Ар-ар. 2 глава

Андрей Петров Черный
   Грусть и печаль преследуют человека в те дни, когда он просыпается и вместо того чтобы утолить никотиновый голод, находит в кармане пустую пачку из под сигарет.
 - Это донельзя! - Таререцкий выругался и решил что нужно идти в магазин. За опохмелилой и сигаретами. Пошарив в сумке-почтальонке Ксении, он нашел ключи от квартиры и цикломед. Подумав о том, что она может быть недовольна тем, что он закапается без спроса, положил пузырек на место.
   Время было десять утра. Теплый и пустой двор выглядел на столько неестественно тихо, что походил на сцену из постапокалиптического фильма. Таререцкий вспомнил свои вчерашние переживания. Это было необычно. По крайней мере раньше ничего подобного он не испытывал. Ксения оказалась неправа, утверждая что нельзя вспомнить ничего из происходящего ранее. Ведь он помнил. Отчетливо помнил всё, что было. Или всё таки нет?
   Зайдя в магазин, Таререцкий обнаружил за прилавком вчерашнюю продавщицу, которая назвала его "Ксюхиным ухажером".
 - Доброе утро, рад снова вас видеть. Не думал, что вы будете работать и сегодня. За двойную оплату?
 - Не смеши меня. Какая может быть двойная оплата в круглосуточном, продовольственном магазине, где основная касса набирается с продажи бухла малолеткам, на вроде тебя? У меня график - сутки через двое, и я как раз собираюсь уходить. Чего тебе?
 - Две полторашки "Жигулевского", синий "вайсрой" и клубничные "кисс". А с чего вы взяли что я малолетка? Могу вам показать документы, если нужно.
 - Оставь их себе. С тебя сто двадцать шесть рублей.
 - Вот, возьмите. Спасибо вам большое. Приятных выходных. - Таререцкий отсчитал из кармана джинсов мелочь и добавил к ней сотенную купюру, которую достал из военного билета. Он стал его обладателем прошлой зимой. Во время одной из пьянок, к их компании присоединился парень по имени Стас. Он снял один из вагончиков, рядом с цирком, которые сдавались посуточно. На третий день, после продления апартаментов, Стас исчез также скоропостижно, как и появился. Человек на фотографии, в военном билете, был удивительным образом похож на Таререцкого, который и стал обладателем  полезного документа.
  Подходя к подъезду, Таререцкий услышал что на весь двор громко заиграла "Sid Spears" Психеи. Он поднял голову наверх, чтобы попытаться определить, из какой квартиры играет музыка, и увидел в окне свою подругу, свесившую ноги с подоконника, на пятом этаже. Вырвав дверь домофона, он бегом поднялся по лестнице, так как спешил выпить пива. Голова ужасно гудела.
  Спустя два часа, когда остатки живительного напитка были разлиты по бокалам, у всех появилось яркое ощущение незавершенности. Ясно было одно. Нужно срочно принимать меры по поиску алкоголя.
 - Найди в телефонной книге номер, который записан "хочешь пива, звони" и нажми на громкую. - обратилась Алла к Таререцкому, который просматривал фотографии в памяти потертого "Sony Erricson'а".
   После пяти длинных гудков, из динамика послышался голос, который с сильным акцентом спросил:
 - Алле, Ксюша. Пиво хочешь? - Таререцкий еле сдерживал свой смех.
 - Да. Привет! А ты где? - ответила Ксения улыбаясь.
 - Я в девятнадцатом квартале, приходи.
 - Хорошо, собираюсь. Давай через пол часа, на той же лавке. Только я не одна. Со мной подруга и брат.
 - Нет проблем. Буду ждать. - безымянный нерусский положил трубку.
   Таререцкий, не зная чего ожидать, решил сразу выяснить кто это был и что сейчас последует.
 - Ксюш, я знаю тебя, сколько себя помню, но видимо за прошедший год многое поменялось. Если честно, то я не совсем хочу идти, вместе с вами, к этому человеку.
 - Ты о чем? - Ксения метнула в сторону Таререцкого веселый взгляд и продолжила собираться.
 - А что, б***ь, непонятного я сказал?  Или всё только мне одному очевидно? У вас в телефоне записан номер, по первому звонку на который, нерусский мужчина сразу же предлагает бухнуть за его счет. Причем называя тебя по имени, что говорит о том, что он уже выступал в роли твоего спонсора. Только я сомневаюсь, что пиво действительно халявное. Не притворяйся идиоткой. - Таререцкий перешел на крик, на что Ксения нервно ответила:
 - Ты че, а***л? Я этого м****а видела раз в жизни. Я сидела с его дочкой, пока он работал. Нашла подработку няней, по объявлению. После того как он расплатился мы разговорились и выпили по бутылке пива. Мне в эти выходные снова нужно будет сидеть с его ребенком, а записала я его так, потому что это последняя фраза, которую он сказал на прощание.
 - Тогда sorry, слишком быстро я начал делать выводы, понимаешь... - Таререцкий начал оправдываться, но тут его перебила Алла:
 - Не переживай. Ты перепил. Пошли проветримся. Ксюха конечно нимфоманка, но не до такой степени чтобы трахаться за бухло.
 - Извинишься позже, когда поможешь мне выкружить с этого идиота побольше денег. Есть у меня одна задумка. - Ксения нисколько не выглядела смущенной предположением Таререцкого, что еще больше настараживало его самого.

