Рыба моей мечты-2006

Андрей Ворон 2
На Птичьем рынке я впервые увидел этих рыб. Честное слово, они меня тогда поразили:ярко-синего цвета с белой полосой по верху от лба,заходящей на спинной плавник. Конечно, известно было,что столь броский наряд носят лишь самцы:самки и мальки буровато-серые...

Взрослые рыбы чаще всего не продавались,а если это и происходило, то цена была  заоблачная. В основном на продажу выставлялась молодь, из которой неясно что вырастет;я всё же решил рискнуть и приобрёл четырёх подростков.

Спустя две недели остался лишь один:двое погибли спустя два дня после покупки, а третий-дней через десять. Бывает,хоть и обидно;я снова поехал на рынок... Теперь там продавалось настоящее чудо:совсем мелкие особи,даже поменьше моего,но уже яркие и красивые. Ну что ж,купил ещё четверых...

Прошло ещё две недели,потом три:две новые рыбки за это время погибли,а оставшиеся полностью потеряли окраску... Теперь в аквариуме плавали три маленьких, буровато-серых,слегка полосатых цихлиды. Видимо,ушлые продавцы красили их или пичкали гормонами:ведь ярких продать куда проще!

Прожили они где-то полгода. За это время чуть-чуть подрос лишь первый, остальные два такими и остались. Невзрачная окраска тоже не поменялась:как будто навечно приросла к рыбёшкам...

Несколько лет после этого заводить данных созданий никакого желания не было. Но в январе 2011 мне пришлось побывать в районе рынка:заглянул,конечно,и туда. Увидел в одном месте взрослых самцов,выставленных на продажу:крупных,ярких и по вполне приемлемой цене.

В общем, не удержался, купил двоих. Надеялся,что раз большие,то при таких размерах должны уже сами окраску набрать... Сперва на рыб и правда было не наглядеться:яркие,подвижные. Даже мама посмотреть заходила и восхищалась их красотой...

Но вскоре,увы,пришло разочарование. Оба красавца уже неделю спустя стали из синих голубыми,а потом и вовсе посерели... Такими и остались:потом я их бесплатно в зоомагазин отнёс.

На что только не идут! Лишь бы продать. Интересно,ведь должны же они набирать окраску естественным путём,как в природе. Но я больше таких рыбок не заводил,боясь разочарования...

Васильковый хаплохромис ("василёк" в просторечии) родом из африканского озера Малави,где обитает помимо него множество цихлид. Удивительно, но другие виды я не раз растил с мальков и они прекрасно набирали окраску,а вот с "васильками" не вышло.

Фото из интернета.