Комиссар Валье. Передозировка

Игорь Ассман
В этот день шел проливной дождь, и хотя у комиссара Жоржа Валье и был с собой зонтик, он промочил обувь насквозь. В кабинете он поменял туфли на запасные, и только сейчас увидел на своем рабочем столе привычную папку, это было каким-то новым делом, не иначе.
Раскрыв его, он углубился в чтение материалов. Дело делилось на пять частей, столько было пострадавших. Но все пять случаев были очень похожи друг на друга и пять убийств явно были совершены одним человеком.
- Значит, серийный убийца, - сказал вслух комиссар, и продолжил читать.
Все пятеро были богатыми людьми, и были найдены в одном месте, где на углу был парк, и он стыковался с широким городским проспектом, комиссар знал это место. Все умерли, судя заключениям экспертизы, от передозировки героином. Странно, но по словам родственников и знакомых никто из них не употреблял наркотики вообще. Все пятеро были людьми из высоких слоев общества, и что они делали возле парка, трудно было понять. Их машины были припаркованы неподалеку, вдоль проспекта. Содержимое их желудков так же были почти одинаковыми, хороший сытный обед и выдержанное красное вино, причем его было около бутылки, что уже наводило подозрения, обычно такие люди пьют бокал-два. Их находили разные люди, те лежали просто на тротуаре на самом проспекте. При обследовании тел, не было найдено ни одного следа от укола, носоглотки тоже были чистыми, значит, они приняли героин через еду или питье. Доза героина была тройная, причем он был довольно чистый, не смешанный.
Далее следовало заключение группы, которая вела эти дела до комиссара. Основные ссылки были на ресторан *Флорентина*, который бел недалеко от места их нахождения, и в день смерти они там обедали. Была устроена массовая проверка, но ни следа героина найдено не было. Дело зашло в тупик.
- Жюль, - позвал комиссар, и когда тот вошел, показал ему на стул. – Шеф принес это дело мне?
- А кто же. Как и всегда, с самого утра.
- Возьми и почитай его, нам предстоит неплохая загадка.
Пока Жюль читал, комиссар думал. – Они обедали в ресторане, а выйдя, почувствовали себя плохо и направлялись к парковке своей машины, но ни один не дошел. Конечно, тройная доза героина, да еще для человека, не употребляющего наркотики, это было уже слишком и те умерли от передозировки. Зачем и кто в ресторане дал им такую дозу, смертельную? Проверка ничего не показала… значит плохо проверяли, следы должны были остаться. И зачем ресторану убивать своих же щедрых клиентов? Пять убийств за месяц, это много, будут ли еще? И еще одно совпадение, если его можно было так назвать, в портмоне у каждого не было ни бумажки денег. Короче ясно, перед тем, как их отравить, а может и после, их вытрусили по полной. Так может в этом загадка? Может видели, что в эти дни их портмоне были забиты деньгами? Но что-то не совпадало. Официант мог видеть деньги, когда клиент уже рассчитывался. Потом он вставал и уходил. Где же он мог принять героин, если от ресторана до места его нахождения, было сто-двести метров? Непонятно. Или их убили намеренно, и хитро, а заодно и выпотрошили. Даже тройная доза еще держит человека на ногах, тогда героин был подсыпан во время еды, чтобы клиент окосел, встал, рассчитался, и в этот момент у него запросто можно было взять из рук кошелек и обчистить его. Да, без официантов здесь не могло обойтись. – Решил он.
Тем временем Жюль уже пролистал дело и спокойно ждал.
- Что скажешь? – сразу же спросил комиссар.
- Опять я первый? – усмехнулся инспектор. – Ну, ладно. Клиентов травили выборочно, я сделал этот вывод на основании того, что случаи почти что идентичны. Скорее всего им подсыпали в еду, ведь вино официант открывает только при клиенте. Надо было перешерстить кухню в первую очередь. Потом, официант всегда на виду, подсыпать еду в порошок один на один он не мог, значит, это делал кто-то с кухни. Но официант мог дать тому такой заказ, сделав незаметный знак. Пропавшие деньги? Да их мог стянуть и тот, кто нашел уже мертвого мужчину. Кстати, они были примерно все одного возраста, от пятидесяти до шестидесяти. Слишком много совпадений, зато мы знаем, какой тип людей убийца накачивал героином. Если будут еще случаи, а это не исключение, попадется похожий тип.
