О времени и о себе в новом столетие

Осипов Александр
«Молодые люди мечтают,
старики вспоминают».
  (Луи Арагон)

«Душа помнит о прошедшем,
зрит настоящим, предвидит будущее».
(Цицерон)

«Когда мы в памяти своей
Проходим прежнюю дорогу,
В душе все чувства прежних дней
В ней оживают понемногу,
И грусть, и радость те же в ней,
И знает ту же она тревогу,
И так же вновь теснится грудь,
И так же хочется вздохнуть».
(Н. Огарёв)

«Человек умирает, но душа, не подвластна разрушению, ускользает и живёт иной жизнью.
Но если умерший был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах – душа его, всё та же, жива и для земли, для человечества».
(В. Брюсов)








Предисловие

После написания воспоминаний «О времени и о себе», где я воспоминаниями охватил период со дня моего рождения 8 октября 1949 года и до моего пятидесятилетия – 1999 года; я не планировал продолжить писать свои воспоминания.  Правда, продолжал писать свой дневник, так же написал о своей родословной по отцовской и материнской линии. Впервые попробовал в написании стихотворений. Как бы подводя итоги своей жизни, написал размышления на устройство общества. Появилось больше свободного времени и, после продолжительного времени, появилось желание рисовать. Рисовать (писать) стал масляными красками.
И всё же, после почти двадцати лет, я всё же решил продолжить писать свои воспоминания. Чего ждали мы от Нового столетия? Какими надеждами жили?  В чём были разочарованы?
Вот об этом я и постараюсь поделиться своими воспоминаниями.













Часть 1
Банкротство ОАО «ЗЭЛТА-Финанс»

«Как в человеке, так и в государстве, болезнь, начинается с головы»
(Плиний Младший)

«Ничто в жизни не даётся без большого    труда»
(Гораций)

«Несправедливость достигается двумя путями: или насилием, или обманом»
(Цицерон)

«Людей охватила такая страсть к наживе, что, по-видимому, они больше находятся под властью  своего имущества, чем сами владеют им».
(Плиний Младший)

«Семья начинается с детей»
(Герцен)


   

В ожидании двухтысячного года

Я не ошибусь: если скажу, что всё человечество ждало двухтысячного года с повышенным интересом. Кто-то ждал чуда в виде второго прихода Иисуса Христа. Кто-то верил, что наступит конец света. Кто-то надеялся, что на Земле наступит долгожданный мир без войн и наступит Земной рай. Все жили надеждой.
Мой отец не дожил до 2000 года четыре года. Я помню, как ему хотелось дожить до этого дня. Ему хотелось посмотреть: как изменится жизнь на Земле после 2000 года. Но, к сожалению, он не дожил.
А вот мне судьба предоставила возможность встретить 2000 год. Я не надеялся на какое-то чудо, но всё равно ждал его с повышенным интересом не так, как ждёшь обычный новый год.
Три месяца, после моего пятидесятилетия, прошли в обычном трудовом режиме.
В Чечне продолжалась война. Бои продолжались и в самом городе Грозном, и в горной местности. Было ясно, что до  нового 2000 года война не завершится. Обидно, что страны бывшего Советского Союза войдут в новый год не одной дружной семьёй, а разобщёнными, с внутренними противоречиями, с претензиями к России, и всё из «князьков», которые на почве взрослённого национализма возрождали в своих странах капитализм, а с ним все его противоречия. Обидно, что народу так затуманили голову, что проливая кровь и погибая, они  думают, защищают независимость своей страны, а не интересы новоиспечённых капиталистов и «князьков». Так и хочется им сказать: «Люди будьте бдительны. От ваше пролитой крови разве вы будите счастливее и богаче? Нет, нет и нет. Вы проливаете кровь и жертвуете собой, и от этого становитесь несчастными и бедными. А вот капиталисты и вновь испечённые «князьки», которые не пролили ни одной капли крови, а только вас стравливали на братоубийственную войну, смогли сколотить себе огромные состояния  в своих странах и за рубежом. Так что, на несчастье народа они построили себе счастливую жизнь. Люди откройте, наконец, глаза и посмотрите, кто настоящий враг вашей жизни. Проснитесь».
Но не видно, что народ проснётся, и в 2000 год он войдёт обманутыми своими «князьками» и зажиревшими олигархами. Не смогли народы Мира сбросить оковы капитализма и войти в 2000 год свободными народами, живущими по принципам равенства, братства и мира. А жаль.
19 декабря состоялись выборы в Государственную Думу. Больше всех голосов набрали КПРФ, но им всё равно не дали сформировать своё Правительство и изменить экономический курс. Всё равно Ельцин и его окружение всё сделали для продолжения антинародного курса. Но всё же было приятно осознавать, что не совсем народу затуманили головы.
А выборы губернатора Московской области победителя в первом туре не выявили. Во второй тур прошли: Селезнёв, от КПРФ и Громов, бывший командующий 40 армией в Афганистане.
Сенсацией стала перед новым годом добровольное сложение президентских полномочий президентом Ельциным Б.Н.. Исполнять обязанности президента до новых выборов стал председатель Правительства Путин В.В.
Я и Вера новый год встречали у Шишкиных. С Сашей и Светой нас связывала многолетняя дружба. Поэтому и мы, и они приняли решение отмечать новый год вместе. К ним мы пришли, где-то, в десять часов вечера. После того, как встретили новый год, по запрудненской традиции, мы ходили к заводской ёлке, которая стояла на площади у завода. Народу было много. Домой мы пришли уже под утро, а после трёх часов дня первого числа опять продолжили отмечать у Шишкиных. Я сыграл несколько партий в шахматы с Сашей.
Четвёртого января к нам приехали Ирина с Виктором, а пятого Лена с Сергеем. Так, что пятого января отмечали новый год уже у нас с Ириной и Виктором и с Леной и  Сергеем.
Несколько позже отмечали новый год с Каравашкиными, Колей и Ириной. Ирина была на больничном, она сломала руку.
Вот так мы встретили 2000 год. Сверх естественного ни чего не произошло. Жизнь продолжалась в прежнем ритме.


