Щупальцы Глава 5

Игорь Меркуленко
      Как и предполагал, через минуту, схваченный щупальцем я был закинут в эту пасть.  И сразу утоп в какой-то слизи.
       Видно проглотит живьем, предположил.   Уже  не сомневался в своей кончине. С тоской кинул взгляд на звездное небо.    
   Но тут, над моей головой промелькнул светящийся предмет и канул в глотку  медузы.  Раздалось шипение и  глухой  чавкающий звук.
      Медуза, как бы отрыгнула и я вылетел из ее плоти, приземляясь в десяти метрах от нее.
 Удар об асфальт был достаточно  сильным.  От нетерпимой боли со стоном и оханьем несколько раз покрутился вокруг своей оси.
   Все еще морщась увидел, склонившегося надо мной  Марка. Из-за его плеча показалось бледное лицо продавщицы Валентины.
-Ты живой, дружище?-прошептал Марк, -как же напугал нас, когда пропал.
-А вы как здесь оказались?-удивленно спросил я.
       Оказывается Марк,  не обнаружив меня в  магазине, разбудил Флора Казмича. Еще раз осмотрев все помещения, стали обговаривать  план   моего поиска.
         Их  сборы  привлекли  проснувшихся Тимку и продавщицу.  Тимка предположил самое худшее, что щупальцы в какой то миг  пролезли в магазин и утащили меня, как недавно охранника. Продавщица стала отговаривать Марка от экспедиции.
         Услышав шум с улицы, к всеобщей радости узнали мой голос.  Он звучал довольно убедительно и где-то даже с ораторским искусством. Однако, без средств защиты не решились выходить.
    Тимка, обследовав сумку охранника, издал торжествующий возглас и потряс    найденной бутылкой с зажигательной смесью.
      Вооружившись ею и наскоро сделанным  фитилем,  Марк выскочил на улицу и помчался на мой голос.  За ним, осторожно озираясь гуськом  вылезли остальные.
         Несколько минут  сотоварищи  с изумлением  наблюдали за моим кривляньем перед медузой. Страх держал их на расстоянии от представления.
      Но увидев, как  я был схвачен щупальцем и закинут в пасть, Марк тут же поджег фитиль  и метнул бутылку вслед за мной.
      Вреда   медузе, вряд ли он нанес, но помог   выплюнуть  меня  из   глотки.
     Помогая подняться, Марк спросил:
--Что с ней не так?-и  кивнув в сторону медузы.
-Сам не понял, -ответил  я,- видно переела.
-А может, это  слабое место медуз,-вмешался  Тимка,- теплая ночь ее расслабила, вот она как вареная лежит,  даже в мышцах силы нет. А уж я видел, как она молниеносно   управляет щупальцами.
-Верно говорит Тимка,-поддержала  разговор продавщица,-надо бы обследовать ее, пока она  нежится и постараться убить чем-нибудь.
   Мы приступили к осмотру.
     Медуза, несколько раз открывала свою пасть, но  впечатление было такое, будто она зевает. Глаза у нее время от времени закатывались, прикрываясь пленкой.
      Тимка умудрился влезть  на нее, хотя и с трудом, сообщая нам насколько она склизкая и вонючая. Обнаружив на самой верхотуре  несколько отверстий, пахнувшие перцем  тут же предложил засыпать их песком или замазать гипсом, которые увидел в окне  строительного магазина напротив.
     Фрол Казмич производил разведку  за магазином. Направившись к другому дому крикнул, что видит еще одну медузу в таком же плачевном состоянии.
    Обойдя несколько улиц мы насчитали десять медуз. Все они были похожи друг на друга, неподвижные, огромные, серо-зеленые с полуприкрытыми глазами и ртом
     С лучами рассвета медузы зашевелились и мы спешно покинули улицу, вернувшись в магазин.
       Нас встретили заплаканные женщины. Они бросились к нам с вопросами, на которые мы  могли ответить только одно:  нам надо оставаться в магазине и не рисковать, добираясь до  дома, по  крайней мере, сегодня.
    С мужиками составляли план уничтожения в следующую ночь хотя бы одной медузы.
     С приподнятым настроением  встретили утро.
     Однако мы не знали, что  преподнесет грядущий день.
       









P/S Рисунок внучки