- Вот это мне нравится, полностью с тобой согласен. Только вот насчет воровства денег у меня сомнения. Находили людей распластавшихся прямо на проходе, или сидевших мёртвыми у стены. Это же на виду. Не так-то просто при всех прохожих опустошить их кошельки. И второе. Может их кошельки и были причиной убийства? Ты не подумал об этом. В любом случае, надо ехать в ресторан, и прощупывать каждого с кухни на предмет героина, кто употребляет, кто бросил, кто был завязан раньше в сбыте.  Что еще ты заметил?
- Нестыковку во времени.
- А я ее пропустил, объясни.
- Обедали днем, как обедают все нормальные люди. Последний, например, по данным из дела, сел за столик в час дня. А нашли его в три. Я понимаю, может ему некуда было спешить. Ну сколько можно просидеть в ресторане? Полчаса, от силы час. Что же он делал еще час? Я знаю, вы скажете, что он много выпил, целую бутылку, и поэтому долго сидел за столиком. Ну, все равно остается время. Ведь нашли его сразу же, как он распластался на тротуаре.
- Молодец, просто отлично, - похвалил комиссар. – Та группа, которая вела дело тоже этого не заметила. Значит надо опросить официантов, которые обслуживали этих пятерых клиентов, что те делали в ресторане два часа, не танцевали же. И какое меню они заказывали. Я думаю, что тем более после облавы в ресторане все в курсе событий. Поехали. Только возьми фотографии убитых.
Они припарковались на проспекте прямо напротив ресторана. Поднявшись и войдя вовнутрь, они сели за столик и заказали кофе. Надо было осмотреться. Люди были, но до обеда было еще много времени, и официанты простаивали. Комиссар подозвал одного, показал ему свое удостоверение и на стул рядом. Тот покорно присел.
- Кто обслуживал хотя бы одного из убитых пяти клиентов, которые обедают в вашем ресторане? – Он показал фотографии, которые дал ему Жюль.
- Одного обслуживал я лично, две недели назад.
- Что он заказал?
- Не могу гарантировать объем моей памяти, но помнится, что тот оставил щедрые чаевые.  – Он перечислил заказанное из меню. – И бокал красного вина к мясу.
- Вы не путаете? Он больше не заказывал еще вино?
- Нет, что вы. Тем более, это постоянный клиент, он всегда заказывает лишь один бокал вина.
- Между нами говоря, вы видели, сколько денег было в его портмоне?
Тот немного замялся, но потом кивнул.
- Краем глаза. Его портмоне было очень пухлым, и он мне оставил сто евро чаевых, у него было забито стоевровыми бумажками.
- Что он сделал дальше?
- Ничего. Поднялся, надел пиджак и пошел к выходу.
- А еще из стоящих у стойки официантов кто-нибудь…
- Да, вон тот, маленький, Жан.
- Пригласите его на свое место и спасибо вам.
Теперь перед ними сидел низкорослый Жан, у него был интересный говор. – Из провинции, - подумал комиссар и задал те же вопросы. Но на них он получил почти такие же ответы, только Жан не видел купюры в портмоне у клиента, но оно было толстым. Он тоже получил хорошие чаевые.
Они опросили еще двух, но ответы были типовыми. Тогда они поднялись к директору, представились, и попросили рассказать насчет его работников кухни. Вопрос был связан с наркотиками.
- Точно вам не скажу. Есть лишь толки и подозрения. Один раньше употреблял но завязал. Я следил за ним месяц, прежде чем взять его на постоянную работу, но ничего не было, он нормально работал. И никто из его соседей не видел его под наркотой. Но есть один, который… может быть, я не ловил его за руку, но ходят слухи, что он что-то нюхает.
- Его имя?
- Андре Матью. Он второй заместитель главного повара.
- Он сейчас здесь? С ним можно поговорить?
- Конечно, - замялся директор, - только не ссылайтесь на меня, это могут быть просто слухи. Идемте, я посажу вас троих за один столик.
