Вереск. Вода из родника

Кузнецова Ян Ольга
Вереск. Вода из родника

Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+

Мейт выходит на связь. Гневно.
Выданная мне Мейтом книга из прозрачного воздуха мерцает, мерцает на подоконнике, куда я ее пристроила в попытке от нее отделаться...  И она же, эта книга, и манит, и манит меня настойчиво, и будит мое любопытство.
 
Мейт меня предупредил, что книга из прозрачного воздуха — это понятный мне, человеку, вариант. Их накопители информации на самом деле выглядят по-другому. Но человеку удобнее или формат книги, или планшета. Ридера, на крайний случай. Чтобы я вмиг могла открыть любую страницу, мне выбрали формат книги. Так внятнее. Да, конечно, очень внятнее: извольте смотреть: светящаяся золотым светом книга из воздуха. С прозрачным же шрифтом. Переводи, не отлынивай. Усмехается Мейт вдалеке — не отлынивай!

...Да иду я, иду!! Где мой гросс-бух!
Бамц — стукнула им в досаде по подоконнику, и подоконник просел. Подоконник, заметьте. Еще бы — световая прозрачная книга из воздуха, прояви уважение. А ты, девочка, обращаешься с ней небрежно. Результат: зигзаг на подоконнике. Но кто ж знал.



История вторая.

Весь мир состоит из атомов, и мы тоже. Поэтому мы можем распасться в одном месте, и возникнуть в другом. Это очень просто – преувеличиваю и бодрюсь, – надо только знать технологии. Без знания технологии исчезнуть не получится, не говоря уж о возникновении  в другом месте. Это, если некорректно сравнивать, как 3D принтер, печатаешь себя в другом месте.
«Атомный ветер» — человек или предмет распадается на атомы в одном месте, возникает в другом.
Это сложно и страшно. Я, например,  перед отправкой на каждое новое задание, особенно!! - если в другой мир... каждый раз горестно мысленно прощаюсь со всем, что любила на этой Земле.
Ну страшно же. Ну сложно же. Ну есть же риск не вернуться. Значит, надо порыдать?? )) Вдруг не вернусь?? Это смешно только со стороны. Или — когда УЖЕ вернулась. А каждый раз по новой — страшно.
Когда вам кажется, что в воздухе мелькнуло что-то — знайте: это «атомный ветер»  )) Может быть. Спешит на задание )) По чепухе, конечно, в воздухе не помелькаешь, слишком сложна предварительная подготовка; это всё не так легко! Если нести предмет, это еще сложнее. Ведь предмет не может  на станции назначения усилием сознания построить атомы в нужном порядке — а человек может. Именно в нужном порядке, не в ложном –  в ложном порядке не построишь себя заново, не будет ничего!! тело не получится восстановить!! вариант, когда построил себя «не так», исключен — система просто не сработает на восстановление облика, будет выдавать ошибку, ошибку... пока не повернешь в нужную сторону....,  так что опасность для новичка навсегда зависнуть  в воздухе — имеется. Можно навсегда остаться «атомным ветром», без тела, без возможности отпечатать, как на 3D принтере ( понятное человеку сравнение) свое тело заново в точке назначения. Ну как навсегда. Пока такие же, как ты, не помогут. А они могут и не помочь, они же — не ты... словом, без предварительной подготовки своего сознания это очень рискованный эксперимент, гораздо рискованнее, чем , например, прыжки с парашютом, которые практикуют люди часто ради просто адреналина, драйва, развлечения, - не ради службы.

Со своей планеты на другие планеты тоже можно, я сказала, прыгать. Но планета должна быть близнецом твоей родной — иначе всё. Прецеденты, когда «всё», были. Думали, что планеты одинаковые, послали человека на задание, а атомы не подошли. Другая типа атмосфера, нюанс какой-нибудь, дьявол в деталях. И — всё.   

