Юрий Тубольцев Концептосфера

Журнал Речевые Игры 1
Опасная девственность   

(Полунемой этюд. Драматургия почти без слов.)

Крайне озабоченный девственник ищет девушку в метро. Ходит из вагона в вагон. Никак не может найти. Наконец, встаёт в вагоне напротив девушки и начинает строить ей глазки. Смотрит девушке на ноги. Девушка стоит в открытой позе, носок ноги смотрит на парня.
(мысли молодого человека за кадром)
— Раз носок смотрит на меня, значит я ей понравился! Она меня заметила! — думает девственник и начинает отчаянно строить девушке глазки и перепроверять, на него ли смотрит её носок.
Двери открываются. Девушка выходит. Девственник идет за девушкой.
(мысли молодого человека за кадром)
— В метро знакомиться не прилично. Лучше я познакомлюсь с ней около метро, — думает девственник.
Девственник следует за девушкой.
Около метро он обгоняет девушку и спрашивает:
— А давай обменяемся телефонами!
Девушка, ничуть не удивившись, даёт свой телефон.
Девственник тоже даёт свой телефон и тут же говорит:
— Спасибо, пока! И идет обратно в метро.

— Он знакомится на конечных станциях метро, — передает по рации полицейский полицейскому.
— Он преследовал девушку и шел «за» девушкой, — говорит по рации второй полицейский.
Конец сценария.

***

Не понявший предупреждения

Молодой человек во время комендантского часа познакомился с девушкой в метро, а теперь ждет, когда она к нему приедет в гости.
(мысли молодого человека за кадром)
— Она приедет и мы будем с ней заниматься любовью. Я для неё подарочек. Я для нее как лотерейный билет. Ей повезло, что я с ней познакомился. Она со мной как телефон доверия, у нас нету общих знакомых, это анонимное знакомство и у нее есть шанс не стесняться меня, — думает молодой человек.
Вдруг звонок в дверь. Вместо одной девушки приехала другая девушка — Оля, с курсов Дианетики.
— Саша, привет! Мне нужна диктофонная запись прошлого занятия, — говорит Оля.
— Бери сразу все записи, потом дашь мне конспект! — ответил Саша.
— Извини, я ничего не взяла к чаю! — говорит Оля.
— Ой, Оля, извини, я не могу пригласить тебя на чай, я сейчас очень занят, — испугался Саша.
(мысли молодого человека за кадром)
— Сейчас же должна приехать девушка из метро, мне надо Олю побыстрее выпроводить, — подумал Саша.
— Я знаю, к тебе девушка должна приехать! — сказала Оля.
Саша не обратил внимания на эти слова.
Оля распрощалась и ушла. Проходит час. Девушка из метро не приехала.
(мысли молодого человека за кадром)
— Если бы Оля приехала в другой день, я бы переспал и с Олей и с девушкой из метро. Как стыдно, что я девственник. Если все узнают, что я девственник, я опозорюсь. Надо срочно знакомиться.
 
***

Второй Толстой

Стасик планировал стать вторым Достоевским и вел Дневник Писателя в интернете, в которым однажды написал «хочу спать». Но пальцы его ослушались и вместо «спать» написали слово «сидеть».
Фразу «хочу сидеть» прочитали люди из органов.
На следующий день Стасику позвонили из литературного кружка.
- Стасик, мы знаем, что ты писатель. Наш кружек занимается написанием литературных автобиографий, как у Толстого «Детство. Отрочество. Юность.», приходи! 
- Ну теперь, если не вторым Достоевским, то вторым Толстым точно буду! - решил Стасик и стал ходить в литературный кружок.
А потом его отравили.
P.S.
Стасик - это таракан. 

***

Передразненный

Двенадцатилетний Леша приехал в санаторий и сразу посмотрел красивой девушке под юбку. Долго не мог оторваться и пялился на неё.
На следующий день эта девушка оказалась из его компании.
- А тут один озабоченный на меня пялился, вот он, кстати, идет, - сказала красивая девушка и показала пальцем на другого парня.
Ребята засмеялись.
- Да мы все ещё девственники, - сказал парень постарше и все засмеялись.
Леша понял, что его пронесло. Девушка его не выдала. Она показала на другого парня.
Вечером на танцах он с ней танцевал и положил ей руки на плечи.
- На талию надо класть руки, ты же мужчина!
Леша понял, что завтра вся компания узнает, что он опозорился. Он правда не знал, куда класть девушке руки во время танцев.
На следующий день Леша не пошел гулять. Два раза подряд опозориться — это уже слишком.

***

План романа в стиле Достоевщина
Вязкий, занудный, приставучий парень Никита мечтал о девушке с большими глазами и влюбился в больную с базедовой болезнью Иветту. Но он ей не нравился и, хотя базедова болезнь не излечима, он так настойчиво к Иветте приставал, что для того, чтобы от него избавиться, Иветта выздоровела и глаза ее стали обычными.