Они спустились и сели за тот же столик, где и сидели. Вскоре к ним приблизился парень лет тридцати с голубыми глазами и густыми бровями. Он постоял и сел рядом.
- Андре, начну прямо. Ходят слухи, что вы употребляете, то есть нюхаете наркотики, это правда?
- Раньше такое было, - честно посмотрел он, - я развелся с женой и немного подсел на героин, но потом сам выкарабкался.
- А где вы его брали?
- Что вы, в городе столько явок… Я даже уже и не вспомню.
- А можно к примеру, без ордера обыскать сейчас ваши личные вещи?
- Да, пожалуйста. Идемте со мной. – Они прошли в общую раздевалку, и Андре показал на свой шкафчик, и открыл замок. Сколько комиссар с Жюлем не искали, не выворачивали карманы, не смотрели под подкладкой, героина и следов не было.
- Огромное спасибо. И скажите всем своим, что вас обыскали, но ничего не нашли. Это чтобы разные слухи не ходили.
Комиссар с Жюлем вернулись в зал, они еще не успели допить кофе.
- Что скажешь? – Сразу же спросил комиссар.
- То, о чем мы и думали, вернее вы. У всех в этот день кошелек был забит деньгами, но потом они исчезли. А насчет этого Андре, лично я ему верю. Да и не нашли мы ничего.
- Но это не значит, что кто-то другой из кухни не мог подсыпать героин. Сам не употребляет, а достать может.
- А что насчет вина, комиссар? Бокал бутылке рознь. И время. Все сказали, что те сидели полчаса, может чуть дольше, больше ожидая, когда им принесут заказ. Где же они провели оставшийся час-полтора?
- Вот это действительно загадка. – Комиссар почесал пробивающуюся лысину. – Что же будем делать? Я уверен, что их история началась здесь, в ресторане, а вот до заключения не хватает довольно длинного периода.
- А может, они спустились в бар?
- Пошли проверим.
Бар был под самим рестораном, и они спустились по ступенькам вниз. Сидела лишь одна парочка. Они подошли к бармену и представились. Жюль показал пять фотографий.
- Вы видели когда-нибудь этих людей? – спросил он бармена.
- Черт его знает, здесь по вечерам не протолкнуться.
- Нет, именно днем, в обед или чуть позже?
- А, это нет. Точно. – Он еще раз взглянул на фотографии. – Не видел ни одного.
Они поблагодарили и поднялись на улицу.
- Посмотри, как припаркована наша машина, - заметил комиссар. До нее дойти – просто перейти через дорогу. Раз плюнуть, а ведь их нашли на тротуаре подальше отсюда. Значит, они еще куда-то заходили, и шли к машинам по тротуару.
- Это точно. Я даже не подумал об этом. Но куда они могли пойти все вместе, что бы напиться, да еще и получить дозу героина?
- А давай пройдем по проспекту. Может на что-нибудь глаз и упадет.
Они двинулись. Дальше шли три магазинчика, а потом красивый вход с надписью: *Место любви*. За ним шел гастроном, а дальше магазины одежды. Так они прошли метров пятьсот и вернулись.
- *Место любви* это что? - спросил комиссар.
- Понятия не имею, а давай зайдем и спросим.
Они позвонили, и через пару минут им открыла очаровательная дама.
- Хотите познакомиться? – с улыбкой спросила она. – У меня такой выбор, что вы не удержитесь.
- Это что, публичный дом? – опешил комиссар.
- Нет, пока еще официальный бордель. Вы можете посмотреть на девушек, познакомиться хоть со всеми, посидеть, поболтать, выпить. У нас полная свобода.
- И сколько стоят ваши услуги? – усмехнулся Жюль.
- Всего двести пятьдесят.
- На перекрестке берут сто, - хихикнул тот.
- Ну так и идите в тот гадюшник, у меня заведение высшего класса. – Дверь захлопнулась.
Жюль позвонил опять. Дверь открылась. На этот раз он представился, показав свой жетон.
- Мы из полиции, - сказал за него комиссар. – Скажите нам только одно, кто-нибудь из этих пятерых не являлся вашим клиентом? – Жюль достал фотографии.