...Меня кидают на Арру — планету, вроде подходящую по своим характеристикам. Там, на Арре, бунт атмосферы.
Его надо устранить, сказали мне.
Ты не напрасно же в школе атмосферы обучалась. И , кстати, технологии «таяния в воздухе» и восстановления тела в другой точке пространства – в чем-то совпадают с технологиями управления воздушными/водными потоками в школе атмосферы, недаром выпускники школы не имеют шансов уклониться от заданий. Меня придерживали до последнего. Почему, не скажу... или скажу, но потом... Не льстит мне эта информация. 
...Итак, на старт. Применяй знания. И всё равно им, что я «кабинетный ученый». Больше некому. Была кабинетный, стала межпланетный. Так мне было сказано руководством.

Сначала — 2 месяца предварительной подготовки — грозно учителя сообщают: не отвлекайтесь на занятиях на рассматривание недостатков на своих ногтях!! не обсуждайте , что лучше –  лак или гель для ногтей, девочки!! вникайте в тему … иначе зависнете в воздухе при попытке восстановиться — что делать будете?? Тема звучит экзотически:  как носиться по воздуху атомным ветром без риска НЕ восстановить свое тело по прибытии. Вздыхаем, слушаем. Какие тут уж лаки и гели, действительно.
… Я ж себя прокляну, если подвисну в космосе при подлете к планете — за то, что лаком для ногтей мысли были заняты в течение урока, а учителя хрипящего, кажущегося даже злым, недостаточно внимательно слушала.. А теперь вот — виси.. Пытаясь или дождаться, пока придет помощь (кто?! помощь может и НЕ прийти!! ) , или судорожно интуитивно найти нужную последовательность действий, или всё же вспомнить, о чем хрипел учитель.


Планета Земля. 11 лет назад.

Меня, осторожно улыбаясь,отправляют на планету Арру. Отрывают от моей родной — Земли.  Это — первое мое задание. И я особенно боюсь не вернуться. И они не уверены во мне. Осторожно улыбаются. Осторожно — потому что боятся не за меня — я-то им что? - не роднуля... боятся, что не справлюсь. Не доверяют. И правы. Разве мне можно доверять.
Я — не справлюсь. Я подвержена панике. Особенно когда одна и в космосе. Зависну , например. Отказываюсь, отказываюсь. Что я вам за спасатель планет?? Я не десантник-герой с мускулами , которые видно за километр. Где мускулы?? Где мускулы?? Посмотрите — нету!! Ах, мои знания по атмосфере нужны. Ах, я ценный кадр. В школе атмосферы обучалась. Ах, на отлично. Ну тогда канешн. А у меня были одноклассники — вы в курсе? А, они все на заданиях. Дивно, дивно. Что ж происходит в космосе, что они все на заданиях. У меня было немало одноклассников. Ах, меня оставляли на крайний случай?? А вот это обидно. Прямо даже очень. Ну я самая ненадежная типа. Типа неспособная. Так написано в папке обо мне. Ай, досада. Но так-то понимаю, что папка не скрывает правды. Нужна мне эта Арра с ее проблемами!
А такой подход недопустим. Мне типа должна быть нужна Арра и я должна, мне прямо-таки непременно надо рваться ее спасать. Кидать меня на спасение — это , риск, конечно. Я обычно отлыниваю и от рядовых дел,* а тут громадье задач. Меня бы кто спас. От невозвращения, например.

И еще лазерную «мельничку» с собой – взять. Этот приборчик — легкий по весу , но мощнее некуда по эффективности... не придумали еще мощнее... -  для разбивания воздушных/водных потоков. Мельничка идет в комплекте со мной )) , как приложение.
Восстанавливать прибор — оу. Об этом я упоминала уже раньше по тексту. Прибор не может активировать память, как ты; и сам восстановиться из воздуха не может. Тут сработает только пошаговая технология, которую надо запомнить, как  2X2=4, сложная, из многих подпунктов, забыл один — и всё. Не создашь даже что-то другое взамен. Не получишь утюг, например, вместо мельнички. Только исходник можно восстановить. И программы, заложенные в мельничке, не помогут. Они восстановятся только с восстановлением корпуса.
И толку тогда, что ты – на планете есть, без мельнички!! Что ты можешь без мельнички?? Да тебя затопит вместе со всеми сейчас, и асталависта. Нежелательный итог.


