Почечная колика, панацея и сексуальный маньяк

Золотухин Сергей Евгеньевич
 ***  Рассказ из сборника С.Е.Золотухин «Что было то было…»
Документальные истории из жизни врача.  ***

ПОЧЕЧНАЯ КОЛИКА, ПАНАЦЕЯ
И СЕКСУАЛЬНЫЙ МАНЬЯК

Лет десять тому назад меня посреди ночи застал приступ почечной колики. Острая боль в области поясницы справа, тошнота, озноб, слабость и позывы к мочеиспусканию мгновенно напомнили мне о существовании в мире мочекаменной болезни. Принял но-шпу и анальгин, имевшиеся в аптечке, дождался утра и позвонил сыну моего старого друга - Александру, работавшему на кафедре урологии. Для определения дальнейшей тактики лечения требовалось знать размеры камня, нарушившего отток мочи в правой почке. Одним словом, нужна была УЗИ - диагностика.

Александр тепло встретил меня на пороге больницы и мы подошли к кабинету узиста. Но его на месте не оказалось, и мы отправились в ординаторскую урологического отделения. Там меня Александр представил  коллегам, посадил на диван, а сам ушел на поиски отсутствовавшего специалиста.

Помещение было просторным и за четырьмя столами располагались молодые врачи и что-то писали. Впереди  сидел доктор, который был старше других. Его звали Юрием Михайловичем. К нему зашел средних лет пациент, видимо только что выписавшийся из отделения.  Лечащий врач объяснил больному суть дальнейших действий и  отдал ему выписку.

- Доктор, а мне с женой можно заниматься сексом?

- Конечно, и чем больше, тем полезней будет для вашего здоровья!

- Вот спасибо! – порадовался пациент и вышел.

Молодежь оживилась.

- А еще говорят, что панацеи не существует! – сказал один из врачей, сидевший ближе всего ко мне. – Что только  сексом не лечится!

- Олег, просвети, пожалуйста, и скажи, что же  им лечится? – усмехнувшись, задал вопрос коллеге Юрий Михайлович.

Тот посмотрел в мою сторону, как бы стесняясь начать разговор. Я одобрительно улыбнулся. Это сняло тормоз.

- Скажу корректнее: секс лежит в основе профилактики многих заболеваний. Вот некоторые из них: онкологические – рак предстательной железы, простатит у мужчин, рак молочных желез – у женщин, сердечно-сосудистые – гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, инсульт, ОРВИ, некоторые болезни кожи. Он применяется и для лечения прыщей у подростков… - Олег задумался. Глядя на него, я увидел в нем самого себя, но только в тридцатилетнем возрасте. Потом он перевел дыхание и продолжил:

- А с учетом того, что при регулярном сексе нормализуется гормональный фон, стимулируется выделение и синтез  отдельных гормонов, то эндокринологи его рекомендуют для лечения сахарного диабета 2-го типа (выделяется инсулин) и ожирения (выделяется гормон роста), невропатологи для лечения бессонницы, стрессовых состояний и даже старческого слабоумия. 

- Еще добавь, что секс продлевает молодость и увеличивает продолжительность жизни, - включился в разговор новый собеседник, врач, сидевший у окна.

- Толян, ты прав или кто-нибудь посмеет возразить? – сказал Олег и почему-то посмотрел на меня. Мои мысли отвлекала боль в области почки. Но ответить пришлось.

- Известно, что панацеи не существует, - начал я. – Нормальный секс включается в понятие «здоровый образ жизни», и в соответствии с ним он полезен для здоровья, но  панацеей быть не может. Да и лечебная эффективность его очень слабая. Иначе больных бы не было.

- И продолжительность жизни он не продлевает?

- По сравнению с какой группой лиц? – ответил я вопросом на вопрос Анатолия.

- Да хоть с какой!

- Известно вам, что евнухи живут на 8-15 лет дольше, чем не кастрированные люди?

- Сейчас это никто не сможет доказать.

- Ветеринары утверждают, что кастрированные коты и псы живут дольше, - вспомнил я недавно прочитанную статью о животных. – И еще долго живут некоторые монахи, биографии которых известны, их можно найти в Интернете. У них секса нет, но живут они больше 90 лет. 

- Что касается наших болезней, которые мы лечим, - снова вступил в разговор Юрий Михайлович, - то секс уменьшает застойные явления в предстательной железе, а эффективность массажа этой железы в комплексном лечении простатита трудно переоценить. Я поддерживаю коллег в вопросах положительного влияния секса на здоровье человека.

Я вдруг понял, что неожиданно стал оппозицией дружному коллективу урологов. Решил их больше не заводить, но тут вырвалось:

- Я за здоровый секс, но против чрезмерной эротизации общества. Из-за нее, между прочим, вымерли целые народы и исчезли цивилизации. Куда делась Древняя Греция, Древний Рим? Посмотрите, есть народы, чьи женщины и мужчины до сих пор ходят полуголыми. В чем причина того, что они остались на первобытном уровне развития? И не ожидает ли Западную цивилизацию такая же печальная участь?

