Про собак

Анатолий Куликов
Про собак

Я сижу сейчас за столом и пишу эти строчки, а Верка лежит на своём коврике в углу и грустно, с каким-то укором смотрит на меня. Верка это моя собака.  Ризеншнауцер. А началось всё два месяца назад. В тот день мы как обычно вышли утром на прогулку во двор. Верка прошлась по своему обычному  маршруту, обнюхав стволы близстоящих деревьев. Вдруг к ней подбежала какая-то бездомная собака. Они с минуту разглядывали и обнюхивали друг друга, виляя хвостами. Собака даже лизнула Верку в ухо, а потом в каком-то щенячьем восторге они кинулись играть в догонялки. Потом вместе кувыркались в траве, повизгивая от  удовольствия. Зная Верку, как немного флегматичную, спокойную собаку я, очень удивился, но нарушать эту идиллию не стал. Моя собака была привита от всех собачьих болячек, и за физическое состояние я не волновался, а, вот, за душевное….
В тот день я еле увёл Верку домой. Её подружка смотрела нам вслед удивлённо и разочарованно.
На следующий день та же собака поджидала Верку на том же самом месте, где мы её и оставили. Собаки обрадовались встрече. Было такое впечатление, что они давно знают друг друга.  Я разглядел на собаке грязный засаленный ошейник. Видимо, когда-то и у неё был хозяин или хозяйка, но видимо что-то случилось. Толи хозяин умер, то ли бросил он её. Породы она была неопределённой. Смесь овчарки и пуделя. Короче, «двортерьер».
Я назвал её Бони. Было в ней что-то авантюрное и залихвастистое.
Каждое утро Бони ждала нас у подъезда в любую погоду и мы её не разочаровывали. Верка загодя сидела у дверей и тихонечко скулила. Целый час был в их распоряжении. Они вместе «искали клады», разрывая землю лапами, играли в чехарду, облизывали друг другу морды. Глядя на них, мне подумалось, что, наверно в прошлой жизни они были родственниками, может сёстрами, а может мать с дочкой. Я подошёл и погладил кучерявую голову Бони. Она лизнула мне руку. Взять себе в дом ещё одну собаку, да ещё дворнягу у меня не было никакой возможности. Я пенсионер, инвалид, и уход за Веркой требовал от меня много усилий и денег.
Однажды Бони притащила Верке грязную обгрызенную кость, и та с увлечением начала её грызть.  Та, которая воротила нос от дорогого Чаппи, печёночной колбасы и сметаны сейчас  увлечённо хрустела какой-то грязной пакостью. Я подошёл и пытался отобрать кость, но услышал грозный рык. Это кричала моя Верка, Вера, Верочка, та, от которой со щенячьего возраста я не слышал даже возмущённого лая, а тут…. Видимо этот подарок был для неё очень ценен.
И как-то раз они обе пропали. Ко мне подошёл на прогулке сосед, и мы так увлеклись обсуждением своих болячек, что я не сразу почувствовал их отсутствие. Дважды оббежал двор. Заглянул под каждый куст. Никого. Нашёл я их в ста метрах от дома на пустыре. Бони дралась с двумя собаками, а Верка сидела в отдалении, и как благородная дама наблюдала за поединком. Моё появление и окрик разогнал собак. Домой мы шли вместе. Верка то забегая вперёд, то замедляя бег, крутилась возле Бони, как будто осматривая, нет ли на ней каких повреждений.
Так продолжалось два месяца. Уже пожелтела листва на деревьях. Ночами случались заморозки. Однажды Бони опоздала на встречу. Вера растерянно побегала по двору, проверила «собачью почту». Бони появилась из за кустов. Она не бежала и даже не шла. Она ковыляла, тяжело переваливаясь с одной лапы на другую. Бока впали, шерсть свалялась, а в нагноившихся глазах тоска. Она подошла к Верке и легла на пожухшую траву. Верка легла рядом и дважды лизнула её в морду. Так они и пролежали вместе всё, отведённое на прогулку время. Когда мы уходили домой, Бони с такой же тоской в глазах глядела нам вслед. На следующий день Бони во дворе не было. Не было её и потом. Верка бегала по двору, в сто первый раз обнюхивая кусты, а потом садилась у моих ног и вопросительно смотрела мне в лицо. А что я мог сказать? Да и она, вскоре, тоже всё поняла. На прогулку не просилась. Почти не ела и только молча лежала на своём коврике. Я на руках вынес её на улицу, думая, что на свежем воздухе она взбодрится. Верка подошла к тому месту, где когда-то лежала Бони и легла. Так и лежала, пока я не унёс её обратно. В туалет она вообще не ходила, во всяком случае, я  этого не видел. Я свозил её к ветеринару. Тот осмотрел Веру и не нашёл у неё никакой патологии. Я рассказал ему об истоках  её «болезни».
- А знаете, собаки, как и люди, тоже могут умирать от тоски. Просто от тоски. Так что я ничего исключить в этом случае не могу.
Сейчас Верка лежит и смотрит на меня. Бедная моя собака! Ничем, ну, ничем я тебе помочь не могу. Молю бога, чтобы вы опять встретились там, куда ушла Бони, куда стремилась и Вера.  Дай бог, чтобы в следующей жизни вы были опять вместе. Если это в его власти…