   Рафаель оказался безобидным и веселым молодым татарином недалекого склада ума. Он явно испытывал большую симпатию к Ксении, но ничего лишнего себе не позволял. Когда она обращалась к нему по имени, замирал со стеснительной улыбкой и ловил каждое её слово. Спонсором, надо сказать, он был отменным, и покупал всем то, что у него просили. Когда в кошельке Рафаэля закончились деньги, он попросил подождать всех, пока он съездит до банкомата.
 - Теперь все слушайте сюда. - начала Ксения, когда Раф сел в такси. - История такая. Нам сегодня нужно платить за квартиру, которую мы снимаем вместе с Аллой. Я попросила у родителей денег в долг, которые ты должен был мне привезти, но потерял, вместе с сумкой в маршрутке. Вспомнил о ней только тогда, когда уже приехал. Естественно, когда ты нашел нужную маршрутку, денег в сумке уже не было. Вот мы и пьем с горя, так как завтра нас всех ждет выселение. Сейчас я попрошу у него денег в долг. Скажу что-нибудь вроде того, что бесплатно буду сидеть с его дочкой.
 - Я думаю, если ему сказать, что деньги у меня отобрали карликовые инопланетные захватчики, он всё равно это одобрит и впадет в краску от того, что ему выпала честь быть в роли твоего спасителя.
 - Может быть. - Ксения достала цикломед и закапала себя, а следом и Таререцкого, который был уверен, что в этот раз он сможет оставаться в видимом сознании.
   Когда приехал Рафаель, всё задуманное пошло, как нельзя, лучше, чем того хотела Ксения. Вместо пяти тысяч, которые та попросила, Раф снял с банковской карты целых десять тысяч, и в скором времени удалился, попросив прошение за то, что дела не дают ему возможности остаться с такой веселой компанией.

   По пути домой Ксения нашла в подъезде, на своём этаже котенка, которому сказала, подняв его на руки:
 - Муся! Теперь ты будешь жить со мной, красотка.
 - Ксюх, Санек выкинет её утром в мусорную трубу, оставь лучше в подъезде. Ты же знаешь как он относится к кошкам. - прокоментировала Алла.
 - Пусть только попробует. Я его самого выкину, наркомана старого.
 - А кто такой Санек? - поинтересовался Таререцкий. Последние полтора часа были как в тумане, из-за действия цикломеда. Единственное, что возвращало его к реальности - это закрытая банка страйка в руках. Он был готов поклясться, что выпил из неё не меньше половины. Стоит сказать, что он ещё ни разу к ней не прикоснулся и постоянно забывал открыть, переключая своё внимание на приятную прохладу аллюминия в руках, и далее на что нибудь другое.
 - А ты вчера уже вышел из реальности, когда он пришел? Странно, мы пол ночи все вместе угарали, и казалось что вы даже хорошо подружились. - Алла смеялась беззвучно, весело мерцая зелеными глазами. Чуть-чуть обнажив белоснежные зубы, раскрыв тонкие губы в широкой улыбке.
 - Александр живёт у меня на кухне. Ему тридцать три года и сейчас у него тяжелая жизненная ситуация. жена сидит уже два года за героин. Теща разрешает видеться с сыном всего несколько часов в неделю, по субботам. Мы познакомились с ним в соседнем дворе, а через полторы недели его выгнали из малосемейки из-за того, что он смог заплатить, за проживание, всего на один день позже. Он хороший человек, и когда вы снова познакомитесь, я уверена, вы хорошо поладите. - Ксения взяла банку из рук Таререцкого, открыла и сделала несколько глотков. С благодарностью, он принял коктейль обратно и осушил залпом половину содержимого.
   Александр удивительным образом был похож на Василия Вакуленко, более известного как Баста. О коем существовании даже не подозревал, пока его не начали спрашивать подростки на улице, правда ли это он. Удивительным было то, что даже голоса у двух этих людей были почти одинаковыми. Саша работал в двух местах одновременно, вставая в шесть утра и приходя домой только после одиннадцати вечера. То, что на кухне постоянно появлялись незнакомые люди, а атмосфера самой квартиры почти никогда не выходила из состояния хаоса - его нисколько не смущало. Ксения не просила с него платы за жилье, довольная тем, что в квартире всегда полный холодильник еды. Иногда, когда Александр хотел заплатить ей за проживание, брала только половину, или не брала вовсе. Таререцкий сразу проникся уважением к Александру, за его искренность и трудолюбие.
  Следующие две недели пролетели как одна ночь. Сумасшедшая и незабываемая. Деньги, которые одолжил Рафаель уже подходили к концу. Таререцкий боялся только одного. Что когда-нибудь закончатся эти веселые дни. Ксения захочет жить одна, в более спокойной обстановке, а Алла не вернется от своего очередного парня, коих было великое множество. Он уже привык к её частым флиртам и отвечал на них, как можно более, дружелюбно, что всегда её очень сильно забавляло. А так же он понял смысл просьбы Ксении по поводу секса с Аллой, в первый день знакомства. Тогда бы он стал очередным парнем, которого та соблазнила и забыла. Возможно они и продолжили бы общение все вместе в этом случае, но уж точно не на том уровне, на котором оно находилось сейчас.

