Волонтёр

Шаген Оганнисян
Дочь на время студенческих летних каникул прошла конкурс на волонтёра по программе археологических раскопок в Испании. Реально на эту программу из Армении попал только один студент. Почему выбрали мою дочь, не уверен, но скорее всего из-за того, что у нее в паспорте уже была разовая Шенгенская виза. Она за год до этого события побывала в Германии у своей тетки. Это было летом 2001 года сразу после вступительных экзаменов в институт. Понятное дело, немецкое посольство сразу же отказало вновь испеченной студентке вуза и думаю, с удовольствием поставило в паспорте жирную отметку об отказе. Я вспоминаю, что в те годы очень сложно, практически невозможно, было получить туристическую визу молодым людям, решившимся на самостоятельное путешествие по Европе, к тому же необходимо было иметь большие личные средства и немалую недвижимость, что конечно нереально для обычной молодежи. И несмотря на потраченные деньги на визу, покупку страховки, перевод в нотариальных конторах идиотского количества различных документов на немецкий язык, самим обстоятельством отказа я в глубине души был очень доволен: во-первых - родительское беспокойство – дочь одна в чужой стране, к тому же еще в своей жизни даже ни разу и не летавшая самолётами; во-вторых - было очень тревожно от того, что в те времена молодые люди, раз побывав на западе, затем всеми правдами и неправдами старались покинуть страну. Но сестра жены, узнав об отказе, на немецком языке от моего имени написала такое трогательное письмо, что подписав и передав его в посольство, дочке в тот же день позвонила консул и попросила срочно зайти в посольство, а затем при ней же в паспорте на страничке с отказов самолично наклеила шенгенскую визу. Я потом специально прочел письмо в переводе и мне стал более понятен менталитет немцев, но это совсем другая история. Да, кстати, жена и сестра коренные армянки.

Итак, история с волонтёра. Дочка в поездку с собой должна была взять спальный мешок, который нам пришлось доставать с большой оказией и с условием вернуть, но у неё его украли в первый же день - в метро Барселоны. Две недели она спала на полу в школе в местечке под Барселоной – но эту и другие подробности мы с женой конечно узнали по возвращении дочки из археологической экспедиции. Беспокоить нас такими "мелочами" дочь не собиралась, да и коммуникации с ней по мобильному тогда были весьма ограничены.

В день приезда дочки, на работе, утром я получаю звонок на мобильный:
- Папа мы в аэропорту Барселоны, наш рейс на Прагу улетел!
- Ты опоздала в аэропорт?!
- Нет. Я уже три часа здесь торчу! Оказывается, было два рейса на Прагу. Мы не туда встали, я не посмотрела номер рейса… наш самолет улетел!
- Успокойся. Пойди в кассу и купи билет на другой рейс на Прагу, у тебя есть 9 часов до рейса из Праги в Ереван! Кто-это мы?!
- Моя подруга из Эстонии, она тоже летит через Прагу. Папа у меня нет денег!
- Я же тебе на карточку положил 100 евро на всякий случай, чтобы ты их не трогала ни при каких обстоятельствах?!
- У меня на карточке 10 евро и на телефоне осталось на 2 минуты звонков.
- Пойди в кассу и выясни сколько стоит билет. Через 3 минуты я тебе позвоню. Буду звонить только я.

Тогда я работал директором процессорного центра, и мы первыми в СНГ внедрили переводы с карты на карту. Я сразу вызвал начальника процессинга и приказал сделать перевод 150 евро с моей карты на карту дочки. И чтобы деньги сели в течение 1 минуты. Понятно, весь процессинг был поставлен на уши.

Звонок дочке:
- Сколько стоит билет!
- 90 евро, вылет через полтора часа.
- Дай карточку и купи билет.
- Кассир говорит, что в получен отказ банка - недостаточно средств!
- Попроси, чтобы ещё раз провела транзакцию! Деньги уже сели! (Внутренней телефон) – Гурге-ныч!, проверь ба-ланс!!!.
- Папа дешёвые билеты кончились! Остались только за 350 евро!
- Не отходи от кассы я позвоню через десять минут.

