Путешествие в Мышляндию часть 9

Татьяна Лаврова -Волгоград
СНОВА в КЛАССЕ

В классе Нина Васильевна посадила белую мышку в клетку, которую принесла Даша. Ребята стали совать в клетку кусочки бутербродов и пирожков.
- Очень кстати, - подумала Снежана, - есть ужас как хочется! Надо подкрепиться, а то голова совсем не соображает. Сейчас, наверное, уже день, ведь занятия закончились.
Она принялась уплетать предложенный обед, не обращая внимания на разговоры ребят. А между тем Нина Васильевна предложила ребятам всё-таки очистить кладовку, и все отправились выполнять просьбу учительницы.
Снежана осталась в пустом классе, запертая в клетке для попугая. Одно было хорошо: она наконец-то была сыта. Правда, после бутербродов хотелось пить, но воды поблизости не было.
- Что же делать? Что же мне теперь делать? Хорошо, что хоть убивать они меня не будут. Как же теперь мне им помочь?
Мысли крутились в голове девочки, словно карусельные фигурки. Но на ум так ничего и не пришло.
Тут она увидела, как в приоткрытую дверь класса заходит кот. Это был старожил школы. Он жил здесь очень давно. Когда-то старший брат Снежаны с друзьями играл в футбол на школьном стадионе. На трибуне они увидели маленького, дрожавшего от холода котёнка. Ребята принесли его в школу и отдали сторожу тёте Маше. Она котёнка отмыла, накормила и оставила при себе.
В первый же день котёнок стащил у сторожихи пару сосисок, за что и получил прозвище Жулик.
С тех пор Жулик постоянно жил в школе и считал её своим домом. Так как все ученики каждый день подкармливали его, он вырос толстым и ленивым. Мышей он никогда не ловил. Был к ним абсолютно равнодушен. Кому ж захочется ловить мышей, если тебе каждый день предлагают десятки бутербродов с колбасой, пирожков с мясом и рыбой, да ещё и тётя Маша кладёт в тарелку что-нибудь вкусненькое.
Каждый день, когда заканчивались все уроки, Жулик делал обход классных комнат. Обойдёт всё и идёт с докладом к начальнику – тёте Маше. Подойдёт, потрётся об ноги, мяукнет пару раз: мол, всё в порядке и уляжется спать на коврике в углу её сторожевой комнаты. Если же что-то было не так, кот мяукал громко, призывно, и сторож спешила проверить, всё ли в порядке.
- Он у меня лучше всякой собаки, - не раз говорила о любимце тётя Маша. - Все дела знает, обо всём доложит. Умница!
Жулик от похвалы мурлыкал громко и требовал деликатесов за исправную службу.
И вот теперь Снежана, лежавшая на дне клетки, которая стояла на учительском столе, увидела, как Жулик протискивается в приоткрытую дверь класса.
- Я надеюсь, съесть меня он не собирается? - подумала она. - Ведь мыши его никогда не интересовали.
Кот, зайдя в класс, сразу направился к учительскому столу.
Остановившись напротив клетки, он уставился на белую мышь, которая находилась в ней.
Жулик рассматривал Снежану очень внимательно, словно хотел выяснить, откуда такое чудо появилось? Мышей он за свою жизнь повидал, но, чтобы мышь была белой? Это было странно!
Постояв так несколько минут, кот развернулся и направился к двери.
- Вот только тёти Маши мне сейчас и не хватало! - подумала Снежана. - Придёт и прихлопнет меня!
Хотя тётя Маша – человек добрый, не зря ребята прозвали её тётя Маша – радость наша! Никого она никогда не ругает, только пальцем грозит, да головой качает. За это её все ребята любят. Но всё равно, страшно. Это она к ребятам с добром, а к мышам, может, совсем по-другому?
Действительно, через несколько минут в класс снова зашёл Жулик в сопровождении тёти Маши. В руках у неё был большой веник, взятый, скорее всего, для острастки. Снежана сжалась в комочек в самом углу клетки и закрыла глаза.
- Что же сейчас будет? - мелькнуло в голове. - Сейчас меня убьют!
В классе было так тихо, что слышно было, как тикают часы над классной доской. Тётя Маша подошла к клетке и заглянула в неё.
- Батюшки! - воскликнула она. -  Мышь, да к тому же белая! Ты видал такое, Жулик?
Коту очень не хотелось признаваться, что он тоже впервые видел такую мышь, поэтому он отвернулся, сделав вид, что его это абсолютно не касается.
- Наверное, ребята принесли, - продолжала тётя Маша, - видишь, она в клетке, значит домашняя. Это какая-то особенная мышка. Вон и бантик у неё на голове. Ну и ну! Пусть сидит, ребят дожидается. Пойдём, Жулик.
После этих слов Снежана открыла глаза. У стола стояла сторожиха, в руках которой по-прежнему был веник, но угроза жизни миновала.
- Значит, они меня не тронут. Чуть сердце не выскочило!
Постояв ещё с минуту, тётя Маша в сопровождении Жулика отправилась на дальнейший обход помещений, а Снежана снова осталась одна один на один со своими мыслями.
Через некоторое время в класс вернулись ребята. Они были в пыли, но очень довольные и радостно обсуждали то, как отлично поработали. Забрав портфели и ранцы, положив мышке ещё бутербродов, они отправились по домам.
Нина Васильевна налила в пластмассовую крышку от банки воды и поставила её в клетку.
- Оставайся за сторожа, беляночка, - улыбнулась она, - завтра решим, что с тобой делать. А сейчас мне тоже пора домой. Пока.
- Пока, - пискнула в ответ Снежана, надеясь, что учительница всё равно не поймёт её и не станет ругать за вольное обращение.