Война аукнулась

Александр Лалетин
      Было мне 15 лет, и переехали мы жить на Красную Поляну, что под Москвой. В школе новые одноклассники, учителя, все новое, очень это было необычно. Правда пару раз ездил в гости обратно в Академгородок, теперь это Троицк, к бывшим одноклассникам, но вся жизнь теперь уже была связана с Кр.Поляной. Днем школа, по вечерам секция классической борьбы. Там на секции в основном разминка дольше всего, но были и спаринги, приемы отрабатывали. Короче уже и не помню как его звали, общался чаще всего с одним парнем, и даже не знаю откуда он, то ли учился он в школе, то ли работал уже где. Обратно нам с ним по пути было, я домой шел, а ему подальше, почти к самому лесу, там в частном секторе дом его был. Пока зима была, учеба, на секцию ходили, а летом она уже не работала, школа закрыта, спортзал закрыт. Шел я в лес зачем-то и мимо его дома смотрю он во дворе с какими-то гирями, штангами самодельными из чурбанов, зашел в гости. Болтали что-то с грузами этими потаскались, и пошел он в сарай, и я за ним. Тесный проход такой между дровами и стенкой, свет сквозь щели тусклый, и он говорит, ну ты как разглядел уже? Я не понял, чего мне там разглядывать надо было, да и полутьма, не очень-то разглядишь. Смотри говорит, такого нигде больше не увидишь. Первым делом я разглядел под потолком пушку. Доски в нее уперты были, потолок подпирали. Огромный такой дульный тормоз, его ни с чем не спутаешь, из фильмов картинка моментально напомнила дальнейшие очертания. Сверху всякая дрянь накидана, корзина, тряпки,  дрова, но силуэт танка сразу вдруг выпер в полумраке. Весь сарай был просто коробом скрывающим настоящий немецкий танк! Ты смотри не болтай только никому, я тебе так уж по дружбе показал, и тут он рассказал мне как во время войны отец его ночью поубивал немцев, остановившихся в его доме, а сам сбежал. Но на следующий день наши отвоевали Красную Поляну, и он вернулся домой, а там у дома впритык танк стоит и нет никого. Вот он по быстрому сначала его сеном, ветками завалил, а потом и сарай вокруг сварганил. Зачем прятал, сам не знает, а потом уж и просто боялся кому сказать. Танк говорит не трогал вовсе, он даже с полным боекомплектом наверно так и стоит. А теперь и вовсе в него не забраться, крыша все люки на башне придавила. Там ведь как дело было, немцы как заняли Кр Поляну, так сразу начали огромную пушку устанавливать. А почта, она на выезде стоит, и туда немцы еще не совались, все там работало. Вот какая-то женщина и позвонила в Москву, и про пушку огромную рассказала. Потому и отбили Поляну на следующий же день, и с танком непонятка вышла такая. Наши не видели, а немец уж больше туда не совался.  Так вот и стоял он там еще в 1965 году. А теперь уж и не знаю, с чего я это вспомнил вдруг, столько лет не вспоминал.