Сказки про Педро Урдемалеса. Господь с вами

Елена Щастная
    У Педро Урдемалеса закончились деньги. И вот случилось ему узнать, что один богатый священник ищет себе слугу. Не теряя времени даром, он пришёл в дом к святому отцу и его приняли на работу. Педро сразу же показал себя с лучшей стороны. Он был таким деятельным, сообразительным и покладистым, что все обитатели дома прониклись к нему любовью и уважением.

     Ночью Педро подошёл к святому отцу и попросил его дать ему новые поручения. Священник очень обрадовался тому, что у него появился такой усердный слуга.

     – Ты работаешь у меня еже целый день, а я так и не знаю твоего имени. Как тебя зовут?

    – Сеньор,  – отвечал Педро, – моё имя немного странное... Меня зовут «Господь с вами».

    – Надо же! И правда, весьма странное имя, – сказал священник,  – Но с другой стороны – это хорошее имя для слуги священника. Ладно, Господь с вами, пора ложиться спать, ведь завтра рано вставать.

     – Доброй ночи, сеньор-священник.

     – Доброй ночи, Господь с вами.

     Педро вышел из комнаты своего хозяина во двор и столкнулся там с одной из племянниц священника.

     – Ты в нашем доме уже целый день, но никто не знает твоего имени. Как тебя зовут? – спросила она.

     – Сеньорита, – ответил Педро, – моё имя такое смешное, что я не осмеливаюсь Вам его назвать.

     – Но как же так? Ведь естественно называть каждого тем именем, которое у него есть.

     – Моё имя... Только не смейтесь, сеньорита. Моё имя «Мне дурно от салата».

     – Действительно, это имя очень забавное. Но раз уж тебе дали такое имя, то я так и буду тебя звать.

    Немного времени спустя, другая племянница священника, направляясь в дом, заметила Педро, подозвала его и сказала:

    – Скажи, как тебя зовут. Никто в доме не знает твоего имени.

    – Сеньорита, прошу Вас, не спрашивайте меня об этом! Моё имя так смешно и нелепо! Такой молодой и воспитанной девушке, как Вы, неприлично будет произносить его.

     – Почему же? Если у тебя есть имя, то я хочу знать его, чтобы называть тебя так, как положено. Ну же, скажи мне своё имя!

     – Раз Вы приказываете, сеньорита, я назову Вам своё имя, только обещайте не сердиться. При крещении меня назвали «Мне нужно в уборную».

     – Какое необычное имя! Но уж если тебя действительно так зовут, то и я буду так тебя звать, – сказала девушка и отправилась в свою комнату, мысленно недоумевая: «И кому только пришло в голову дать ребёнку столь неприличное имя?».

     Тем временем, сестра священника спала, и хотя она тоже не знала, как зовут нового работника, не задумывалась об этом.

     Глубокой ночью Педро снял обувь, тихонько пробрался в кабинет  священника, а потом в спальни его сестры и племянниц, и забрал оттуда все деньги и драгоценности. Затем он тихонько вышел из дома, сел на лошадь, на которой святой отец объезжал своих прихожан, и поскакал прочь во весь опор.

     Утром, когда обворованная семья обнаружила пропажу всех ценностей, в доме священника только и слышны были, что вопли да причитания. «Этого бы ни случилось, – голосили они, – если бы мы сначала подумали, прежде чем приглашать в дом неизвестно кого. Мы даже не спросили у него рекомендаций, не узнали кто он такой. Теперь будем осторожнее, больше с нами такого не случится».

     С тех пор прошёл месяц. У Педро Урдемалеса намечалась сделка с одним земледельцем, который назначил ему встречу в церкви во время воскресной службы. А надо сказать, что это была та самая церковь, в которой работал священник из нашей сказки.

     Педро было немного не по себе, когда он входил в церковь, где служил его бывший хозяин. И хотя его нельзя было назвать трусливым, он решил не испытывать судьбу и затаился в самом дальнем углу, чтобы дождаться там окончания мессы.

     В тот момент, когда священник повернулся к верующим, чтобы сказать им «Помолимся, братья», он вдруг заметил Педро и воскликнул, указывая на него пальцем:

     – Господь с вами!
 
     – Сеньор-священник, – сказал вполголоса его помощник, – Вы должны сказать: «Помолимся, братья».

     – Какой там: «Помолимся, братья»! Я знаю, что говорю! Вон там, в углу Господь с вами! Его сейчас же надо заключить под стражу!

     «О боже, сеньор-священник помутился рассудком!» – подумал парнишка-прислужник.

     Тем временем одна из племянниц священника обернулась, чтобы посмотреть, не идёт ли её жених, и увидела Педро. Она тут же воскликнула, обращаясь к матери:

     – Мама, мама! Мне дурно от салата!

     – Ещё бы! – ответила её мать. – Зачем было так много есть?

     Другая племянница священника, которая сидела рядом с сестрой, тоже заметила Педро и толкнула мать локтем:

    – Мама, мама! Мне нужно в уборную!
   
    – Опомнись, дочка, мы же в церкви! – ответила мать. – Как же тебе не стыдно!

    – Но, мама, ты не понимаешь! Мне нужно в уборную!

    – Замолчи! – возмутилась мать. – Ты такая же обжора, как и твоя сестра. Разве не говорила я вам, чтобы вы не ели так много салата?!

     А Педро Урдемалес, сообразив, что его увидели и узнали, не дожидаясь встречи с земледельцем, украдкой вышел из церкви, вскочил на коня и поскакал прочь во весь опор.