Он был батальонный разведчик

Сергей Степанов 1
...
("Разведка боем", часть один)
...
Есть такой старый фильм, называется "The Third Man". Про шпионов, по-моему.  К чему это я? Да просто в голову вдруг пришло. Только что. Я не знаю, что я знаю. Так и живу. Не грустно, но и не весело. Сосуществую с реальностью бытия с житием.
Пункт третий: учиться, учится и ещё раз. Мотивации разнятся. Вот, к примеру, в университете одна молодая женщина, преподававшая политэкономию сказала, что "Капитал" Карла Маркса она читала как захватывающий детектив. У меня такой подход не прокатил, пришлось от руки переписывать, а когда дошло, то посетило чувство удовлетворения. Сложный детективчик. Короче, было принято решение отправить себя на стажировку в Америку. Для повышения уровня самообразования. Запасся книжками и рекомендациями, сел в самолёт и улетел. Тем более, что стране и так не до меня. Здесь власть пилили, а я той лесопилке не товарищ, и не друг, и не враг. Я - личинка. Не затоптали и на том спасибо. Люди добрые и не очень, люди злые, между прочим. Особенно, когда на лесоповале.
Вылетел. Прилетел. Джон Хопкинс - это университет и школа Пола Нитце при нем, то НИИ, Центр Никсона - это Вашингтон, форт McNair - это военные, ну и так далее по списку. Посетил и поговорили. Не пришёлся по вкусу и был перепровожден в РЭНД, город Санта Моника, Западное побережье.
Путь был долгий и разный, но я укорачиваю. Может ещё вернёмся...
В РЭНДе меня не знали и не ждали. Стали знакомиться. Я ж один, а их много ..
•••
Отступление
...
(Справка о противнике, часть 1.1 не в секрете)
...
Кстати, если мне не изменяет память, то именно в Санта Монике родились Мишель Пфайффер и Стив Вай. Flexible Leftovers. Рекомендую.
О РЭНДе: Research and Development Corporation. Think-Tank. Трест мозга и его разума. Короче не скажешь. Советский Институт США и Канады создавался как противовес. Арбатов знал, что делал. Умер Георгий Аркадьевич, ну и институт соответственно, а заодно и СССР. Незаменимых нет.
Даже ночью РЭНД горел огнями компьютеров. Мошкара не пролетит.
Я начал с главного входа. При Клинтоне безопасность была не на высоте. Кого боятся когда все повержены? Сейчас даже до входа не дойдешь. РЭНД - лучший и богатейший НИИ в Штатах, хоть и не один такой. Размах исследований впечатляет. От бомжей да ракет. От медицины до иммиграции. Упёртое сообщество и закрытое.
Пришел, заполнил анкету и стал культурно ждать ответа... Я же тогда еще не знал, что выражение "Мы вам перезвоним" означает. Как говорит одна девушка: "Пацан сказал, пацан сделал", и я ей верил. Меня в Вашингтоне Фредерик Старр, специалист по Советскому Союзу, "партизаном" назвал. Заметьте, не "гориллой".