Об интегрированной теории. Свойства сознания

Серж Пьетро
/Экспресс-информация для юных учёных на каникулах./

   Некоторыми учёными создаётся Интегрированная теория информации (ИИТ) – теория, которая пытается идентифицировать существенные свойства сознания (аксиомы) и вывести существенные свойства физических систем, которые могут объяснить их свойства  с помощью постулатов в том числе. Основываясь на постулатах, теория позволит в принципе определить для любой конкретной системы элементов состояние, имеет ли система элементов сознание, сколько опыта и какой конкретный опыт она имеет. ИИТ предлагает объяснение эмпирических данных, делает проверяемые прогнозы и позволяет делать выводы и экстраполяции.
Содержание:
1 Введение: от феноменологии к механизмам
2 Аксиомы: основные свойства опыта
2.1 Собственное существование
2.2 Состав
2.3 Информация
2.4 Интеграция
2.5 Исключение
3 постулата: свойства, необходимые для физического субстрата опыта
3.1 Собственное существование
3.2 Состав
3.3 Информация
3.4 Интеграция
3.5 Исключение
4 Идентичность: опыт - это концептуальная структура, которая максимально неразрешима
5 Предсказания и объяснения.
6 Экстраполяции: от механизмов к феноменологии. …
    Введение: от феноменологии к механизмам.
   Нейронаука достигла значительных успехов в объяснении того, как механизмы мозга выполняют когнитивные функции, такие как категоризация восприятия, распределение внимания, принятие решений, моторный контроль, приобретение памяти, анализ языка и так далее. Возникает проблема, если кто-то пытается объяснить, даже в принципе, почему конкретный набор нервных элементов (например, некоторые нейроны внутри мозга), в состоянии порождать опыт, то есть «чувствовать что-то», а некоторые нет …
    Информация.
Сознание специфично: каждый опыт - это особенный способ, состоящий из определенного набора специфических феноменальных различий, что отличается от других возможных опытов (дифференциация). Например, опыт может включать феноменальные различия, определяющие большое количество пространственных местоположений, несколько положительных понятий, таких как спальня (в отличие от отсутствия спальни), кровать (в отличие от отсутствия кровати), книга (в отличие от отсутствия книги), синий цвет (в отличие от отсутствия синего), «привязки» высшего порядка различий первого порядка, такие как синяя книга (в отличие от синей книги), а также множество негативных понятий, таких как отсутствие птицы (в отличие от птицы), нет велосипеда (в отличие от велосипеда), нет куста (в отличие от куста) и т. д. Точно так же переживание чистой темноты и безмолвия - это особенный способ, которым оно обладает - оно обладает особым качеством, которое у него есть (нет спальни, нет кровати, нет книги, нет синего цвета, нет какого-либо другого объекта, цвета, звука, мысли и т. д.). 

    Интеграция.
Сознание едино: каждый опыт не сводится к не взаимозависимым, непересекающимся подмножествам феноменальных различий. Таким образом, я испытываю целую визуальную сцену, а не левую сторону поля зрения, независимую от правой стороны (и наоборот). Например, опыт видения слова «ПОТОМУ что», написанный в середине пустой страницы, не сводится к опыту видения «БЫТЬ» слева плюс опыт видения «ПРИЧИНЫ» справа. Точно так же, видеть синюю книгу невозможно, чтобы увидеть книгу без синего цвета плюс синий без книги.
   
    Исключение.
Сознание определенно по содержанию и пространственно-временному зерну: каждое переживание имеет набор феноменальных различий, которые оно имеет, ни меньше (подмножество), ни больше (надмножество), и оно течет со скоростью, с которой оно течет, ни быстрее, ни медленнее. Например, у меня есть опыт, когда я вижу тело на кровати в спальне, книжный шкаф с книгами, одна из которых - синяя книга, но у меня нет опыта с меньшим содержанием, скажем, такого, в котором не хватает феноменального различие синий / не синий или цветной / не окрашенный; или с большим содержанием - скажем, один наделен дополнительным феноменальным различием высокого / низкого кровяного давления.
Более того, мой опыт течет с определенной скоростью - каждый опыт охватывает, скажем, сто миллисекунд или около того - но у меня нет опыта, который охватывает всего несколько миллисекунд или минут, или часов. 
    Постулаты: свойства, необходимые для физического субстрата опыта.
ИИТ постулирует, что для каждого существенного свойства опыта существует причинное свойство физического субстрата, который его учитывает. Постулаты являются выводами, которые идут от феноменологии к физике, а не наоборот. Это связано с тем, что существование своего сознания и других его существенных свойств несомненно, в то время как существование и свойства физического мира существуют независимо от нас, но воспринимаются и являются нашими гипотезами, возможно, очень хорошими, создаными нашим собственным сознанием, получим их из усвоенного нами с определённой достоверностью внешнего знания. 

______
Интегрированная теория информации
Доктор Джулио Тонони , Университет Висконсин-Мэдисон.