     Введение конкурсного управления
      на ОАО «ЗЭЛТА-Финанс»

Как и в декабре, 9 января я был наблюдателем от КПРФ на повторных выборах губернатора Московской области. Во втором туре победил Громом Б.В.
19 января Госдума избрала председателем Госдумы Селезнёва Г.Н.. Избрали Селезнёва от КПРФ, хотя Союз правых сил, Яблоко и другие пытались сорвать выборы Селезнёва, но их было в меньшинстве. Этим самым демократические фракции показали своё истинное лицо. Они показали, что демократический выбор можно считать тогда, когда принимаются их предложения, а не предложения большинства. Они продолжали бойкотировать и не приходить на заседание Госдумы ещё несколько раз. Тем самым они сами сорвали маски демократов. Так что противостояние в Госдуме и нового созыва продолжилось.
Начало нового года ознаменовалось событиями и на площадке ОАО «ЗЭЛТА». 14 января состоялось собрание кредиторов  ОАО «ЗЭЛТА-Финанс». Было принято решение о досрочном введение на ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» конкурсного производства. Внешний управляющий Шишкин Д.С. снял свою кандидатуру на конкурсного управляющего. После десятидневного перерыва, окончательно было принято решение о введение конкурсного производства на ОАО «ЗЭЛТА-Финанс. Конкурсным управляющим избрали Станчака Владислава Юзефовича.  28 февраля арбитражный суд принял решение об открытие конкурсного производства на ОАО «ЗЭЛТА-Финанс и утвердил Станчака В.Ю. конкурсным управляющим.
Станчак В.Ю. – бывший работник министерства, какого я точно не знаю,  Он окончил курсы конкурсного управляющего. Кто его рекомендовал конкурсным управляющим на ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» мне не известно. Жил он в Сходне. Для него выделили кабинет в заводоуправление. За ним для приезда на завод и отправки домой на ОАО «ЗЭЛТА-ТВ» заказывали автомобиль. Через некоторое время я сделал анализ и пришёл к выводу, что экономически выгоднее купить автомобиль, нанять водителя и отказаться от услуг ОАО «ЗЭЛТА-ТВ». С этим предложением я вышел на заседание комитета кредиторов. Своими расчётами я убедил их о целесообразности моего предложения.  В итоге моё предложение было принято. Купили автомобиль «Жигули» и у ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» появился свой транспорт. От услуг ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» - отказались.
Началось банкротство ОАО «ЗЭЛТА-Финанс».
Произошли изменения и на площадке ОАО ЗЭЛТА». Было принято решение с 1 февраля всю производственную деятельность сосредоточить  на ОАО «ЗЭЛТА-ТВ». Была утверждена новая структура управления. Мне предложили возглавить внутренний аудит. Так что, кроме должности главного бухгалтера в ОАО «ЗЭЛТА-Финанс», я возглавил внутренний аудит в ОАО «ЗЭЛТА-ТВ».
Вера с 11 февраля уволилась из одного предприятия площадки,  где она работала главным бухгалтером. С 16 февраля она устроилась на работу в «Лесбуммаш» экономистом. «Лесбуммаш» на площадке арендовал производственное здание бывшего цеха по производству тары.
Не изменилось положение в новом 2000 году и в Чечне. Кровопролитие продолжалось. 29 февраля 6-я рота десантников Псковской дивизии ВДВ, вступили в неравный бой с чеченскими боевиками. 90 десантников сдерживали натиск чеченских боевиков в количестве 2000 человек на протяжении трех дней, до подхода подкрепления. Десантники проявили героизм. Погибли 84 десантника, чеченских боевиков уничтожено намного больше. 22 десантникам было присвоено звание Героя России, остальных наградили орденами мужества. Да, десантники – герои, но удивляет: почему трое суток не было подкрепления.
Ещё одна трагическая дата была в начале 2000 года. 9 марта при взлёте в аэропорту в Шереметьеве разбился самолёт Як-40. Погибли все 9 человек, в том числе сын Генриха Боровика Артём Боровик, который вёл программу на телевидение «Совершенно секретно». Ему было 38 лет.
Я и Вера продолжили работать, но уже в разных организациях. Вере работа экономистом нравилась больше, чем главным бухгалтером. Ирину с Виктором и Лену с Сергеем видели уже реже. Они создавали уже свои семейные ячейки. На день рождения Ирины из Рязани приезжала Лена. 25 марта у нас отметили Иринин день рождения. Ирина с Виктором приезжали к нам.
