Смотрящие в бездну. Часть3. Эпилог

Игорь Кручко
    
     Музыка к произведению: Max Richter - To The Stars


     Я обвел взглядом утопающую в роскоши, комнату в которой находились два человека. Один из них, полный круглолицый мужчина, сидел за большим столом и курил сигару. Второй, спортивного телосложения с седым бобриком на голове, стоял в метре от стола с фужером в руках. 
     – Можешь идти! Когда понадобишься, мы тебя позовем, – произнес толстяк и выпустил в нашу сторону густую струю дыма.
     За моей спиной тихо закрылось дверь. Боров поманил меня к себе рукой. Я медленно приблизился и замер в метре от стола.
     – Меня зовут Хавьер Лем. Я директор этой государственной научной лаборатории. Как я могу к вам обращаться?
     – Мне все равно…
     – Ну, зачем вы сразу так…  Мы с вами, все-таки, люди, а не эти бестолочи, – при этом он выразительно кивнул в сторону двери.
     – До недавнего времени я был человеком, но… два дня назад, меня пропустили через конвертор. Мне даже присвоили номер. Так, что… мое имя теперь совершенно не имеет никакого значения.
     Притворно  улыбаясь, Лем сокрушенно покачал головой: – Ай-яй-яй, какая с вами приключилась досадная неприятность. Тэд, что скажешь?
     Крепыш поставил фужер на стол, подошел ко мне и приподнял рукав рубашки и взглянул на запястье:
     – Он действительно помечен.
     – Ну-ка, скажи мне его номер…
     – Э-э-э… XSDE117689.
     Лем стал перебирать на столе бумаги. Найдя нужный ему листок, поднял к глазам и углубился в чтение. Закончив читать, воскликнул: – Так вы, милостивый сударь, оказывается, отправили к праотцам представителей новой расы человечества! Тут вот сказано, что «ресурс» под номером XSDE117689 убил трех перекодов. Вот она, Тэд, настоящая цена за желание быть свободным! Хавьер, нравоучительно грозя в мою сторону пальцем, добавил: – Между прочим, свободным  от всяких обязательств перед обществом!
      – В наше время, для того, чтобы остаться человеком, необходимо прилагать неимоверные усилия! Смотрю, что сам ты не горишь большим желанием пополнить ряды красноглазых… – и я сжал руки в кулаки.
      – Да вы просто философ! – Лем с сарказмом усмехнулся. – Кто-то же должен быть над всем этим, – и он развел неопределенно руками в стороны. – Не знаю почему, но вы мне импонируете. Вы достойны какой-нибудь премии… Например, возврату к нормальной человеческой жизни. Что скажете на это?
      Я придвинулся к столу, за которым сидел толстяк, и срывающимся от гнева голосом проговорил: – Если бы не наручники, то задушил бы тебя без всякого сожаления! Благодаря таким подонкам, как ты, людей превратили в безмолвных и послушных рабов! Вы лишили всего… Разбили семьи… Убили  непокорных… Вы лишили людей самого главного, это право выбо…
      Договорить я не успел: до этого, слушавший меня внимательно Тэд,  резко одернул полу пиджака, достал пистолет и, подскочив ко мне, со всей силы нанес удар рукояткой по  голове. – Только еще раз дернись, клон рода человеческого! С удовольствием нафарширую твое тело свинцом.
      Некоторое время я еще видел склонившееся надо мной его перекошенное от злобы, лицо с шевелившимися губами. Затем мое сознание погрузилось во мрак…