 
Бунт атмосферы — это пошла вразнос вся система.. Воют сирены, темнеет небо. И грозит грянуть потоп, как у нас  — помните Ноев ковчег? А люди на Арре, конечно, хотят жить. Кто не хочет. Но  они пока не достигли тех вершин знания, которых  достигли мы. Они, образно говоря, дикари, ну, кроманьонцы там, мезозойцы... зайцы...  понятно?  По сравнению с нами. Я историю Земли не очень хорошо знаю, и не стремлюсь улучшить свое знание — зачем мне? Но рассчитываю, что слово кроманьонец вас наведет на мысль, насколько на Арре люди пока отстают. Как я от изучения истории Земли, наверное ))

….Потом, оказавшись на Арре, я приступаю к делу. Я тут одна, как Пенижек. Кто такой Пенижек? Помнится, он был не один. Неважно сейчас. Я одна –  вот важно, и мне напрочь никто не поможет. Времени мало, времени в обрез. Сейчас хлынет с неба вода, затопит тут всё. Всё, всё, если не потороплюсь, меня тоже. Наводнения и цунами на Земле , при всей их горестности и тягостности, просто лужицы и волнишки по сравнению с тем, что намечается здесь. Намечается, потому что произошел сбой системы планеты, перестали возникать предметы и рождаться живые существа, из атомов стала производиться в угрожающих количествах исключительно вода. Это как 3D принтер бы печатал бы и печатал одно и то же, не реагируя на попытки отменить печать.
Мне предстоит перенаправить, разбить, рассечь, развести потоки атмосферы — раз, это спешное, подождать Альфа –  два, который починит «принтер», тут я не мастак... мастак — он! Альф спец по ремонту таких аварий — я его ни разу не видела, но сразу узнАю.
Чтобы починить систему атмосферы Арры, из недр Арры надо извлечь воду. Самая лучшая вода получится из камней вулкана. Из камня можно делать воду, такие технологии есть, те же атомы, с теми же исходными данными,  меняешь, и можно из камня делать воду.  Тут следует пояснить, что не из всего можно сделать всё. В норме. Если нет сбоя, как сейчас. Из камня — воду, например, можно получить, а не пластмассу. Пластмассу можно сделать из зелени. И так далее.
У нас пока не самые совершенные технологии, конечно.
Но вулкан лучше не трогать. Вулкан лучше обходить стороной — он от вмешательств в свою дремоту может возмутиться и как  попрет лавой — мало не покажется. Помните земной Йориии.... Эйяфьятлайокудль ?
Потом из воды мы извлечем элементы для рассечения потоков, нужные для мельнички.



Арра — это совсем как наша планета, с поправкой на пару веков назад.  Если, между прочим, вам говорят, что машина времени существует — не верьте... просто кинут на другую планету  .. и всё. Их, планет, много - подбери похожую, по времени и по типу, и забрасывай жаждущих попутешествовать туда.
А машина времени — не «машина времени» именно, а паззловый мост, и он строго охраняется , и им нельзя пользоваться так легко, это не батут для попрыгать!!... Но смысл повторять?? - это я переводила уже в первой истории.

Арра. Планета, похожая на нашу. Зеленее, конечно, воздух чище, насыщенный озоном, особенно после дождя. Люди наивнее нас. Немного как дети. Иных, в смысле, инопланетных посетителей — не боятся, как мы. Мы же вроде боимся?? Такое впечатление после прочтения репортажей, например, что земляне не прыгают от восторга при встрече с иными. А эти, арровские, - норовят подружиться. Их надо избегать, чтобы не мешали работать ))