На 26 марта были определены выборы президента России. Поэтому началась агитация за кандидатов. Коммунисты выдвинули кандидатом Зюганова Г. А.. Естественно выдвинул свою кандидатуру и, исполняющий обязанности президента, Путин В.В.. Средства массовой информации вели интенсивную пропаганду за Путина. В тоже время вели очернительную пропаганду всего советского прошлого.
Я был за кандидатуру Зюганова Г.А.. Хотя я понимал, что он не достаточно боец. Я помнил, что когда он отказался от борьбы за президентское кресло и уступил Ельцину Б.Н., хотя всем было ясно, что выборы были сфальсифицированы. Об этом признался и Медведев Д. А., спустя почти два десятилетия. Но я был за программу Зюганова Г.А., за возрождение социалистических принципов. Ко мне в кабинет иногда заходил бывший главный инженер СКБ завода Лернер Леонид Иосифович. Он всегда при входе говорил: «Не могу пройти мимо дружеской территории». Я с ним часто затрагивал не только проблемы нашего завода, но замахивались и на внутренние проблемы нашей страны и даже международные. У нас были и расхождения, но эти дискуссии проходили в дружеской обстановке. Он, так же как и я, не очень доверял Путину В.В.. Он говорил, что это тёмная лошадка. Мне, кажется, что Лернер Л.И. больше доверял Явлинскому, но это не мешало нам вести дискуссию о предстоящих выборах.
От коммунистов я вошёл в наблюдательный совет и был наблюдателем на одном из избирательных участков в Запрудне. На выборах президента России победил Путин В.В.. Он набрал 52% голосов. Зюганов Г.А. набрал 40% голосов. 
Для нашей страны 2000 год продолжился чередой трагических событий. Основная трагедия развернулась в Баренцевом море, где затонула подводная лодка. Весь экипаж погиб. Лодка утонула при странных обстоятельств.
Очередным печальным событием 2000 года было то, что горела Останкинская башня.
Для меня 2000 год был годом продолжением работы в ОАО «ЗЭЛТА-Финанс». Я уволился с основной работы в ОАО 2ЗЭЛТА-ТВ» и основная работа для меня стала работа главным бухгалтером в ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» До этого я работал в ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» главным бухгалтером по совместительству. Основная работа была связана с кредиторами и задолженностями по заработной плате. Проводили работу по реализации имущества. Из здания заводоуправления бухгалтерию ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» перевели за территорию площадки «ЗЭЛТА» и разместили в бывшем здание детского сада. До нас в этом здании находился финансово-сбытовой отдел, а после реорганизации ОАО «ЗЭЛТА» размещался ОАО «ЗЭЛТА-Самсунг».
Где-то осенью 2000 года мне предложили преподавать бухучет в вечернем институте. Филиал института был открыт в здании ГПТУ-48. Когда-то я преподавал политэкономию в запрудненском техникуме. Мне нравилась преподавательская работа. А на заводе мне приходилось преподавать экономику  экономистам и рабочим. Для пропагандистов от парткома завода я читал лекции по изучаемым темам. Поэтому я дал согласие. Тем более время для подготовке к лекциям было и на работе особо задерживаться не приходилось. Вечерами я стал готовить конспекты лекций. За семестр я должен был прочитать курс бухгалтерского учёта. Всего до нового года я прочитал 13 лекций. Экзамены я принимал в декабре 2000 года. В следующем году читать курс бухгалтерского учёта для новой группы я отказался, хотя преподавать мне и нравилось. Причина была в том, что конкурсный управляющий приезжал после обеда и уезжал где-то в  восьмом часу вечера, а занятия в институте надо было проводить в шесть часов вечера, да и с началом реализации имущества на ОАО «ЗЭТА-Фиганс» и передача имущества в аренду, работы заметно прибавилось. Может я всё же и зря принял решение отказаться больше не читать лекции по бухучёту, хотя меня долго уговаривали, но я все же отказался.
В ноябре 2000 года я принял участие в первом съезде бухгалтеров России.
В конце 2000 года к нам приезжал брат Володя с Марусей и сыном Володей. Вспоминали родителей. Прослушали записанные воспоминания папы на магнитофон.
2000 год был знаменателен для Ирины. В сентябре они купили однокомнатную квартиру.
На встречу нового года к нам приезжали Лена с Сергеем 29 декабря, а 31 декабря приехали Ирина с Виктором. Так что встречали новый год все вместе.