- А что с ними такое? – всмотрелась та.
- Их убили, - мрачно сказал комиссар, - к сожалению.
- А я думала… - та вдруг закрыла рот рукой.
- Значит, знали. – Кивнул комиссар, - тогда разрешите нам пройти и поговорить с вами лично. Или вы хотите, чтобы мы приехали с полицией нравов?
- Нет, не надо, проходите. – Все тронулись за ней. Это была лестница в огромный дом, недавно покрашенный снаружи. Внутри было красиво. Они вошли в центральную комнату, из которой в разные стороны шли два коридора. Везде стояли мягкие диваны, кресла, столики с вазами с настоящими цветами. Было полутемно, и где-то играла тихая медленная музыка, создавая уютный фон. Женщина показала им на один из диванов, а сама села в кресло напротив.
- Меня зовут Сьюзен, но можете звать меня просто Сью, - сказала та.
- Сью, насколько мы поняли, вся эта пятерка была вашими клиентами?
- Я не разглашаю такой информации, - угрюмо сказала та, - это приватное заведение.
- Но речь идет о пятерном убийстве, - вставил комиссар. – Если вы не хотите тотального обыска, скажите мне правду.
- Я их не знаю, - упрямо заявила та.
- Жюль, езжай с ордером на обыск, и захвати полицию нравов, а я пока продолжу.
Жюль встал и вышел.
- Он что, правда будет делать обыск? – покраснела хозяйка.
- Мы не любим шутить.
- Тогда подождите меня минуту. – Она выбежала из этой комнаты в другую, и он услышал тихие женские голоса. Потом та вернулась.
- Если вы не опознаете их, их опознают ваши девушки, - упрямо давил комиссар.
- А мне-то что? Я не должна помнить всех клиентов, у меня их сотни. Разве всех запомнишь?
- А можно тогда поговорить с вашими девушками?
- Они все заняты. И без ордера…
- Будет ордер, и уже скоро.
Повисло молчание.
- Тогда вы может покинете мое заведения, если вопросов больше нет? – спросила Сью.
Комиссар молча встал и пошел к выходу.
Жюль с бригадой из пяти человек прибыли лишь через час.
- Жаль, - подумал комиссар, - мы им дали фору все попрятать, но ничего, искать будем насмерть.
- Привет Жорж, - это был Энди, комиссар полиции нравов. – Что тут случилось?
Комиссар вкратце рассказал всю историю, а под конец спросил:
- А почему вы не закроете этот публичный дом?
- Этот вопрос уже полгода стоит на рассмотрении у начальства, пока никаких приказов не было.
Надо сделать тщательный обыск, жаль, что они успели к нему подготовиться.
- Что ищем?
- Героин или следы от него.
- Понятно. Он сам позвонил в дверь.
Обыск шел часа два, комиссар насчитал девять юных девиц, очень красиво одетых, а аромат в комнате стоял такой, что кружилась голова.
- Вот все, что мы нашли, - сказал Энди. На столе лежала упаковка героина, плюс множество пакетиков или доз, как их тут называли. – Этого достаточно, чтобы закрыть этот дом. Что скажешь, Сью?
- Подбросили, - прошипела та. – Это вам так просто с рук не сойдет.
- Так все-таки? Только мне не угрожайте, я вас не боюсь. Вашему заведению конец.
- Подожди, - вмешался комиссар, - если они все расскажут, может дашь им еще пожить немного?
- Ну, если… Смотри сам, Жорж.
- Вот вам пять фотографий, узнайте из них своих клиентов, - комиссар прошел вдоль ряда девушек.
- Я на кухне, меня не спрашивайте, сказала последняя. - Меня зовут Кэт, я разношу еду и напитки.
- Энди, а где нашли пакет героина?
- Именно на кухне, хорошо был спрятан.
- Тогда, Кэт, вы нам нужны как воздух. Что скажут остальные?
- Я была с этими двумя, начала первая и пошло. - Комиссар уже ничего не мог запомнить. Оказалось, что ни одна девушка не осталась без внимания этих пятерых клиентов, они, как понял комиссар, были здесь завсегдатаями уже много лет.
