Ритуал рукопожатия всегда ли уместно, или Этикет д

Михаил Предзимний
Любую социальную норму должно рассматривать в контексте ситуации, и норма этикета здесь не исключение, к примеру рукопожатие.

Этот рыцарский ритуал произошёл, скорее всего, от движения рук, показывающих, что у них нет оружия. В греческом изобразительном искусстве фигуры пожимающих друг другу руки людей встречаются уже в пятом веке до н.э. В литературных источниках рукопожатие упоминается в первом веке нашей эры в поэме Овидия «Метаморфозы». *

При обычном порядке вещей отсутствие рукопожатия рассматривается как нарочитое проявление крайней степени неприязни, и это естественно. При форс-мажорных же обстоятельствах, например, во времена эпидемий, исходя из ситуации рукопожатие уже рассматривается как пренебрежение, безразличие к здоровью того человека, которому вы протягиваете руку, вы ставите формальную норму выше ключевых, основополагающих (материальных) ценностей человека (жизни и здоровья).

В этом, кстати, и раскрывается суть иного человека, насколько он искренен в своих проявлениях: чувствах, восприятиях к своему родному, близкому или же просто знакомому человеку: вспомните притчу о «Соломоновом решении», или еще – вряд ли кому-то может польстить как характеризовал каторжников в «Записках из мертвого дома» Ф. М. Достоевский:  как в высшей степени формалистов**.

П. С.

В общем, подводя итог, здесь остается лишь добавить: старайтесь быть (добрыми, заботливыми, чуткими людьми), а не казаться (ими)!

ИСТОЧНИКИ:

*«Википедия»: [электронный ресурс].URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ . (Дата обращения:16. 04.20)

** «Вообще же скажу, что весь этот народ, — за некоторыми немногими исключениями неистощимо-веселых людей, пользовавшихся за это всеобщим презрением, — был народ угрюмый, завистливый, страшно тщеславный, хвастливый, обидчивый и в высшей степени формалист». Записки из мертвого дома (Федор Достоевский) [электронный ресурс].URL:  . (Дата обращения:16. 04.20)