   Ксения и Таререцкий смотрели первый сезон мультсериала "Настоящие монстры" на компьютере. Алла красилась на кухне, собираясь к кому-то в гости, отказавшись от просмотра железным доводом, который звучал: "я и с первого раза запомнила весь этот мультик, вы же сумасшедшие нарки и смотрите его уже третий день подряд, радуясь до чертиков каждой шутке". Таререцкий понимал что она права, но из-за действия цикломеда, под которым находился круглосуточно, не мог вспомнить ни одной серии. Утверждение о том, что они третий день гоняют по кругу одно и тоже, воспринималось им как откровение. В следствии чего возникал "спортивный" интерес, запомнить хоть что-то среди безобразия, происходящего на экране.
   Безумство остановил телефонный звонок. На другом конце телефонной сети говорила мать Таререцкого.
 - Привет. Как у тебя дела? Не скучаешь там без нас?
 - Привет. Всё нормально. Если совсем честно, то не особо. У вас там как?
 - Хорошо. Отец строит, я целый день в огороде. Ты не забываешь цветы поливать?
 - Если учитывать то обстоятельство, что я уже две недели не появлялся дома, то да, забываю.
 - Надо же. А где ты пропадаешь? В школе тоже не появлялся?
 - Я живу у Ксюши, а не пропадаю. Помнишь такую?
 - Это та девочка, которая жила у нас во дворе, а потом куда-то подевалась и ты не мог её найти? Да, помню. И что у вас? Всё серьезно?
 - Вообще-то мы просто друзья.
 - А зря. Она милая. Ты не ответил мне про школу. Только не ври.
 - Мам. Это же вечерняя школа. Успею там побывать. Ты же меня знаешь. Я схватываю всё на лету.
 - Ладно. Мы скоро с отцом переезжаем обратно в город. Хотела предупредить, что бы ты не устраивал дома беспорядок. Ты же знаешь какой раздражительный он может быть. Так что советую сходить домой и прибраться. Ты ведь в городе?
 - Да. Я тебя понял. Я тебя люблю. Пока.
 - Пока. Звони. - Таререцкий отключился и с улыбкой посмотрел на Ксению.
 - Она подумала что мы встречаемся? - начала она.
 - Ага.
 - А я тебе нравлюсь?
 - Очень. Как друг. Как самый лучший друг. Ты же моя сестренка. Забыла?
 - Да я так. Вдруг у тебя что-то поменялось в жизни. - Ксения рассмеялась.
   Разговор прервал условный стук в дверь, которым пользовался Александр. Время было шесть часов вечера, что было на него совершенно не похоже. Если это конечно действительно был он. Все насторожились. Через подъезд, от них, находился опорный пункт милиции. Оттуда ежедневно приходили недоброжелательные сотрудники МВД. Обычно их вызывали недовольные соседи. Они часто подстерегали жильцов этой квартиры в подъезде, прихватывая всех, кроме своих хозяев затянувшейся вечеринки. Так они могли подслушать и дублировать условный стук Александра. Ксения тихонько подошла к двери и посмотрела в глазок, после чего открыла.
 - Чего так долго открывала? - это был Александр. Все вздохнули с облегчением.
 - Саш, ты нас напугал. Почему так рано пришел? Наконец-то за*****я? - Алла весело хихикнула.
 - Типа того. Я послезавтра уезжаю. Навсегда. В С---нь. У меня там брат родной, в частном доме живет. Позвал меня к себе, помогать по хозяйству. Найду там работу и заберу Витьку. - он говорил про своего сына, к которому испытывал неисчерпаемую любовь. Любовь отца, у которого отняли тот единственный свет, оберегающий от окружающей темноты.
 - Рада за тебя. Надеюсь всё получится. - по лицу Ксении прошла еле заметная дрожь, а глаза заблестели так, что казалось, что она вот-вот заплачет.
 - Тогда я никуда не пойду, и не вздумайте меня переубедить. Ни за что не пропущу гулянку, в честь твоего ухода с работы. Я же говорила, что она тебя доканает? - Алла была грандиозной тусовщицей. Тусовщицей из трущоб. Редко посещавшей бары и ночные клубы, но способной превратить даже двухместный вагончик в место для празднования. По любому поводу. Празднования жизни.
 - Только у меня одно условие. Никаких гостей. Вы многое для меня сделали, особенно Ксюха, и я хочу побыть с вами без лишних людей. - Александр разулся, прошёл на кухню и начал разбирать пакеты с едой и алкоголем. Потом достал из барсетки две упаковки цикломеда и отдал Ксении с Таререцким.

