Прекрасное далёко-9. Уважительная причина

Маргарита Каранова 2
  Прекрасное далёко. 2018 г. "Комсомольская правда".

Через два дня после того, как я заболел, из спортивной школы позвонил Костя.
– Санчо, привет! Почему не ходишь на тренировки? Бедосей попросил позвонить: узнать, в чем дело. Он расстроен, что пропускаешь, теряешь форму. Небось, еще и боится: вдруг ты вообще надумал бросить. Нас без тебя мало – так он совсем нас загонял! Скорей приходи – нам хоть полегче будет!
За чтением любимых книг стремительно заканчивались короткие зимние каникулы. Я с грустью поглядывал на термометр, показывающий 36 и 6.
Зима в тот год была необычно холодной для первой декады января, а последний день каникул выдался особенно морозным. Мама торопились с работы на обед с пакетом, набитыми пирожками и венгерскими ватрушками из кулинарии. Ее руки в кожаных перчатках чуть не окоченели от холода, пальцы плохо слушались, а ключ был на самом дне глубокой сумки без отделений… пока найдешь! И тогда она решила позвонить, чтобы я открыл дверь.
…Однако никто не открывал. Она подождала.  "Наверно, звонок тихий", – подумала она и нажала посильней. Дверь так и не открылась, и ей все-таки пришлось в поисках ключей рыться в неудобной, бездонной сумке, заполненной не только ватрушками. 
Наконец-то отперев дверь и сразу, – несмотря на то, что была в пальто, – почувствовав необычный для квартиры холод, она заглянула в зал. Дверь, выходящая из зала на балкон, была нараспашку и там, без куртки, без шапки и даже без свитера, облокотившись на холодные железные перила, стоял ее сын и увлеченно наводил свою "усовершенствованную" рогатку на какую-то цель.
Эффект был такой, будто рухнула та самая скала возле гостиницы «Домбай», и ее осколок попал маме в голову.
– Ты с ума сошел? Еще не окреп после своего крупа и издеваешься над собой? Воспользовался тем, что у меня закончился бюллетень, и я оставила тебя одного? Каникулы закончились, тебе завтра в школу – забыл об этом?
От негодования бедняга не находила слов. Она никак не могла уразуметь, как можно накануне начала занятий в школе, не окрепнув после болезни, так рисковать своим здоровьем! Ей даже показалось, что я нарочно выходил на балкон раздетым. А никакого «нарочно» не было и в помине. Мне было совсем не холодно и очень хотелось испытать рогатку, а чувствовал я себя прекрасно – вот и всё. Мне и в голову не могло прийти, что это рискованно. Честное пионерское!
К вечеру у меня объявилась температура, покраснело горло, и на следующий день я не пошел ни в ту, ни в другую школы. А дня через два, когда родители были дома, а тренировка у гимнастов – в разгаре, раздался телефонный звонок.
Сразу учуяв, кто звонит, я затаился в своей комнате.
рис 30

Трубку взял папа.
– А, это вы, Алексей Алексеевич, здравствуйте, – сказал папа. – Да, болеет... что у него? Сейчас жене передам трубку.
– Ложный круп у Саши, – включилась мама, на ходу сообразив, что о вылазке сына на балкон она не должна упоминать. С ним впервые такое... Но сейчас получше. Думаю, дня через два-три мы его вылечим и отправим к вам... Да, понимаем, теряет спортивную форму, сами переживаем. Чем больше пропустит, тем труднее восстанавливать, согласны. Да, да. До свидания!   
– Ха, мамочка, – просияв, сказал я после того, как мама положила трубку. – Через два-три дня, – даже если выздоровлю, – в спортивную школу не пойду.
Я принял задорно-вызывающую позу, как у зайца, обманувшего в очередной раз волка в фильме "Ну, погоди!", посмотрел на маму, потом на папу, потом с тем же выражением повернулся к бабуле и продолжил победительным тоном:
– Когда Костя болел такой же болезнью, а потом выздоровел, он ходил на все уроки…  кроме физкультуры. И в спортивку не ходил. Врач дала  ему освободительную справку. Значит, мне тоже даст. 
– Да, вошел во вкус, понравилось, – вступил в разговор папа. – Стоит только начать, как глядишь – и остановиться не можешь, согласно закону инерции. Как же ты будешь догонять потом ребят?
– А я ведь быстро бегаю – авось и догоню, – отшутился я. – А вообще мне очень хочется пожить настоящим, не заглядывая в будущее. А то у меня и настоящего по-настоящему нет – одни только школы...   
– А ты обратил внимание, что мы с папой не выдали тебя Бедосею? Историю с балконом я имею ввиду, – сказала мама.   
– Да, конечно! Это благородный поступок. Вы – клёвые родители!
– Родители у тебя клёвые, и тренер – тоже клёвый… хороший он человек. Мне жалко, что ты подводишь его, он ведь переживает… Столько сил вкладывает в каждого из вас – хочется и результат видеть.
Во имя торжества справедливости я решил добавить:
– Когда я не болел, а ты, мама, предлагала мне пропускать иногда утренние тренировки, я же не шел у тебя на поводу? Не шел. Думаешь, мне не хотелось лишние полтора часа поспать? Но я не хотел Бедосея подводить без уважительной причины! А сейчас вы все смотрите на меня как на симулянта, невзирая на мою уважительную причину…
После таких слов мне захотелось немедленно помчаться к кольцам, перекладинам, брусьям, батуту… Однако надо было выздоравливать.