Доктор Постников Глава восьмая

Владимир Сназин 2
Глава восьмая

Знакомство с Грегори

     Разговаривая со старостой Кириллом и иногда бросая взгляды на иноземных докторов, Петр вдруг обратил внимание, что юноша - на вид лет двадцати – время от времени смотрит в их сторону. И в один из таких моментов их глаза встретились. Иноземец неожиданно улыбнулся Петру и коротко махнул ему рукой, затем отделился от коллег и пошел в его сторону. Это был высокий, стройный юнец, единственный, видимо, из докторов, кто не носил букли. Вместо парика его голову украшала густая, темно-русая шевелюра и волосы крупными локонами спадали ему на плечи. Протиснувшись между столами, за которыми сидели стрельцы, он подошел к Петру и, обхватив обеими руками его плечи, произнес:
     - Мне приятно тебя видеть в полном здравии, мой друг. Я рад, что ты здесь. Я за тебя очень волновался. Кстати, как ты себя чувствуешь после вчерашнего происшествия?
     Петр ошарашенно смотрел на иноземца и не понимал, почему тому приятно его видеть и откуда этот молодой немец знает о вчерашнем происшествии. Петр, как бы отстраняясь от незнакомца, повел плечами. Юноша понял намек и тут же представился:
     - Прости, мой друг! Готфрид Грегори, - произнес он, - алхимист-аптекарь, помощник аптекаря Ягана Гутменша при Новой аптеке, что на Гостином дворе. Я сын пастора приходской школы в новой Немецкой слободе, где, как я вчера узнал от твоего батюшки, после меня учился и ты.
     - Да, я там учился… - пытаясь что-то вспомнить, проговорил Петр, - но тебя, аптекарь, я там не видел.
     - Ты и не мог меня там видеть, я окончил школу много раньше, чем ты туда пришел. А ты помнишь вчерашнее происшествие? – спросил Грегори и стал внимательно рассматривать лоб Петра.
     - Очень смутно. Кажется, я упал… и больше ничего, – ответил Петр и с подозрением посмотрел на помощника аптекаря.
     - Вот она, вчерашняя отметина, - Грегори показал пальцем на шишку на лбу Петра. – Болит?
     - Если не трогать, то ничего.
     - Вчера мы с доктором Блюментростом - это мой дядя - ехали на аптекарские огороды, проводить там инспекцию. И так увлеклись разговором, что, поворачивая из проулка на Евпловку, не сразу заметили, что ты бежал нам навстречу. Повозкой управлял дядя, и вдруг в отблеске солнечных лучей я вижу тебя. Я вскрикнул, но было поздно, ты поскользнулся, обо что-то ударился и упал. Счастье, что дядя быстро поднял коня на дыбы.
     - Так вот почему до меня доносилась немецкая речь, когда я терял сознание?    – спросил Петр и оценивающе посмотрел на юного аптекаря.
     - Да, мы разговаривали по-немецки. Когда ты еще моргал глазами, я как раз спрашивал дядю, не повреждена ли у тебя голова.
     Грегори еще раз потряс Петра за плечи, но теперь тот не пытался увернуться и ответил Грегори крепким рукопожатием.
     – К сожалению, я должен вернуться, - виновато проговорил Грегори, - нужно присутствовать при обсуждении распределения. Встретимся позже. Очень рад был тебя видеть. - Грегори махнул рукой и возвратился к группе учителей.
     Староста Кирилл, который был свидетелем этого странного для него разговора, с неподдельным любопытством спросил Петра:
     - А что с тобой вчера такого произошло, что немец так о тебе озаботился?
     - Да так, поскользнулся и упал под их лошадь, – уклоняясь от подробностей, ответил Петр.
     - Помнишь, я тебе говорил о немчине, ученике аптекаря, что во второй аптеке обучается?
     - И что? – спросил Петр.
     - Так вот этот немчин и есть тот алхимист-аптекарь, что готовит для нас все лекарства, которыми мы и лечим раненых на Рязанском подворье.
     - Да? – удивился Петр и пристально посмотрел вслед иноземцу.