Поэма о Туле в прозе

Мария Городецкая 2
"Тула" - это название электрической швейной машинки.
Не смею утверждать, что между городами Подольск и Тула имелось конкретное и крайне необходимое  для продвижения к коммунистическому строю соцсоревнование, но вид машинок. выпускаемых ими для покупки обывателями, был невероятно разный изначально. Опять же  не имею строгих научных  данных  тащила ли мама в лотерее на работе среди передовиков и ударников очередной счастливый номер во вполне тогда и проигрышной  лотереи на покупку очередного дефицита или ее без всяких колебаний имм сразу без лотереи наградили.Но вот пришла однажды мама в дом, сгибаясь от тяжести покупки.

 А машина та изначально была крайне непроста. И имела в своей конструкции изначально аж два небывалых варианта для своей работы.Она умела шить и по старинке с поворотами руками колеса  для выдавливания стежков любой работы.Но в футляре от нее в особом кармане сверху. Хранилось небывалого ума изобретение тульского Левши. И при наличия у шьющего желания к лучшей жизни.Там можно было в несколько подходов отвернуть колесо  для шитья рукой.Поставить небывалое по силе изобретение ума.И прицепить педаль для вращения его одной из ног швейника.И шить на ней уже с электрическим приводом, нажимая на педаль одной из двух ног.



Там, кроме этого прикола, хранилась книга с обучением.  В ней обещали множество других невиданных умений.По этой книге она и вышивать умела тоже.Не крестиком, а гладью. Признаюсь честно, она у меня ничего не вышило ни разу. Только усердно рвала все нитки, которые я старательно наверчивала на шпульки и катушки.Еще она так не могла одолеть сложное искусство обтачки оверлоком или делать стежки.Там уж она так сразу начинала барахлить. Что   даже возвращение ее к ручному способу пошиву  удачи все равно не приносило.Не хватало в изобретении мощности и  силы, чтобы мне выдавать на "ура" стеганые одеяла. Да и изобретение оверлок.Но  делать обтачку всех деталей швом "зигзаг" при определенном навыке  она все же позволяла нам.

В ход была тогда запущена  наша дивная выкройки из "Работницы!.Прошу обратить внимание, что даже при наличии уже в доме доступа к популярному в те годы журналу
"Бурда-моден" ни одна выкройка оттуда не могла никогда сравнится с нашей надежной "Работницей". Правда, журнал "Крестьянка" подобно похоронной "Нимфе" никогда тоже  так и не смог обеспечить нужного глазета  для достойного обрамления моих округлостей в районе верхней части платья. Одна  только верная "Работница" и могла наилучшим образом показать всему народу мою красоту и формы. Все сарафаны, включая выпускное платье, а позже и подвенечный мой наряд, были мною изготовлены  в квартире без всяких ателье индивидуального пошива.

На  этой же машинке "Тула" были пошиты  бессонными ночами, шевеля неустанно одной из двух  ног, я шила наряды ансамблю скрипачей из ткани гобелен. А еще того позже я. напрягая машинку до измора, исполняла свой обет перед Православной Церковью. взятый на себя сной самой по личному позыву без принуждения служителей церкви по пошиву нескольких церковных облачений  из материи для обивки мебели, который мне удалось почти тогда случайно купить в одном из магазинов города. И я усердно задыхалась при изготовлении  от ниток, которые лезли в  нос и всюду забивались.Но я все равно даже успела вышить на нарядах разные символы. которые в  моем мозгу обозначали нечто религиозное и при этом  крайне православное.