Никогда не разговаривайте с незнакомцами!

Наталья Лин Мо
Как-то мне необходимо было ехать в Минск по делам. Август, была безумная жара. Вот я зашёл в купе, где никого не было. Прямо перед самым отбытием поезда ко мне зашёл человек, с которым я должен был ехать вместе.

Моим теперешним спутником был человек на вид лет двадцати, но его глаза, зелёные глаза, говорили о другом возрасте, более старшем. Он молча положил свои вещи, сел и начал читать какую-то книгу.

Почему-то мне хотелось что-то сказать, ведь скучно ехать несколько часов, когда спать не хочется, но я как-то не решался из-за робости начать разговор, я хотел произнести какие-то слова, но двигались лишь губы. Прошло некоторое время, и я наконец-то смело заметил: «Странно, что в поезде все места заняты, а в нашем купе нет двух человек, может, они попозже подойдут?»

«Никто не придёт сюда», - сказал совершенно спокойно мой компаньон, не отрывая своего взора от книги.
 
 - Как вы можете быть уверенны в этом? Почему вы думаете, что больше никого не будет?
 - Никто не придёт сюда.
 - Неужели вы в это верите?
 - Я не верю, друг мой, я знаю.
Тут этот человек посмотрел на меня, и на его губах промелькнула ехидная улыбка.
  - Как вы можете это знать? Это невозможно!
  - Нет ничего невозможного, друг мой.
И он снова улыбнулся, перевернув ещё одну страницу своей книги.
  - Вы, наверное, шутите? Знать что-то наперёд нельзя. Я не верю в эту чушь, как гадания, Таро, хиромантия, астрология, чтение мыслей на расстоянии. Я думаю…
  - Вы думаете? Неужели?
  - Да, я думаю….
  - А вам не приходило в голову, что ваше мировоззрение сложилось не только вами?
  - Это бред.
  - Бред? А, может, вы не хотите это признать, просто потому что боитесь, боитесь осознать те вещи, которые будут противоречить вашему внутреннему миру.
  - Замолчите. Как вы смеете меня обвинять в трусости? Вы мне никто, чтобы судить меня, я…
  - Вот, вы теперь раздражены и обижаетесь. А нужно ли обижаться на правду?
  - Если вы скажите ещё одно слово, я закричу, я пожалуюсь, что вы мне мешаете.
  - Бедный мой мальчик, сейчас ночь и все спят.
 
У меня уже не хватало терпения, и я закричал, я кричал снова и снова, но ответа не было. Я чувствовал, что мой лоб покрылся потом. Мне хотелось бежать, уйти отсюда всё равно куда, я попытался взять свою сумку и выбежать, но не смог пошевелиться. Я начал кричать снова, но голос вдруг неожиданно пропал: только губы двигались, а звука не было. Всё моё тело пробрала дрожь.

  - Нас не услышать и не увидят. Может, продолжим наш разговор?
Он снова улыбнулся своей холодной и жуткой улыбкой, и его глаза таинственно заблестели. Он продолжил говорить.
  - Эх, Николя, когда же ты поумнеешь, когда ты наконец-то будешь реалистом, когда наконец поймёшь, что если ты чего-то не можешь увидеть и пощупать, то это вовсе не означает, что этого нет.
  - Откуда вы знаете моё имя? Вы кто? Дьявол?
  - Нет, пока до него мне далеко.
  - Что вам нужно от меня?
  - Пока только твоё внимание, Николя. Эх, Николя, разве ты не знаешь, что ничего в этом мире нет случайного, что всё связано тонкими нитями? Ты должен понять, что моё появление неслучайно. Ты помнишь, что когда-то ты отнял у меня всё: забрал девушку, которую я любил, убил мою семью, сжёг мой дом, а меня держал три дня в подвале без еды и питья, издевался и убил. Думал, что всё это останется безнаказанным? Я вернулся за тобой, Николя, за моим старым другом и знакомым, чтобы вернуть тебе свой долг. Помнишь Англию два столетия назад, помнишь меня? Сейчас я верну тебе старые воспоминания. Он коснулся своей рукой моих глаз, и я увидел картины другой жизни.

Когда он отошёл к окну купе, я почувствовал, что могу двигать руками. Я побежал на своего обидчика с кулаками, но упал…

Я очнулся, передо мной стоял проводник, я посмотрел на него, встал и вышел. Последние события не давали мне покоя, но я сослался на то, что у меня был дурной сон или галлюцинации от усталости. Я дошёл до своего офиса, день прошёл нормально, но вечером раздался странный звонок, мне сообщили, что в моей фирме в Москве произошёл пожар, но это ещё полбеды, потому что там погибли моя жена и дочь. У меня был шок. Всё это просто не укладывались у меня в голове.

Я вышел на улицу, я бродил по городу, вдруг моё сознание помутилось. Спустя некоторое время я очнулся, передо мной была тьма и только тьма, я хотел пошевелиться, но понял, что похоронен заживо. Не помню, что и как я сделал, но я уже оказался на кладбище. Я бежал на шум дороги, я пытался кричать, я хотел заговорить с людьми, я хотел, чтобы они помогли мне, но никто не замечал меня, никто даже не взглянул на меня, и тогда меня осенило, что вдруг я понял, что умер.

15.08.08.