Пардон, мадам!

Ал Торопов
 "Взвейтесь кострами синие ночи.Мы пионеры-дети
рабочих..." Моё красногалстучное детство пролетало
под мелодии этой и других бодрых,зовущих в светлое
будущее,песен.
 Однако,так уж случилось,что рос я на литературных
шедеврах французских классиков-Мопассана,Золя,
Стендаля...Мой дед,большой поклонник этих авторов,
умудрялся в районной библиотеке отыскивать их среди
множества других книг.Я же однажды,открыв "Пармскую
обитель",уже не давал деду покоя:когда же он принесёт
очередного француза?
 Естественно,читая всё больше ,я запоминал и иногда
пускал в обиход некоторые французские слова.
...Тем летом классом мы поехали в областной центр.
Старшая пионервожатая школы,поводив нас по музеям
и детскому парку,предложила просто походить по городу,
поесть мороженого,которого в нашем посёлке не было
отродясь.
 Купив за 19 копеек пломбир с изюмом в вафельном
стаканчике, мы,как инкубаторские цыплята-чёрный низ,
белый верх,все в галстуках,медленно шли по многолюдной
главной магистрали столицы области.Мороженое в тот
жаркий июньский день было таким невообразимо вкусным,
что я,наслаждаясь им,на какое то мгновение прикрыл
веки.
 И тут же я почувствовал лёгкий толчок.Очнувшись от
блаженства я открыл глаза и увидел средних лет женщину,
с которой случайно соприкоснулся в толпе.
 Мы уже были готовы спокойно разойтись,но я,воспитанный
мальчик,зачитывающийся французской литературой,
инстинктивно извинился,
-Пардон,мадам!
 Женщина вздрогнула и остановилась прямо на моём пути.
В её взгляде я читал- Как так!? На главной улице,
названной в честь великого Ленина, в городе,носящем
имя пламенного трибуна революции Кирова,ей сказали
какие то слова на языке проклятых капиталистов,от
которых столько натерпелась наша страна,строящая
коммунизм...
 Мне показалось- возмущенная и оскорблённая  женщина
вот-вот "отоварит" меня сумочкой по голове,которую
она нервно мяла в руках.
 Мой жалкий,испуганный вид,измазанные мороженым губы,
видимо,несколько умерили её гнев и она с презрением
выдавила,
-А ещё пионер!