                ***

      Лем нервно ходил по комнате. – Кто тебя просил его бить, Тэд?
      – Чего ты так кипятишься, Хавьер. Он просто вывел меня из равновесия. Да и положение обязывает. Я непосредственно несу ответственность за сохранность твоей жизни, а он грозился тебя убить! Ну, поболит у него голова дня два…
      – Ты видел, какая у него глубокая рана? Вдруг, сдохнет? А у нас итак мало материала…
      Тэд налил в фужер немного вина и не торопясь выпил. Усевшись на край стола, улыбнулся: – Да не переживай ты так по поводу этого типа… – Ничего с ним не случится… Поверь мне, заживет как на собаке.
Лем раздраженно бросил еще раз взгляд на кровавую дорожку, ведущую к двери. – Этот экземпляр нам подходит по всем параметрам… Чтобы его больше и пальцем не трогали. Это приказ.
       – Хорошо, я понял. Тэд промокнул салфеткой губы и бросил ее на пол. Увидев недовольный взгляд Лема, пояснил: – Здесь сейчас все равно нужно прибраться…
       – Вот, что… Готовь лабораторию… Я немного волнуюсь перед предстоящим опытом… Совсем нервы не к черту после того старикашки… Кстати, как он?
       – Закопали. Перед тем, как откинутся, все просил, чтобы его имя на табличке написали… Ну…, – Тэд криво усмехнулся, – его последнюю волю выполнили… Вывели на куске доски мелом: «Михаэль Маер». Все-таки мы люди, а не изверги какие то.
       – Одним больше, одним меньше… Черт с ним! Я проанализировал, где мы допустили ошибку с этим старым.... Думаю, – Лем потер руки от нахлынувшего возбуждения, – что в этот раз все получится! Благодаря современным технологиям, в скором времени появится совершенно новый вид перекодированных людей. И, как итог наших изысканий,  вишенка на торте: его совсем будет не отличить от человека. Совсем! У них, в отличие от других типов перекодов, даже будет присутствовать личная жизнь!
     – Вот это да – у перекодов и личная жизнь! Ну ты меня рассмешил, – Тэд удивленно покачал головой.
     – Да, да… Ты не ослышался… Мы немножко поработаем с памятью этого любителя свободы, а его тело напичкаем разными хитрыми генетическими прибамбасами, с помощью которых, в дальнейшем, мы сможем управлять такими как он, на расстоянии.  И самое главное: у таких людей нового формата появится возможность воспроизводить себе подобных. Если все пройдет хорошо, ты, через своих людей, организуешь ему побег… Скоро, очень скоро, весь мир будет лежать у наших ног, мой друг! Кстати, как думаешь, куда лучше их препроводить после так называемого побега?
     – Как обычно – в охотничий домик на лагуне! Во-первых, удобное место для переброски псевдо-людей за «ноль»… Во-вторых, этот барак просто напичкан видеокамерами. Можно контролировать каждый их шаг и происходящие с ними изменения… Вообще, Ховьер, люди, очень наивные существа – они думают, что их на лодках, действительно переправляют в другие страны… А на самом деле, наши агенты отвозят их к грузовым кораблям, стоящим на рейде в море. Затем они прямехонько попадают в адапт-центры. Просто идеальная схема для пополнения человеческого ресурса. Просто идеальная…

                ***

         Лем почти каждый день проводил надо мной опыты. Выпавшие было волосы на голове, снова стали расти. Появились зрачки… Постепенно мой облик превращался в человеческий. Каждый день, я с замиранием сердца подходил к зеркалу и подолгу рассматривал свое лицо.
        Через два месяца пребывания в концлагере, мне и еще нескольким товарищам по несчастью, благодаря неимоверной случайности, удалось бежать из лагеря…

                ***

       Ночью проснулся от мучающих меня кошмаров. Встал с постели и пошел в ванную комнату. Там, стоя у зеркала, долго рассматривал свое лицо… Ужасный шрам… Я совершенно не помнил, каким образом он появился у меня на лбу. Но это совсем неважно… Главное, что я…  Что… я… остался… человеком.
       Ранним утром ко мне в комнату зашел Карл – наш проводник. Он зашел, чтобы попрощаться. Добрейший души человек. Рискуя своей жизнью, он уже много лет помогал беженцам выбраться из  этого ада. Благодаря таким людям я сумел переправить свою семью в безопасное место. На прощанье, я его по- братски обнял, взял небольшую сумку и прежде чем покинуть этот гостеприимный дом, задержался взглядом на белой стене с непонятной для меня, надписью: «Если долго смотреть в бездну, то кто-то обязательно сзади столкнет тебя в нее…» Тяжело вздохнув, мне предстоял длительный переход на корабле, вышел наружу.
       Повернувшись в сторону невидимой камеры, проводник поднял большой палец в знак одобрения и растянулся в улыбке…

                Эпилог

На белой стене изречение классика…
Мудрость прошлого, пылью припавшая…
А за окнами темными –  Проповедники Каина…
Все вещают без устали о мире незыблемом…
 О том, как со всеми нужно быть братьями…
За окнами темными – голод, отчаянье…
Там раздача… Похлебка бесплатная…
Со скрытыми бритвами… Скрепами ржавыми…
Поклонение…На пьедесталах из мрамора, идолы…
Живые, с пеной у рта орущие в рупоры…
Строчки экрана… Неправда Надеждой разбавлена…
Там, за окнами темными – в бездну смотрящие…
На излете две тысячи лет*, но… ничего не меняется…
Сколько погибших и сколько бредущих за лидером…
В бездну…
                В бездну идущие…
                В бездну смотрящие…


 * –  Подразумевается год рождения Иисуса Христа