Танец лжецов

Михаил Кривенок
Драма

Действующие лица
Писатель, молодой человек 30 лет
Муза, видение девушка невероятной красоты, напоминает древнегреческую богиню, высокомерна.
Жена, девушка 30 лет, её не покидает чувство тревоги.

Действие происходит в доме Писателя.

Небольшой кабинет. Ничего лишнего. Письменный стол. Мягкий стул. Стопка бумаги. Полка с давно запылившимися книгами. Тумба на которой стоит кофейник для гостей. Глубокая ночь. Одинокий писатель, который, не выпуская «пера» один за одним марает листы сидя за столом. Дверь и окно закрыты.

Из-за спины Писателя появляется Муза.

Муза. Вижу у тебя кипит работа, несмотря на поздний час! (Произносит с издёвкой в голосе)
Писатель. Как ты не поймёшь? Касания твоей души! Для моего мира это безумие…
Муза. Ты же сам звал меня! Умолял, чтобы я пришла! И вот, я здесь… (Садится на край стола, проводит рукой по лицу писателя)

Пауза.

Писатель. Да, но я не готов променять своё будущее, лишь на то, что здесь и сейчас.
Муза. (Встаёт, и начинает медленно передвигаться по комнате) Как это на тебя похоже, когда впереди маячит мечта, ты бежишь от неё в противоположную сторону. Чего ты хочешь на самом деле?
Писатель. Не знаю! Кажется, я совсем запутался! (Берётся руками за голову.)
Муза. Ты думаешь так лишь потому, что не смог развязать узел из своих мыслей. Значит надежда всё ещё есть!
Писатель. Надежда не доведёт до добра! (раздражённо)
Муза. Скука. Раньше ты мог влюблять в себя настроением! Если я предложу? Ты сможешь встретить рассвет где-то, как раньше, только вдвоём? Я и ты? (с волнением)
Писатель. Если я соглашусь? Снова меня обманешь?

Пауза.

Муза. Да! Ты прав. В своё оправдание могу сказать, люди жаждут чтобы их обманывали. И ты не исключение! (Как бы торжествуя.)
Писатель. Но зачем тебе я? В мире бесчисленное множество писателей?!

Пауза.

Муза. Всё просто! Ты лжёшь лучше всех. Всегда поражалась, как ты это делаешь! Верить в собственную ложь! Невероятно! Это и есть искусство! (Смеётся.)
Писатель. (Вскакивает с места так, что стул падает на пол.) По-твоему, это смешно? Уходи! Я больше не желаю это слушать!
Муза. Ты не можешь прогнать меня! Здесь я решаю, что будет дальше!
Писатель. (Кричит) Это мы ещё посмотрим!

Открывается дверь, в кабинет заходит Жена.

Жена. Почему ты ещё не спишь? Что случилось? Я услышала крик! (Испуганно)
Писатель. (Виновато) Прости, что разбудил. Я кое-что написал, могу прочитать тебе.
Жена. Но сейчас так поздно! Я с удовольствием прочитаю сама, но только потом.
Муза. (Смех) Ложь. Сплошная ложь. Она всегда так говорит. Ещё ни строчки не прочитала.
Писатель. Знаю!
Жена. Что знаешь? Ты заболел?
Писатель. (Подходит к жене, берёт за руку, обнимает за талию) Давай потанцуем!
Жена. (Вздрагивает) Как мы будем танцевать без музыки?
Писатель. Просто кружись!

Танцуют. Муза смотрит с завистью.

Муза. Заставить девушку ревновать! Какой подлый поступок с твоей стороны! (Уходит)
Писатель. (Улыбается, перестаёт танцевать) А, говорила, что она всё решает!
Жена. У тебя точно всё в порядке? Завтра, тебе лучше показаться врачу!
Писатель. Хорошо! Хотел кое о чём тебя попросить.
Жена. О чём?
Писатель. Можешь забрать весь этот шум с собой. Дождь на улице так громко стучит. (Указывает на закрытое окно)
Жена. (Сквозь слёзы) Прости, я не могу, потому что там нет никакого дождя.

Жена в ужасе закрывает лицо руками. Выбегает из кабинета.

Писатель. (Подходит к тумбе) Думаю стоит приготовить кофе, ведь скоро придут гости…
В кабинете снова появляется Муза.

Муза. Ты понимаешь, что произойдёт если они узнают твой секрет!
Писатель. Понимаю…

Пауза.

Муза. И что теперь будешь делать?
Писатель. (Вздыхает) То, что у меня получается лучше всего. Постараюсь ещё раз всех обмануть!

Занавес.