- А вы то сами можете доказать, что эротизация, против которой вы выступаете, вредит здоровью и что из-за этого погибли древние цивилизации? – спросил Олег.

- Если бы почка не болела, я бы с удовольствием поговорил с вами на эту тему, а так – без удовольствия, но все же кое-что сказать могу. В биологии есть принцип «отвергнутого самца». Отвергнутый самец погибает. Чаще всего от рака предстательной железы. Самец не может смириться со своим положением. Стресс. Железу бомбардирует тестостерон.  Отсюда и опухоль. Если бы этот самец вовремя переключил свое внимание на что-то другое…  Но животные, в отличие от людей, не могут контролировать свою физиологию и психику.  Люди, которые сильно озабочены сексом, тоже могут страдать из-за этого. Недавно появилось исследование европейских патологоанатомов. Они привели результаты: 80% мужчин, умерших старше 60 лет, имели рак предстательной железы в начальной стадии, хотя умерли они по другим причинам.

- Это рак из-за повышенной эротизации? – спросил Анатолий.

- Думаю, что да, - ответил я. – Эротизация часто приводит к сильной сексуальной зависимости. Она действует как наркотик. При этом любое воздержание приводит к абстинентному синдрому с соответствующим гормональным дисбалансом и вегетативной бурей. У людей буквально «крышу» сносит. Мы когда-то лет 15-20 назад занимались лечением наркоманов. Лечили опиоидных наркоманов. Но попадались и сексуальные.

- А разве настоящих наркоманов можно вылечить? – последовал вопрос. – Насколько мне известно, если зависимость не на начальной стадии, после любого лечения возникает рецидив. А про сексуальных наркоманов я вообще слышу впервые.

- Эффективность лечения в первую очередь определяется способом  лечения. У нас тогда основным  являлась экстракорпоральная детоксикация. Не буду уточнять, какая была детоксикация, какие применялись фармакологические средства – это отдельная тема. Важно, что пациент после детоксикации ощущал в себе перемены, причем резкие. Кстати, у него исчезала ломка.  В это время у пациента открывался своеобразный портал из сознания в подсознание. Правда, такое только на время. Пациент верил многому из того, что ему говорили. А мы убеждали, что он не должен терять это новое качественное состояние, что оно и дальше будет таким, что ломка не вернется. Важно больше не принимать наркотик. И решение это надо ему принять сейчас сознательно  и добровольно. Через два дня мы снова проводили сеанс детоксикации, поскольку снова нарастала интоксикация, но меньше. В промежутках вводили препараты, инфузионные растворы. И опять говорили в период открывавшегося окна необходимые слова, которые очищали сознание пациента от наркотических желаний, укрепляли веру в способность контролировать свои мысли и поступки.      

Для получения подобного эффекта разными религиозными практиками требовались бы месяцы работы, а у нас две недели на все интенсивное лечение, дальше еще таблетки 1-2 месяца, чтобы восстановить сон. И все.

- Так, а насчет сексуальных наркоманов что? – не унимался Олег.

- Сексуальных наркоманов, как, впрочем, и алкоголиков, лечить было проще. Достаточно провести всего лишь один сеанс такой детоксикационной терапии. При этом мы добивались того, что воздержание, сознательное и добровольное, всегда подкреплялось и контролировалось психикой. Наркоманы в большинстве своем после лечения не кололись, алкоголики не пили, а «сексоголики» без секса не шли на преступления и не страдали от вынужденного воздержания.

Наконец открылась дверь, и вошел Александр.

- Евгеньевич, извиняюсь, что так долго, - сказал он и, обращаясь к коллегам, спросил:

- Вы хоть профессору чай предложили?

- Про чай забыли, - ответил Юрий Михайлович. – Он нам тут целую лекцию прочитал про сексуальных наркоманов. Надо бы еще встретиться. Вопросы остались.

- Сейчас пойдем делать УЗИ.

Диагностика выявила в мочеточнике камень 4.1 мм. Меня успокоили, сказав, что он выйдет самостоятельно. Потом узист попросил меня в туалете опорожнить мочевой пузырь. Пока я выходил, он решил из большой очереди, которая собралась у двери его кабинета, принять одного пациента. Вошел человек лет пятидесяти.

- Давайте направление, - сказал доктор. – Вам УЗИ предстательной железы? Куда вводится датчик, знаете? Презерватив есть? Зачем мне два.

- Так вас же двое, - ответил пациент, указывая на Александра.

Вместе с врачами, держась за правый бок, смеялся и я.

Даже потом, когда мы с Александром вышли из кабинета, я не мог понять, была ли это такая взятка со стороны пациента или на прием зашел сексуальный маньяк.

Кстати, смех способствовал началу движения камня по нижнему отделу мочевыводящей системы. На следующий день я благополучно разродился. Вышедший камень,  храню по сей день.
 
Иногда, глядя на него, я вспоминаю свою почечную колику, панацею урологов и загадочного пациента.