Звонок в банк – директору карточной службы:
- Настоятельная просьба - вопреки всем правилам прошу увеличить мой баланс на 500 евро! Вашему банку также надо срочно дать соответствующее поручение процессингу по телефону!

Через пять минут по селектору процессингу:
- Гургеныч, срочно на ту же карточку посади еще 300 евро! 

Звонок от жены:
- Динка вылетела?
- Стараюсь. Все будет хорошо.
- Что?!
- Я позвоню!

Звонок дочке:
- Покупай билет.
- Папа билеты кончились! Зарядка телефона заканчивается!!!
- Купи билеты на завтра.
- Ближайший билет через пять дней! (высокий сезон)
- Успокойся. Посиди где-нибудь. Я позвоню через 10 минут.

Мне тоже надо успокоиться.
 
Звонок дочке через 10 минут:
- Сядь в такси поезжай в Барселону.
- Папа я купила билет - ура!!! Купила дешёвый билет - за 90 евро!
- Когда посадка?
- Через 50 минут.
- Позвоню.

Звонок дочке:
- Прошла регистрацию!
- Папа Прага не в Шенгене, этот рейс внутренний, я не смогу получить багаж в Праге, а его надо сдать сейчас!
- Плевать! Проходи регистрацию и иди на посадку!
- Папа там все мои вещи, которые я здесь купила …
Звонок оборвался. Абонент не доступен. Думаю - кончилась зарядка телефона.

Вечер, никаких сведений нет, телефон дочки недоступен.
Жена:
- Если не звонит, значит летит в Прагу.
Жена:
– Сделай так, чтобы получить багаж!
- КАК?!
- Она весь год копила все свои деньги на эти шмотки, если не получит багаж, то для нее это будет трагедией.

Звоню знакомому авиаперевозчику, рассказываю про всю эту идиотскую ситуацию. Мой добрый знакомый:
- Когда дочка вернется попытаемся кое-что предпринять.
Как могу успокаиваю жену. Неожиданный короткий ЗВОНОК от Дины:
– Папа я в Праге! Встречайте по расписанию!

Час ночи, дочь выходит в зал встречающих с двумя чемоданами?! Все!

Рассказ дочки:
- Когда я проходила регистрацию в Барселоне, большой чемодан потребовали сдать в багаж. Я попыталась объяснить, что в Праге я не смогу получить его, потому что меня сразу проведут в транзитную зону на международный рейс. Но это не помогло. Тогда я вспомнила историю, когда в прошлом году с тёткой летели из Парижа во Франкфурт, также потребовали все сумки сдать в багаж. Тогда тетя попросила вызвать начальника регистрации, после чего сотрудники, посовещавшись, разрешили нам сумки пронести в салон самолета. Используя этот опыт, я также заявила, что хочу переговорить с начальником. Тогда одна из сотрудниц заявила, что она и есть начальник и так как самолет маленький она сейчас решила забрать также мой второй (маленький) чемодан в багаж. И после нескольких бранных слов меня без вещей проводили в самолет. Из-за этой истории самолет был задержан на полчаса. Когда я вошла в самолет - все пассажиры осуждающе смотрели на меня. Во время полета я рассказала свою историю стюардессам. И к моему изумления одна из стюардесс пообещала, что после полета она со мной пойдет в багажное отделение найдет мои чемоданы и передаст их мне, хотя это может ей грозить увольнением. После полета автобус, который должен был перевезти пассажиров в здание аэропорта, вместе со всеми пассажирами опять минут 30 ждал меня у самолета. И когда я вошла в салон автобуса уже со своим багажом, у пассажиров на лицах было другое выражение - почтительное, будто я очень важная персона, а им просто не повезло – никакого осуждения уже не было.
В Праге, при посадке в самолет через транзитную зону я опять начала переживать, но всем было наплевать на мои чемоданы.

Всякое бывает, но обычно запоминаются истории с хорошим концом.

Если карантин продолжится – будут новые истории…