   Самый большой отпечаток, в жизни каждого человека, оставляют ни слова и ни действия других людей, а их история. Жизненный опыт, переродившийся в образ.
   Как несправедливо существование. Как такой добрый, веселый и мудрый человек, как Александр, мог попасть в такую ситуацию? Бездомный, оторванный тещей от собственного ребенка, с женой в тюрьме, судимостью. Отторгнутый всем бытием, но не отвернувшийся от него в свою очередь. Самое страшное, это то насколько мал, почти невозможен шанс того, что что-то изменится. Даже при переезде. Да и что может измениться? Ничего. Фильм останется тем же. Поменяются, разве что, декорации.
   Обо всем этом Таререцкий размышлял, глядя на звездное небо. В одиночестве, возле подъезда Ксении, где решил остановиться после похода в магазин. Дома уже все уснули. Обнаружив, что закончились сигареты, он решил прогуляться. Алкоголь играл, внутри Таререцкого, мелодию своей угрюмой философии.
   Из подъезда вышел Александр, держа в руках банку страйка и бутылку пива.
 - Чего тут гуляешь? Мы пьем или как? - Александр присел на лавку и протянул Таререцкому коктейль.
 - Сань, спасибо тебе большое за эти два дня. Я поближе узнал своих друзей и тебя. Мы отлично провели время. Жаль конечно, что ты завтра уезжаешь. Я надеюсь, что у тебя, там, в С---ни всё будет лучше чем здесь. Так, как ты и планировал.
 - Ты вхламину и несешь полнейший бред.
 - В смысле?
Александр засмеялся
 - Посмотри на себя. Тебя так сильно передернуло. Как будто током ударило. Давай разберемся по порядку. Во первых: Ксюха с Лалкой тебе никакие ни друзья. Одна считает тебя своей старшей сестрой, хочет перевоспитать и вырастить из тебя своего соратника, в которых нуждается до одури. Думаешь ей так же сильно нравится тусоваться, как например тебе или Алле? Единственное что ей действительно по кайфу - это быть катализатором соратничества. Эпицентром всех этих каст, которые она создает вокруг себя. Как там ты её называешь? Соплеменница? Я когда в первый раз услышал, подумал что это такой высокоинтеллектуальный стеб с твоей стороны. Оказалось что всё гораздо сложнее и глубже. Лалка тебе тоже далеко не друг. Ей интересно с тобой, пока не закончилось веселье. Представь, что вот прошёл так год, два, три и наскучило. А ведь именно так и будет. О чем вы тогда будете разговаривать? Она нагуляется и станет чьей-нибудь женой, потом матерью, и начнется другое веселье. Оно будет, для неё, более привлекательным. А вы, с Ксюхой, останетесь воспоминанием. О глупой и больной молодости. Не друзья они тебе, как и я. Хочу дать тебе совет, перед тем как покину этот сумасшедший дом. Задумайся о себе. Чего ты хочешь, кроме бесконечного веселья? Что тебя вдохновляет? Начни работать в этом направлении. Так, чтобы всё зависело только от тебя. Поехали дальше. Тебе не жаль того, что я уезжаю. Ты сожалеешь о времени, связанном со мной, которое ты не в силах вернуть. Это во вторых. В третьих: ты точно так же, как и я, понимаешь, что мой переезд, ровным счетом, ничего не изменит. Я десять лет ширялся, только для того, чтобы потом на протяжении всей жизни жалеть об этом. Время от времени срываясь, и снова бросив, делать вид, обманывая даже себя, что я ещё могу что-то поменять. Нет. Таких чудес не бывает. - Александр замолчал, наблюдая за выражением лица Таререцкого. Тот, замерев, смотрел в ночное небо, уступающее место новому дню.

3 глава

http://proza.ru/2020/05/16/252