Эксклюзивный экзерсис

Андрей Душечкин
  Я знал ее: такую капризную, загадочную, неуловимо-чудесную, восхитительную в своей мимолетно-сиюминутной прелести. Такую желанную, я знал ее – жизнь. Она шла, как поезд, который, горя огнями вагонов, несется куда-то в ночь. «Я еду, еду, быстро, быстро, уеду, уеду...» – выстукивают колеса. Куда, от кого, для чего? Если от жизни, так она сама уйдет, когда придет время, холодно махнув на прощанье рукой. От себя можно, но недалеко, так, на пару-тройку остановок. Можно сойти с поезда, выйти в поле на полустанке и слушать тишину и стук собственного детского сердца. Но от этой тишины можно сойти с ума. И захочется догнать этот поезд, с его огнями и страстями, и сказать: «Поезд, ты сумасшедший, потому что несешься, не зная куда. Я тоже сумасшедший, потому что сошел с тебя и одурел от тишины на полустанке, но я не хочу быть совсем один. Немного один – да, а совсем один – нет. Давай сойдем с ума вместе, это хотя бы весело. И где-нибудь, когда-нибудь сорвемся со всех кругов, съедем со всех крыш и прямо в пропасть под мостом, который давно рухнул. Нет пути ни вперед, ни назад –  только вниз, в пропасть! И к черту все эти посохи и сумы…».  Я знал ее, я знаю ее и сейчас, я целую ее шагреневую кожу, чтобы она не стала сморщенной и маленькой, как у лягушки, я целую эту кожу нежно, страстно, с любовью и ненавистью, понимая, что пока она не уйдет от меня сама, холодно махнув на прощанье рукой, я от нее никуда не денусь, никогда.