- Только вот эти два не появляются уже почти месяц, а этот был не так давно, - вставила одна.
- Молчать! – Заорала Сью и ее вывели на кухню, и пристегнули наручниками к плите.
- Достань список, - попросил комиссар Жюля. Тот подал ему. – Кто был с этим мужчиной пятого в понедельник? – обратился он к девушкам.
- Ну, я, - выступила одна. Меня зовут Бетти.
- С этим в среду седьмого?
- Меня зовут Клара, - сделала шаг вперед другая.
И так далее. Появились еще три девушки: Марта, Анна и Лиза.
- Марта, Анна, Лиза, Бетти и Жанна. Вы останетесь, остальные покиньте зал, наконец разобрался комиссар. – Вы употребляете героин?
- Иногда, - сказала Анна, - когда и клиент просит.
- И часто просят?
- Бывает. Только у меня нет к нему зависимости.
Как вы его принимаете?
- Через нос, просто нюхаем.
- А с едой?
- Нет, такого не было.
- Эти пятеро просили наркотики? – спросил комиссар у всех. Но, все завертели головами.
- Они лишь заказывали бутылку вина, обычно красного, на двоих.
- И что дальше?
- Лично нам всем красное вино не нравится, мы пробуем его с клиентом для компании, а потом просим бутылку шампанского. Обычно никто не отказывает.
- Значит клиент допивает всю бутылку?
- Получается, что так, и уходит покачиваясь.
- Одно мы уже выяснили, - шепнул комиссар Жюлю. – Вот откуда у них столько вина в желудках.
- А еду заказывали?
- Редко, почти нет. – Анна видимо была типа старшей у них или работала дольше всех, и отвечала на все вопросы за всех.
- А вино приносили закрытым?
- Нет, чтобы не возиться и сэкономить время, Кэт открывала его на кухне.
- Ах, вот так, - шепнул комиссар, - в их желудки попадала тройная доза героина.
- Значит во всем виновата Кэт?
- Может быть, но пока это только догадки.
- Девушки, у вас нашли больше всего спрятанных денег, почему-то именно у вас. Откуда их столько?
- Просто мы работаем лучше всех, вот и зарабатываем, - ответила Анна. – Да и почти ничего не тратим, как остальные.
- Я смотрю у вас спетая пятерка, - ухмыльнулся комиссар. – А не было такого, чтобы вы обирали своих клиентов?
- Вы что! – возмутилась Анна, - кто же к нам тогда придет?
- И то верно. Ладно, пока идите. Позовите Кэт, пожалуйста.
Из кухни выглянула Кэт.
- Вы меня звали? - спокойно спросила она.
- Да. Дело в том, что наркотики поступали клиентам из вина, а бутылки открывали вы. Что вы на это скажете?
- А зачем мне это надо? – удивилась она. – Я и так хорошо зарабатываю и горжусь своей репутацией. А пакет с наркотиками прятала у меня на кухне хозяйка. Я здесь вообще ни при чем.
- Сомневаюсь, - вздохнул комиссар, - но за руку вас никто не схватил. Если только… - он промолчал. – Ладно, раскладка ясна. Энди, - повернулся он к нему. – Оставь их пока работать, до тех пор, когда с ними разберется начальство. А наркотики приобщи к делу. – Приведите мне Сью, - попросил он и за ней отправился Жюль. – Кто тебе поставляет наркотики?
- А я почем знаю. Подкинутые они.
- Ладно, мы все уходим, доживайте, сколько вам там осталось. Но еще один труп, и мы опять придем.
Все двинулись к выходу.
- Я бы их сейчас закрыл, - сказал на улице Энди. – Только ради тебя уступил.
- Дай мне разобраться с убийцей, как же их убивали? Мне надо немного времени. Девушки знают, что им осталось мало, и, как мне кажется, активизируются.
- Ну, смотри сам. Мы поехали. Пока.
Комиссар попрощался со всеми и остался с Жюлем.
- Здесь надо выставить наблюдательный пост. В один день явится явно не клиент, а какой-нибудь пацан, он будет с наркотиками. Типа посыльного. Вот его и надо брать еще до того, как он войдет вовнутрь.