         Теракт в США и другие события.

2001 год международными событиями запомнился терактом в США. События произошли 11 сентября. Два самолёта врезались в два небоскрёба, один в здание Пентагона и ещё один упал, не долетев до Белого дома. Рухнул и ещё один небоскрёб. Погибло более двух тысяч человек. Это был самый крупный теракт за всю историю США. США сразу обвинили в теракте организацию Аль-Каида и Бенладена. Бенладен вначале открестился от участия в этом теракте, но спустя некоторое время признался в его организации. Но у здравомыслящих людей возникли вопрос: Кто на самом деле стоит за этим терактом?
Была версия, что мог, конечно, и Бенладен. Одна из причин, что этот теракт мог совершить он, могла стать, что у него возникли разногласия с США. Аль-Каида и Бенладен были вскормлены США, для борьбы против Советских войск в Афганистане.  США их хорошо финансировали и вооружали. После вывода Советских войск из Афганистана, видимо финансирование и вооружение Аль-Каида и Бенладена прекратилось или резко сократилось, что и могло послужить терактом.
Есть версия, что теракт организовали сами США. И на это тоже есть объяснения. США давно вынашивали планы о вторжение в Афганистан. Их не устраивало присутствие в Афганистане Советских войск. Поэтому они создали Аль-Каиду для борьбы против Советских войск. Но вот СССР вывел свои войска. Для них стал вопрос: Как войти в Афганистан? Нужно было найти повод. И вот как раз организация теракта им развязывала руки для ввода войску в Афганистан под предлогов борьбы с Аль-Каидой и Бенладеном. Возможно, у США была договорённость с Аль-Каидой и Бенладеном, чтобы они взяли организацию теракта на себя. Тем более, что вначале Бенладен отрицал свое причастие, а потом вдруг признался в организации теракта. И так повод  для ввода войск США в Афганистан создан. США под прикрытием борьбы с Аль-Каидой и Бенладеном вводят войска в Афганистан. Мировое сообщество не возражает. Цель достигнута – США в Афганистане.  Эти две версии имеют право на своё существование, и пока нет доказательств - они будут существовать.
От международных событий перейдём к нашим внутренним событиям
На ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» в марте 2001 года я, Станчак и Тяглый ездили в арбитражный суд. Арбитражный суд продлил банкротство ОАО «ЗЭЛТА-Финанс».
В марте я ездил к следователю областного управления внутренних дел. Меня вызывали как свидетеля по продаже оборудования фирмы «Корнинг» предприятием ОАО «ЗЭЛТА-Самсунг». Мне пришлось рассказать историю получения ОАО «ЗЭЛТА» оборудования  фирмы «Корнинг». Кто заявил в суд о продаже этого оборудования, мне было не известно. Первоначально это оборудование министерство закупало для модернизации стекольного производства на Паневежеском предприятие. Но когда министерству стало ясно, что СССР разваливается, было принято решение его поставить на ОАО «ЗЭЛТА». В министерство ОАО «ЗЭЛТА» представило экономическое обоснование окупаемости установки этого оборудования. На защиту экономического обоснования к заместителю министра ездили я, главный инженер Гусев В.С. и заместитель директора по капстроительству Макаров Е.М.  Но с развалом СССР и ликвидацией министерства осуществить этот проект было уже не возможно. Возможно, что кто-то из бывшего руководства министерства обратился в суд о незаконной продаже оборудования, но мне, кажется, что дело было закрыто из-за отсутствия признаков преступления.
На ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» после переговоров с фирмой «Триал-ПАК» в ноябре 2001 года был подписан договор о продаже корпуса № 100. После реализации этого договора у ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» реально появилась возможность погасить задолженность по заработной плате бывшим работникам ОАО «ЗЭЛТА». Это меня уже радовало. На многочисленные обращения ко мне и конкурсному управляющему  уже, наконец, могли сказать, что в следующем году можем погасить задолженность.
В 2001 году я помогал ремонтировать квартиру у Ирины. Когда-то я писал о решение жилищной проблемы  в СССР. Я не был сторонником решения жилищной проблемы за счёт личного строительства и тем самым увеличивать личную собственность. Я считал и считаю, что жильё должно быть в общественной собственности. Одной из задач государства должна быть – это обеспечить жильём каждую семью. Прошедшая приватизация жилья и строительство личного жилья показали, что этот необдуманный шаг привёл  к всплеску преступности в сфере жилья, вражде родственников, при наследовании жилья, мошенничеству строителей при сборе денег на строительство. А ведь этого ничего не было при социализме. Все эти негативные стороны жилищного вопроса возникли при капиталистическом строе. Да, я и Вера вынуждены были решать жилищный вопрос исходя из условий сложившихся в нашей стране. Вынуждены были приватизировать жильё в Запрудне, а затем покупать в Дубне и продавать в Запрудне. Не было другого выхода и у Ирины с Виктором. Они также были вынуждены купить квартиру в Дубне. Личное жильё сужает свободу смены проживания в данном городе и тем более смену проживания в другом городе. Семья прикована к личному жилью. Уже переехать в другую местность становится проблематично. Человек становится зависим от жилья. Тем самым свобода его ограничена.
Ирина с Виктором, с покупкой жилья, стали обустраивать своё семейное гнёздышко. Я помогал им в ремонте. Передали им холодильник, две кровати, письменный стол, секретер.
Для меня и Веры 2001 год стал годом, когда мы купили компьютер. За компьютером 26 августа ездили в Москву с Каравашкиным Колей. Он помогал нам в выборе компьютера, принтера, сканера, динамиков.
В октябре 2001 года я и Вера ездили в Рязань на семидесяти пятилетие  Анатолия Ивановича. Анатолий Иванович и его друг Павел Васильевич,  с которым он дружит со службы во флоте, с интересом рассказывали, как они поступали в сельскохозяйственный институт. Павел Васильевич  интересно рассказывал о его увлечении рыбалкой и охотой.
26 октября я и Вера ходили смотреть квартиру в малосемейке у Лены с Сергеем, которую они купили недавно.  Квартира однокомнатная, не большая, но все же это уже свой угол.
В конце 2001 года я ходил на встречу с Николаем Ивановичем Рыжковым и Долголаптевым.
Второго апреля 2001 года на 61 году умер Богатов Евгений Михайлович. Я с ним имел хорошие личные отношения и хорошие отношения по работе. Особенно нас сблизила работа, когда я работал начальником планово-экономического отдела, а затем главным бухгалтером, а он  начальником отдела труда и заработной платы. Последнее время он болел.
В этом же году, 6 октября, на 59 году умер Колыбелин Геннадий Сергеевич. Он работал начальником отдела автоматизированных систем управления предприятием. У него работала в отделе Вера. Я так же с ним плотно работал по работе. С ним у меня были хорошие отношения. Он окончил Рязанский радиотехнический институт, служил в армии. Одним из первых, и, возможно, единственный, ввёл на предприятии суммируемый учёт рабочего времени. Это во многом облегчило работу женщинам, имеющим малолетних детей. Суммируемый учёт  рабочего времени использовала и Вера.