Так вот Арру надо починить. А то всех этих милых детей, в смысле людей, затопит вместе со мной. Сбежать с планеты я не успею. Небо какое грозовое. Тучи прямо висят над головой, впечатление, что сейчас на плечи рухнут. Молнии мелькают. Мельничка, грузись быстрее! Это я причитаю, поспешно заталкивая в мельничку  воду из родника у подножия вулкана, воздевая руки к грозовому небу. Да, невзирая на инструкцию, я  просто взяла воды из родника у подножия вулкана . Так делать нельзя, но я сделала. Посмотрим, может не сработать, если из родника ... родник на поверхности – а надо или подземную, или из камней вулкана. Почему подземную — так просто не объяснить, не спрашивайте. Но годна наверняка только вода из недр или из камней, из родника может не сработать!! Поздно думать. Времени охотиться за водой подземной, для этого летать кругами  в поиске, для этого запускать программу поиска на мельничке, мчать туда, - времени нет!!  Какой попало источник, ближайший,  родник, помоги!! Помоги, родник - будь человеком, будь другом, будь кем угодно, хоть рекою, но не подведи!!


На Арре уже шторм, а я тут вожусь. Уже под дождем. Вливаю воду из родника в мельничку — быстрее! Скорее! Мельничка, не подведи!! Водичка, не из подземелья взятая, - не подведи!!
Не подвела. Материал для рассечения потоков готов.
А вот тут самое страшное. Если кинуть материала много — небо рухнет мне на плечи. И всё, меня нету, сами понимаете. Но я не имею права погибнуть на задании, кажется, так меня воспитывали?? Погиб — не выполнил задание, не выполнил задание — подвел команду! Изволь выжить и выполнить задание. Зря деньги тратили на твое обучение, что ли?
... Небо рухнет на плечи — это значит: красиво так сказано. На самом деле убьет молнией. Если кинуть много материала одним махом. Итак, «сеем, сеем, посеваем»... Надо кидать помалу, помалу ай как страшно, когда вода льет и льет уже за шиворот вовсю, развести бы эти потоки одним махом, поскорее, очистить небо!!
Ай, как страшно. Вам, может, читать почти равнодушно, или, может, и смешно, а мне было страшно. Особенно когда туча черная, мутная, тяжелая нависла аккурат надо мной и стала метать молнии свои, как копья, прямо в меня, молнии притягивались ко мне, потому что я торопилась и все-таки кидала за один раз больше, чем можно кинуть за один раз. Ну и молнии сразу все ко мне.
Тут и Альф возник. Бро, вовремя. Давай, кидай. Ты влево, я вправо. Спина к спине, как в голливудских фильмах ))
И так мы сражались, кажется, века – с погодой. Я не помню, сколько. Долго. Долго. Миллионы лет. Кажется, что миллионы.
А потом затихло. Рассеялось. Мы сели на землю. То есть, на Арру. Так, молча. О чем говорить. Справились. Но говорить о чем. Мы — устали.
Не знаю, сколько мы молча сидели, на мокрой земле. Или как она там на Арре называется. На почве. Долго. Долго. Миллионы лет. Кажется, что миллионы.
Потом посмотрели друг на друга. Я не могу помочь тебе, Альф. Я не умею. Ты справишься? Мне — вызвать помощь?
Вызвать. К Альфу отправят Теда, наверное. А я — домой.
То страшно, домой. Страшно, что надо таять сейчас и восстанавливать тело по прибытии на Землю. Небо, как страшно. Я ужасно устала. Я плачу. Кому какое дело. Я же — выполнила задание. Могу и плакать. Какое вам дело до моих эмоций.
Альф смотрит на меня понимающе. Он знает, насколько мне страшно. Он сам такой.
Вызови помощь, Эля, сигналит он мне. Вызови помощь. Напоминает. Ему — нужна помощь. Ремонт планеты в одиночку выполнить можно же , да, очень даже можно, чего там сложного!! но — подохнешь же по завершении. Устанешь в смысле. Как минимум один помощник нужен.
Скорее всего, Теда направят. Он среди наших лучший.




...
*дивно в этом похожа на вашего переводчика

Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.