- Понял. Я поставлю здесь слежку.
- Схема в принципе ясна, только она разрозненная какая-то. Ясно, что девушки спаивали клиентов, и очень просто. Почти точно, что героин поступал уже размешанный в бутылке. Но для чего все это делалось? Для денег? И как же они их забирали, не с трупа же. Кстати, поехали в управление, поднимем прошлые дела по передозировкам. Будем смотреть именно богатых клиентов, всякий мусор будем отметать.
Так они и сделали, и результат поразил их. За последние три года было около ста случаев передозировки именно почетными гражданами, а заодно богатыми клиентами. Эти дела просто списывались на то, что те употребляли наркотики. Может кто-то из них и действительно употреблял, и немало, то есть передозировка была настоящей, только таких могло быть единицы.
- Боже, Жюль, - взволновался комиссар, - так мы попали в золотую жилу. Откладывай их фотографии, потом мы спросим у девушек, кто был их клиентами, а кто нет.
- Действительно попали, - согласился Жюль. – Нам бы их раскрутить, тогда столько дел снимется.
Но шли дни, и наблюдение ничего не давало. По сообщению тех, кто следил, клиентура у них была действительно большая, и приезжали только на дорогих машинах.
- Записывайте номера, а потом передавайте нам, - распорядился комиссар. Так каждый день стали поступать номера машин, а Жюль пробивал номера по банку данных.
В один день Жюль пришел опешивший.
- Я сверился несколько раз, все совпадает. Приезжала машина с номером зам начальника полиции нравов. Естественно, не служебная, а частная.
- Молодец. Вот теперь и понятно, почему же их все не закрывают, а тянут. Я пошел к Энди.
Он спустился в отдел полиции нравов и нашел его начальника.
- Друг, - сказал он, - можешь оставить это для себя, или тебе это пригодится, но у меня есть информация, что зам начальника полиции нравов является тоже клиентом *Места любви*, наши засекли его машину сегодня.
- Не может быть, - застучал пальцами по столу Энди. – Вот почему все это дело застопорено. Ты уверен?
- Я каждый день получаю сводку о приезжающих клиентах.
- Спасибо, Жорж, ты сделал мне большое одолжение, я у тебя в долгу.
- Ладно, держись тут, я пошел.
Он вернулся к себе в кабинет как раз в тот момент, когда Жюль был на свази со следившими.
- Мы его взяли, - услышал он голос по рации. – При нем два пакета героина. Что нам с ним делать?
- Везите его в управление в отдел по наркотикам. Пусть те теперь им занимаются.
- Значит, взяли! – радостно сказал Жюль. – Вот у нас есть и источник наркотиков. Нет только связки.
Но назавтра недалеко от ресторана и *Места любви* появился новый труп с передозировкой, и оставив его полиции, оба сфотографировали мертвого мужчину и ринулись к знакомой двери. Им открыла Сью, и они буквально вломились на лестницу. Девушки сидели в зале.
- Кто обслуживал совсем недавно этого клиента? – Спросил комиссар. У Жюля был аппарат, который быстро печатал сам снимок.
- Ну, я, - выступила вперед Анна.
- Расскажите в подробностях, как это было.
- Пожалуйста. Сначала мы посидели немножко, а потом пошли в комнату. По моему его звал Эдди. Он из посольства. Я уже с ним была и не раз. Заказали бутылку вина на двоих…
- Это была чья инициатива?
- Даже не знаю, наверное, общая. Мы всегда до этого так с ним делали. Кэт принесла бутылку. Я выпила свой бокал, и сказал, что это кислятина, и спросила, можно ли заказать шампанское. Эдди согласился, и мне принесли шампанское. Мы стали пить, потом разделись и легли в кровать. Ну, потом последовал акт любви, и Эдди захотел еще вина. Так он допил бутылку, и я стала помогать ему одеваться, он нетвердо стоял на ногах. Видимо до этого он выпил вина в ресторане. Потом нетвердым шагом я сопроводила его до двери, и он ушел.
- А когда у вас рассчитываются, до или после?
- Деньги всегда принимает хозяйка до.
- И это все?
- А что еще? Так происходило уже не раз.