***

Минимал-абсурдная пьеса
 
- Абсурдинки, блин!
- Нет, минималинки!
- Нет, парализмы!
- Нет, Минидоксы!
- Это всё минималистская тяжесть примитивизма!
- Невыносимый ты!
- Я максимальный отражатель минимализма в лабиринте парадоксов!
- Это постминимализм!
- Нет, это абсурдософия.
- Нет, это абсурдофазия!
- Нет, это сверхирония!
- Нет, это надабсурд-сверхабсурд!
- Нет, это дико минимализированное черезчурие граней абсурда!
- Да, это смысловое зазакулисье - погружение в абсурд - артавангард!
- А какие фильтры у твоего артмодерна?
- Это фильтры постиронии!
- Опять новые мысли!
- Это что, вызов на спор?
- Да, это внедрение абсурда-парадокса. Колаж абсурда, коллаж парадокса.
- Я знаю, это Метаморфозарт, Постгиперболы, постлабиринт, контравангард, контрабсурд, Логика абсурда, Парадоксологика, философско-литературный стёб, постпсевдологика, Абсурдные зарисовки, Постнонсенс, Гиперабсурд, гиперпарадокс, гиперавангард, гипериррационализм, гипернонсенс, гиперавангард, гиперметаморфозы, гипергиперболы, гиперпсевдологика, ультраабсурд, ультрапарадокс, ультраавангард, ультраИррационализм, схемы парадокса, постмысли, постфразы, ультранонсенс, схемы абсурда, квазилогика, постквазилогика, Гигантский парадокс, смысловой пофигизм, постминимализм, постсарказм, ультрасарказм, гиперсарказм, парадоксальный авангард абсурда, неочевидный путь смысла, сюр-парадоксинки, сюр-абсурдинки, нерациональность рациональности и рациональность нерациональности. депарадоксирование. мультиабсурд, полипарадокс, мультипарадокс. Полиабсурд, мыслеформы, абсурдосферность,, Орбита парадокса, противоэпатажизация, антиэпатажизм, парадоксосферность, размышлизмы, неофутуризм, постфутуризм, постсюр, квазисюр, гиперавангард, эльфосюр, Ирсюр, Ирабсурд. Иравангард. Ирпарадокс. Гиперфутуризм. Квазифутуризм. Сюрэпатаж, Мегаэпатаж, Гиперэпатаж, Футуризм, Неофутуризм, Постфутуризм, Ультрафутуризм, Гиперфутуризм, Сюрфутуризм, Полифутуризм, Полиэпатаж, Сверхэпатаж, сверхабсурд, сверхфутуризм, Постсюрреализм, неофутуризм, постнонсенс, мегаабсурд, мегаэпатажизм, мегапарадокс, меганонсенс, мегафутуризм, мегасюрреализм.
- Да, ты прав! Это так и называется!

Квадратная чернота

Чёрный квадрат - это тень ненамалёванного чёрта.

*

Малевич нарисовал изумительно красивую обезьяну, но та была очень скромной и сама себя замазала в черный квадрат.

*

Малевич рисовал по два-три черных квадрата в день, но толку от этого не было никакого.

*

Малевич не был человеком из плоти и крови, он был частью пространства черного квадрата.

*

Малевич нарисовал обезьяну на черном фоне, но она вышла за рамки и остался чёрный квадрат.

*

Малевич написал на черном квадрате слово "разночтения".

*

Черный квадрат - это точка, которая вышла за границы допустимого.

*

; Квадрат Малевича ; единственный эталон объективности, но даже и он ; не совсем черный и, возможно, является подделкой подлинной тьмы.

*

; Черный квадрат малевича ; это тень от квадратной луны, затмившей квадратное солнце…

*

- "Легко нарисовать - тяжело концептуализировать", - говорил Малевич, рисуя Черный Ящик для нашего Поля Чудес... 

*

Чёрный квадрат - вместилище чёрных ценностей современной цивилизации.

Чёрный квадрат стимулирует фантазию круче, чем эротика.
*
Если кончился гуталин - мажь ботинки черным квадратом Малевича.
*
Малевич нарисовал Черный Квадрат, чтобы вылечить картинофила.
*
- А квадрат-то чёрный! - сказал мальчик.
- Не чёрный, а голый! - сказал Малевич.
- Разве чернота может быть голой? - спросил мальчик.
- Обрезанная в форме квадрата - да, - сказал Малевич.
- Но раньше такого не было - сказал мальчик.
- Да, - сказал Малевич, - я первый её оголил!
- Нам теперь уже никогда не одеться, - сказал мальчик.
 
*
Все чёрные квадраты уменьшаются, неумолимо схлопываясь, исчезая в собственной бездне, и только черный квадрат Малевича не уменьшается, потому что его тайком от искусствоведов дорисовывает по ночам гардеробщик музея.
*
Чёрный квадрат создала великая бездна на самой своей границе с человеком, и это никому не дано повторить, потому что повтор тьмы не возможен.
*
В чёрном квадрате есть белая точка, значит это закрашенный белый квадрат.
*
Скоро чёрный квадрат произрастёт одной единственной розой, а все розы вокруг него превратятся в чёрный квадрат. 
*
В чёрном искусстве Малевич больше не редкий зверь, но единственный, у которого так и остались квадратные лапы.   
*
Любая картина - это искажённое подобие чёрного квадрата.
*
Одним мазком и чёрный квадрат не нарисуешь.
*
Малевич квадратным горам подрисовывал ноги, поэтому они ушли в черноту и мы их не видим.
*
Скоро все люди поймут, что Черный Квадрат Малевича не плоский, а Шарообразный, а всё искусство крутится вокруг него.
*
Если очистить Черный Квадрат от малевичщины, под ним окажется топор Раскольникова, из которого старуха процентщица варит кашу.
*
Чёрный квадрат поставил все картины мира на грань очернения, но Малевичу мало кисточки, он тянется к топору.
*
Чёрный квадрат появился в результате того, что Малевич пошел загорать на пляж с белым листом и лист загорел.
*
- Как нарисовать в одной картине всё? - спросили у Малевича.
- А я нарисую всё и ещё кое-что! - сказал Малевич и создал Черный Квадрат.
*
Настоящий искусствовед должен всю жизнь смотреть на черный квадрат и больше ничего не делать.   
(с) Юрий Тубольцев