Апрель крадется мимо нас

Михаил Мороз
Апрель  крадется мимо нас.

Теперь мы воочию убеждаемся, что ранняя весна слишком тороплива, чтобы верить в её обманное тепло.  Вот и середина апреля, а он осторожно крадется мимо нас, не балуя ни ожидаемым теплом, ни буйством зелени. Буйные ветры, частые внезапные снеговеи не дают апрелю развернуться, несмотря на то, что он иногда дразнил нас намеками на весенний приют и ласку.  За прошедшую неделю не раз налетали на город белые призраки зимы.  Ледяные северо-западные  порывы ветра нескончаемы. И только этого направления. Будто они заколдованы веять по этому курсу.  Воют за окном, надоедливо шуршат крупой по стеклу

Одна только польза: хорошо исполнять предписания - сидеть дома во время вирусной напасти.

Всматриваешься в ближний лес, что прозрачными макушками глядится из оврага, и видишь, что застоялся он в серости своей, боится дать ход набухшим почкам. Только кроны канадского клена цветут уже мелкими желто-зелеными цветками, которые собраны в гроздья. Когда продирающиеся  сквозь тучи лучи солнца освещают широкие кленовые кроны, то на землю   ложится тень. Она еще не густая или плотная, а ажурная от веток, покрытых зелеными гроздьями.

 А от остальных дерев почти никаких теней, потому что ветки  берез, осин не торопятся зеленеть, не доверяют переменчивым ласкам  солнца, непостоянству апреля-обманщика.

Говорят опытные любители природы: «Как только осина загустеют сережками, то пора и за весенними грибами. Строчки, сморчки ожидают каждого любителя грибной охоты в весеннем лесу. Они ровесники осиновым сережкам».
Из окна мне виден «коронавирусный патруль». Сержант полиции останавливает прохожего без маски. Прохожий что-то объясняет и, вероятно, обещает и заверяет, потому что согласно склоняет повинную голову.

А короновирусные сводки, как с фронта: ничего утешительного. Значит, холодный апрель промчится мимо тепла и нас, грешных. Живых и мертвых.  Пролетят стороной очаровательные деревенские вечера. Отцветут не на моих глазах  ручейки луговых одуванчиков,  потеряют обильный белый цвет вишневые сады, отпоют весенние птицы…

Поэтому с редким восторгом гляжу на одичавшее абрикосовое дерево. Деревья рядом голы, а  широкая крона абрикоса вся в белой шали, хотя на ветках ни единого зеленого листочка! Вопреки апрельским холодам, в затишье возле дома, где нет простора для жгучих северо-восточных ветров, буйствует это деревце, радует глаз заоконных сидельцев и редких прохожих белым цветом.