- Тогда так, девочки, раз уж мы тут, мы принесли вам около ста фотографий, узнайте, видели ли вы здесь этого мужчину. - И он оставил фотографии на столике.
- Этого помню, - услышал он,- а я этого, он ходил год, и этого… - Фотографии разнеслись по рукам. На столе остались лежать лишь три фотки. Значит остальные когда-то были клиентами этого заведения. Все подходили и откладывали в сторону фотографии знакомых лиц. Многие даже помнили в какой период те их посещали.
- Мы перехватили вашего поставщика наркотиков, но по видимому, у вас был или есть экстренный запас. Кто накачал еще одного убитого героином?!
- Я тут ни при чем, - сразу обрезала Анна.
- Я тоже, - быстро добавила Кэт. – Ни о каких наркотиках я не знаю, нас тогда вытрясли полностью.
- Может у кого-то осталось? Всего три дозы. – Он посмотрел на девушек. Но ни одна не откликнулась.
- Ладно, я сделаю обыск на кухне, если нужен ордер, я вам принесу, вы меня знаете. Но тогда к вам опять нагрянет уже не только полиция нравов, но и по борьбе с наркотиками.
- Делай, - спокойно сказала Сью.
Они с Жюлем перевернули верх дном всю кухню. Но, к сожалению, ничего не смогли найти.
- Ладно, - неожиданно выступила Анна, - сознаюсь, мы приняли с ним по дозе, у меня оставалось в заначке. Это все, что вам надо?
- Только по дозе? И каким образом?
- Размешали: он в вине, а я в шампанском.
- Через нос было бы легче.
- Но так всасывается дольше, и потенция не падает.
- Теперь мне понятно. Но он уже мертв, у него передозировка, и вышел он с ней от вас.
- Может у него с собой было и он по пути нюхнул пару раз?
- Все может быть. Но вряд ли. Идти по улице и нюхать наркотики… неужели он был настолько пьян?
- Он еле держался на ногах, но до машины должен был бы дойти. – Сказала Анна.
- Его машина стояла напротив, а оказался он у сквера.
Все замолчали. Комиссар встал.
- Поговорим с каждой наедине. Сью, выдели мне одну комнату.
- Пожалуйста, у меня их много.
Они зашли в первую комнату по коридору и позвали первую девушку.
- Я выбью вам премию в десять, нет, в двадцать пять тысяч евро, если вы расскажите, что тут творится.
- Сколько?! – не поверила та.
- Сколько слышала. Смотри, откажешься ты, заберет другая.
Та задумалась, комиссар наступил ей на любимый мозоль, деньги. Прошло минут пять и она заговорила.
- Тут среди нас есть пятерка. Они собираются вместе с Кэт и хозяйкой и о чем-то всегда шепчутся. Есть парень, я видела его пару раз, который приносит наркотики. Так вот, Кэт подсыпает в красное вино три дозы героина. Девчонки дают выпить его целую бутылку. Сначала через желудок героин всасывается медленно, но клиент, выпив первую рюмку, уже попал в сеть, героин и алкоголь начали всасываться в желудке. Потом идет секс, но героин уже действует, и клиент хочет добавить. Он пьет еще вино, и героин накапливается в его организме. Дальше – больше. Когда он выпивает последний бокал, девушка из этой пятерки забирает спокойно у него деньги из кошелька и побыстрее старается выпроводить его на улицу. А что там происходит, вы уже знаете.
- А что, с двумя дозами он не отдаст деньги?
- Отдаст, но запомнит, что та ободрала его как липку и придет в последствии разбираться. А так, тройная доза уже начинает действовать на улице, он идет куда попало, и там умирает. Значит, за деньгами он уже больше не вернется.
- И что, девушка оставляет все деньги себе?
- Нет, делится с Кэт и хозяйкой, они все в курсе дела. Так зарабатывают гораздо больше.
- Но ведь не выгодно терять клиента?
- Так выгодней. Девушка уже после первого бокала за пять секунд проверяет пиджак клиента, который тот снимает и вешает на стул. Она видит, сколько у него денег, и если кошелек полон, то дает знать Кэт. Все это я случайно подслушала. Просто получается неравноправие. Та пятерка гребет все деньги, а мы, оставшиеся, ничего. Наверное, нам не доверяют. Так будут мои двадцать пять тысяч?
