***

Анатолий Шульга
 
                Сыночек

  Недавно в сети прочитал о всяко-разных попутчиках в пассажирских поездах дальнего следования.  Историй с поветствованиями много, всех калибров, на любой вкус.
  Зацепило, а теперь вот  моё историё.
Перемещаю свой организм после побывки в родной деревне  в рабоче-крестьянском плацкартном вагоне поезда "Москва-Калининград" от Минска до крайнего запада России.
 Конец августа, бабушки везут внучат после каникул, и этих человечков в возрасте до 10 лет в душном вагоне около десяти. Девочки ведут себя пристойно, смотрят книжки с рисунками, основная часть мальчишек тоже спокойны. Смартфонов тогда ещё не было.
 Ну, а меня, естественно, угораздило влететь в свою  микробеду. Весьма подвижный "недопёсок" возрастом около 8-9 лет  изводил своими выходками не только меня и соседей по условному купе, правда, без особых криков и воплей. Частейшей проделкой у него было слезание-улезание с верхней полки, причём он специально наступал на отдыхавшего внизу деда-инвалида. Дед сопел, но жаловался зачем-то только мне. Затрагивал и меня, хотя я и пытался углубиться в кроссворды. Пацан носился по вагону, задевал всех, но все молчали, а своих детей бабушки старательно оберегали от этого непоседы.
  Евойная мамаша (холёная женщина лет 30-35) якобы углубилась в чтиво (бестселлер) и внешне не реагировала на выходки сыночка и замечания соседей.
 Ну, думаю, выйдут они в Черняховске, где всегда выходит основная часть семей военнослужащих. Но не  вышли и беда продолжилась.
Вот  тогда моё морское - промысловое терпение лопнуло и я весьма вежливо спросил эту женщину: "Вы, вероятно, жена офицера, а этот ребёнок - Ваш офицерский сынишка?"
  Моментально среагировала, без слов бросила книжонку, схватила его за за руку и выбежала с ним в тамбур.
  Перед Калининградом маманя и сыночек, раскрасневшиеся и заплаканные, вернулись назад и просто молчали до Южного вокзала, иногда зверски поглядывая на меня. Я молчал.
    Ведь иногда замечание (даже в такой форме) доходит и до таких особей...