Рождение внука

В 2002 году международная обстановка накаляется вокруг Ирака. США не остановились на вторжение в Афганистан. Теперь им нужен повод для развязывания войны в Ираке. Американцы начали раздувать надуманные доводы для развязывания войны. Вновь запахло войной.
Не спокойно и у нас в стране. Продолжается антисоветская истерия. В Думе заблокировали предложение о проведение референдума. Демократы ещё раз показали, что они только на словах демократы, а на деле они не хотят считаться с волей народа. Главная их цель – защита интересов олигархов, а не народа.
В апреле 2002 года разбился вертолёт. Погибли все восемь человек, в том числе губернатор Красноярского края Лебедь Александр Иванович. Ему было 53 года.  Он окончил Рязанское Воздушно-десантное училище. Воевал в Афганистане, был заместителем командующего ВДВ. К сожалению, во время августовских событий 1991 года, был на стороне Ельцина Б.Н.. В Приднестровье утихомирил конфликтующие стороны. Принимал участие в выборах 1996 года президента России. В первом туре занял третье место. Но опять, к сожалению, призвал тех, кто голосовал за него, голосовать за Ельцина Б.Н., а не за Зюганова Г.А.. Ельцин, перед вторым туром, назначил Лебедя секретарём Совета Безопасности. В Чечне, при содействие Лебедя, был подписано соглашение о мирном урегулирование конфликта, но вскоре Ельцин его освободил от обязанности секретаря Совета Безопасности. На выборах губернатора Красноярского края Лебедь был избран губернатором. Он занимал должность более двух лет, до рокового дня.  Личность сложная. Был выдумщик на острые выражения. Как пример, одно из его высказываний: «Богатеть надо вместе с государством, но не за счёт государства».
Произошли изменения у Веры. Фирма, в которой она работала, переехала в Клин. Вере пришлось уволиться  и через пару недель устроиться на мебельную фирму, которая находилась на площадке ОАО «ЗЭЛТА». До мая ей пришлось ездить на работу временно в Москву.
Радостные изменения произошли  у Ирины с Виктором.
13 мая Ирина родила сына. Его назвали Юрием. У меня с Верой Юра стал первым внуком. Юре повезло в том, что у него стало две бабушки, два дедушки, ода прабабушка и один прадедушка.
В этом плане я был обделён вниманием дедушек и бабушек. Я не захватил ни бабушек, ни дедушек.  Я всю жизнь ощущал, что мне недостаёт их внимания.
Дай бог, чтобы у Юры в жизни сложилось всё лучше, чем у меня с Верой. Конечно, он родился при капиталистическом строе, где условия жизни совсем другие, чем те, при которых росли мы. У нас не было проблем с получением школьного образования. Лишь только учись. Были вечерние школы, в которых учились рабочие, которые не имели среднего образования. За учёбу не платили. При сегодняшнем капиталистическом строе вечерних школ не стало. После девятого класса в десятый не всех принимали. В советское время не было проблем и с получением высшего образования. Очное образование, вечернее образование, заочное образование – везде могли получить высшее образование бесплатно. Чего не скажешь о получение высшего образования в настоящее время. Очное образование, в основном, платное. Заочное образование есть не везде, и оно только платное. Вечернего образования уже нет.
У нас не было проблем и с работой. После окончания учебных заведений (ПТУ, техникумов, институтов) – все получали распределение по организациям. Молодых специалистов обязаны были обеспечить жильём.
А что сейчас? У молодёжи нет гарантии от государства в получении работы, Жильём государство не обеспечивает.
Много и других проблем, с которыми придётся столкнуться Юре. Но главное для него – это не бояться трудностей. Трудности должны закалять. И я верю, что у него в жизни всё будет хорошо. Главное в жизни – быть Человеком с большой буквы.
С рождением Юры у Ирины с Виктором уже образовалась полноценная семья. Теперь у них прибавилось забот о воспитании сына.


Знакомство с Карабанчук В.Б.