- Будут, не волнуйся. Помоги только это нам доказать.
- Это же практически невозможно.
- Все возможно, только как? – задумался комиссар.
- Пришлите подставного клиента с тугим кошельком, а через полчаса врывайтесь бригадой, только чтобы скорая помощь стояла рядом. Тогда у него будут уже две-три дозы, вот и доказательство, и вино еще останется, а в нем – героин. Сразу всех и возьмете.
- А это – мысль. – Сказал вслух комиссар. – А ты нам знак дашь, когда заходить?
- Ладно, я просто выйду на улицу. Все равно лавочка накроется, только вы меня не обдурите с деньгами.
Комиссар не стал терять время и с Жюлем поехал в управление. Ему пришлось вести беседу с шефом на счет двадцати пяти тысяч, но он их выбил, как компенсацию за поимку. У шефа волосы встали дыбом, когда он узнал, что число убитых достигает почти сотни.
Комиссар зашел в отдел, где сидели инспектора и спросил, кто добровольно готов поймать убийц, ценой своего здоровья, но прежде он проконсультировался в отделе наркотиков, те сказали, что тройная доза спасаема, если вовремя поступает медицинская помощь. Вызвался только один инспектор Мигель. Он был из новеньких, и хотел показать, на что он способен. Его приодели, дали портмоне и набили его деньгами. Потом позвонили в скорую, и та выехала на место. Выехали и полицейские. Мигель позвонил в звонок и зашел. Все стояли рядом в микроавтобусе, готовые ворваться вовнутрь. Наконец показалась девушка, и все выскочили из автобуса. Мигеля, еле стоявшего на ногах, сразу же отправили в больницу, а у Кэт в кармане нашли пакетик с белым порошком, и остатки красного вина были взяты на экспертизу. У девушки, а это была та же самая Анна, нашли под матрасом кучу меченых денег из портмоне Мигеля.
Но тут закричала Кэт.
- Я не добавляла ничего в вино, это она сама добавила из своих запасов!
- Кто, я? – Анна не поверила в услышанное. – Да ты всегда так делаешь, сучка ты, а на меня сваливаешь. А чего молчит Сью, ведь и она получает от вырученных мною денег.
Начался базар и даже драка. Комиссар никого не разнимал, теперь вся пятерка взбунтовалась против Кэт, чем себя и выдала. Все закончилось клоками волос и синяками. Все девушки сдались, то есть каждая из пятерых рассказала, что она делала. Под напором этих признаний, раскололась и Кэт, ей досталось больше всего, лишь четыре девушки стояли в стороне, они ни в чем не были замешаны.
Полицейская бригада надевала наручники на пятерку, Кэт и хозяйку.
- А вы можете идти куда хотите, сказал комиссар. – Он отвел одну девушку в сторону, дал ей двадцать пять тысяч, и заставил расписаться. Потом он взял все ее данные.
Никто ничего не понимал, а девушек уже садили в автобус.
Послышался голос по рации.
- Первый, больной в нормальном состоянии, выживет и последствий не будет. Ему промыли желудок и поставили две капельницы, он уже пришёл в себя.
- Отлично, - ответил по рации комиссар.
Проехав в управлении, девушек засадили за решетку, и по свежим следам комиссар начал допрос, и именно с Анны. Та, плача, рассказала про всю их систему. Потом написала и расписалась. Следующая уже не стала сопротивляться, и призналась во всем. Только Сью заартачилась, но прямых улик против нее не было.
Поступил анализ из лаборатории, в остатках вина была обнаружена высокая доза героина. Под напором этой экспертизы сдалась и Кэт.
Наконец, уже поздно ночью опрос и писанину закончили все. Но дело этим не закончилось. Спустился начальник полиции нравов, он принес с собой фотографию и девушки опознали на ней своего постоянного клиента, который всегда обслуживался бесплатно. Это заверили, и тот ушел.
- Уже поздно, - сказал комиссар, - но я знаю где есть бар, который работает круглосуточно. И они с Жюлем поехали туда.