После того, как поступили деньги за корпус № 100, с июня 2002года на ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» приступили к погашению задолженности по заработной плате работникам ОАО «ЗЭЛТА». Станчак и я ездили в Сбербанк и согласовали порядок выплаты задолженности по заработной плате работникам. Процедура погашения задолженности по заработной плате должна занять где-то около шести месяцев.
В августе 2002 года я познакомился с Карабанчуком  Вячеславом Борисовичем. Он вёл переговоры с Станчаком о покупке здания бывшего цеха № 9 и недостроенного детского сада. Станчак в начале был не против продать здания. Карабанчук сразу приступил к активной деятельности. Он быстро организовал фирму. Директором фирмы назначил Корявова М., заместителем директора назначил Качалкина, меня принял главным бухгалтером. Презентацию фирмы отметили в г.  Дубне в Доме совещаний ОИЯИ. На моей квартире на компьютере установили программу по составлению бизнес-плана. Карабанчук, Корявов и я ездили в Газпромбанк для решения вопроса о получение кредита. Газпромбанк обещал выделить кредит.
Карабанчук планировал в бывшем здании цеха № 9 организовать производство разовой тары для продуктов. В недостроенном здании детского сада он хотел организовать кондитерское производство. Идеи его были реально реализуемые. Газпромбанк под это производство готов был дать кредит. Карабанчук уже стал завозить кирпич для реконструкции бывшего цеха № 9. Но он поспешил вкладывать деньги в реконструкцию здания, так как ещё не был подписан договор о покупке этих зданий.
В эту сделку вмешался Толкачёв Е., который был директором бывшего ОАО «ЗЭЛТА», а теперь директором Управляющей компании «Менеджмент» всех фирм ОАО «ЗЭЛТА».
Он стал требовать, чтобы Станчак продавал эти здания по завышенным ценам, и до 20процентов от стоимости сделки передал ему. Естественно Карабанчук на эти условия не пошёл. В результате сделка не состоялась.
Этот здания в дальнейшем продать не смогли. По завершению банкротства они были переданы, но кому, я уже был не в курсе, так как уже в ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» в это время не работал. А через несколько лет здание бывшего цеха № 9 было разрушено, а недостроенный детский сад продолжал разрушаться.
Я считаю, что Станчак и Толкачёв в вопросе продажи бывшего цеха № 9 и недостроенного детского сада совершили непростительную ошибку.
С Карабанчуком я продолжал ещё какое-то время поддерживать связь. Он стал мне предлагать работу в должности заместителя директора холдинга по финансам в организуемом холдинге.  В организуемый холдинг входило бы несколько фирм. Для координации и контроля деятельности всех эти фирм он и решил создать в Москве холдинг. Мне он предложил не только работу, но и обещал обеспечить жильём в Москве. Я переговорил с Верой. После всестороннего обсуждения с Верой, я всё же отказался от его предложения. Дело в том, что мы решили искать работу в Дубне, а затем и переехать жить в Дубну, ближе к Ирине. Карабанчук ещё несколько лет  продолжал уговаривать меня, чтобы я перешёл на работу к нему в холдинг.
Когда я работал в ООО ПКФ «Блюз» по производству кофе, он приезжал ко мне. Интересовался технологией производства кофе. Я понял, что у него появилась идея - организовать производство кофе.  Это была моя последняя с ним встреча. Да, если бы я согласился с его предложением, и стал работать в холдинге, то у меня с Верой была бы другая судьба, чем сложилась, работая в Дубне.


Попытка издать свою книгу.

В октябре 2002 года нашу страну потряс теракт. 23 октября вечером в Москве во время представления «Норд-Ост» в доме культуры подшибникого завода группа террористов заняли здание и взяли в заложники около 700 человек. Их требование было одно – вывод Российских воск из Чечни. Утром 26 октября в результате спецоперации заложники были освобождены. В результате  освобождения погибли заложники около 100 человек и около 40 террористов.
В сентябре от Лены получили книгу «Методика преподавания в музыкальной школе». Эту книгу Лене помог издать депутат областной думы в количестве 100 экземпляров. Это подтолкнуло меня попытаться издать свою книгу: «Служба в спецназе ГРУ». Как- то в разговоре с Петраковым Володей я выяснил, что у него есть знакомый, который недавно работал заместителем главного редактора в редакции «Патриот». Я его попросил переговорить с ним: не поможет ли он мне издать книгу. При мне он позвонил ему. В двух словах объяснил мою просьбу. Затем с ним переговорил я. В конце ноября 2002 года он, его звали Виктор Алексеевич, приезжал к Петракову. К сожалению, в этот день был конкурсный управляющий, и я раньше 19 часов не мог освободиться. Я передал ему записанную на дискету мои воспоминания о службе в армии под названием: «Служба в спецназе ГРУ». Он обещал её посмотреть и попытаться её издать, но дал понять, что для издания нужно заплатить. На этом мы расстались. Издавать книгу за оплату я не собирался.
Я делал ещё одну попытку издать книгу. Как-то читая книгу Фаины Раневской, я в конце книги прочитал адрес и телефон издательства. Я позвонил в издательство, договорились, что я привезу им рукопись книги. Но и в этом издательстве соглашались издать только за оплату.  На этом мои попытки издать книгу закончились.
Но я продолжал писать свои воспоминания, которые назвал: «О времени и о себе» На работе, когда было свободное время, я печатал на компьютере. Решил подготовить пять экземпляров. На работе был копировальный аппарат. Пользуясь возможностью, я скопировал пять экземпляров подготовленного  текста и фотографий. Когда удастся мне где их переплести, я решил подарить по одному экземпляру брату, племяннику Мише, Ирине, Лене и один экземпляр оставить себе.
Закончил писать свои воспоминания в январе 2004 года, а в феврале в Дубне в переплётной мне переплели пять экземпляров. В это время я и Вера работали в Дубне.



  Разногласия с конкурсным управляющим


Идеологическая обработка мирового сообщества, которую проводили США против Ирака, завершилась выдуманными показаниями в ООН, что Ирак имеет химическое вооружение. 19 марта 20013 года США и Великобритания совершили агрессию против Ирака. Они развязали войну без санкций ООН и Совета Безопасности ООН, тем самым проигнорировали все международные права. Вот оно лицо американской (западной) демократии, которой восхищаются наши демократы. Чтобы не говорили об учении марксизма-ленинизма, но вывод о том, что капитализм порождает войны за передел мира ради прибыли, остается верным.
У здравомыслящих людей возникает вопрос: Кто будет следующим, после Ирака? Стало видно, что США и его союзники на Ираке не остановятся. Если следовать логике, то нагнетание США напряжённости вокруг Сирии и Южной Кореи, то следующим на прицеле могут стать эти страны. Время покажет.
В апреле 2003 года состоялся арбитражный суд, на котором продлили банкротство ОАО «ЗЭЛТА-Финанс» до сентября 2003года.  У меня с конкурсным управляющим с каждым его поступком по вопросам банкротства стало всё больше разногласий. Первое серьёзное разногласие возникло, когда он пошёл на поводу у Толкачёва и не продал здание бывшего цеха № 9 и недостроенного детского сада Карабанчуку. Я ему сказал:  «Вы и Толкачёв не живёте в Запрудне и вам наплевать на то, что в посёлке многое ездят на работу в Москву, Дубну, Дмитров. Была
реальная возможность создать дополнительные рабочие места, а вы из корыстных личных интересов игнорировали интересы жителей посёлка». Он молча выслушал мои высказывания, но в оправдание своих действий не мог ни чего сказать.
В последующей своей деятельности конкурсный управляющий не прислушался к моим рекомендациям. То, чего я опасался – совершилась. Конкурсный управляющий опять пошёл на поводу у Толкачёва. Я его уже предупреждал, что в третью  очередь были включены организации, с которыми надо тщательно разобраться. Во-первых, договора залога были оформлены не правильно. Во-вторых, сумма в договорах залога меньше, чем указана в реестре третьей очереди. Я ему сказал: «Если хотите спать спокойно, то подумайте, на какой поступок вы идёте». Он меня поблагодарил, что я его поставил в известность о сомнительном включение в третью очередь нескольких организаций.  Через несколько дней он взял  у меня все договора по кредитам с залогом имущества.
Прошло несколько месяцев. В день проведения комитета кредиторов от фирмы «Триал-Пак» поступили деньги за корпус № 100 в размере 12 миллионов рублей. И в этот же день 8 миллионов рублей были перечислены сомнительной фирме по погашению задолженности по третьей очереди. Операция была проведена без ведома бухгалтерии и меня, как главного бухгалтера, с правом второй подписи. Вторая подпись, на платёжном поручение, была подписана не мной. Была явная подделка моей подписи. К тому же начать погашать задолженность третьей очереди, не погасив задолженность второй очереди – это грубейшее нарушение. Об этой операции я узнал после перевода денег. Я понял, что вернуть деньги будет проблематично. Но я всё же сказал конкурсному управляющему и у меня с ним состоялся серьёзный разговор. Я пытался собрать  комитет кредиторов, но из этого ничего не получилось. В этой ситуации я понял, что дальше я уже не смогу работать вместе с конкурсным управляющим.   
Одна из моих черт характера – повышенное чувство справедливости, снова поставило меня в тяжёлое положение. Да, эта черта порой мне мешала жить, но дальше работать не по совести я уже не мог. Я решил искать работу. Попросил Ирину и Виктора, чтобы они следили в Дубне за объявлениями организаций, которым требовались главные бухгалтера. А перед увольнением, в мае 2003 года, я взял отпуск, в котором не был несколько лет. Отпуск взяла и Вера.
В апреле 2003 года мы купили видеокамеру. Теперь появилась возможность не только фотографировать, но и снимать видео. В мае мы впервые сняли на видеокамеру Юру. Теперь стали регулярно фотографировать и снимать видео с Юрой и нашим семейством.