Отступление после победы. Такова проза жизни

Владимир Лагутов
18 июня 1995 года в Государственной Думе РФ неимоверными усилиями и смелостью руководства комитета по экологии в лице академика М.Я.Лемешева и обреченности в своей миссии - защитника осетров В.Лагутова состоялись единственные слушания по спасению осетровых, как национального достояния,  за всю историю парламента России.

ПОСЛАНИЕ ИЗНАСИЛОВАННОМУ КОМИТЕТУ ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА ОЖИДАНИЯ

Председателю комитета по экологии Государственной Думы РФ М.Я.Лемешеву

Уважаемый Михаил Яковлевич!

В иной ситуации я бы не написал Вам этого письма,   но положение обязывает ...   Летом, этого  года состоялись парламентские слушания по спасению рыбным запасов,   на который, подтвердились самые худшие опасения - именно ведомство Минрыбхоза и является самым лютым врагом рыбы.  Это документально  зафиксировано в стенограмме: только три человека из полусотни специалистов выступили в защиту порочной системы Комрыболовства - академик  Павлов Д.С.   из МГУ и два. его подельника из АзНИИРХа (Воловик С.П.)   и Азоврыбвода  (Фильчагин Н.К.),   и  против моим предложений по спасению осетровых. Ничего своего же за душой у них не оказалось.

Сразу после слушаний меня уволили из Новочеркасского инженерно-мелиоративного института,  а перед тем закрыли лабораторию по разработке новой рыбопропускной техники.  Решения  парламентских слушаний я добросовестно ждал до конца ноября в качестве безработного, но живущего надеждой на справедливое решение вопроса.  Ведь Вы не откажете мне в том, что на слушаниях рыбный вурдалак был  готов сдаться и оставалось только вбить ему осиновый  кол.

Вместо этого, после многомесячной возни из проекта решения  и с ч е з л и  все слова о необходимости внедрения  новой техники, как будто и не было альтернативного пути решения  проблемы естественного воспроизводства рыбных запасов»  Монстр  Комрыболовства РФ остался в живых. Я понимаю и разделяю Ваши трудности и каждого из окружающих Вас людей и не могу судить за отказ выполнить Ваше распоряжение о включении в рекомендации целевого пункта по независимой  экспертизе новой рыбопропускной техники.  Но разве это не нормальное требование?

Ваши обращения в адрес Черномырдина по существу завершились отписками  и  утверждением рыбного ведомства во всех  начинаниях. Мои обращения  к министру сельского хозяйства о восстановлении лаборатории вообще остались без ответа.
Теперь меня выгоняют и из помещения в институте,  видимо зная итог откровенной капитуляции комитета перед рыбным лобби.  Я уже боюсь и показывать парламентскиё рекомендации.  Видно они их знают гораздо лучше.  Я не знаю, чьей  гибелью закончится  эта история. Зная  хорошо околорыбных подельников, я  уверен,  что малодушие комитета по экологии скоро аукнется и коснется всех  принявших участие и они  не простят.

Я был в такой ситуации ровно десять лет назад и тоже благородно не добил зверя из Их.комиссии МРХ СССР и  потерял десять лет. За эти годы и рыбы не осталось промысловой (утрачено более десятка видов) в Азовском море.  Я не хочу ничего предрекать ни Вам, ни себе, но мы сами знаем, когда мы отступаем от истины.   Хочу надеяться, что у Вас останется возможность восстановить справедливость и спасти рыбное разнообразие.

275-ч от 25.11.95
Лагутов В.В.


ИЗВЛЕЧЕННЫЕ УРОКИ ИЗ ОБЫЧНОГО ЧИСТОПЛЮЙСТВА

История эта закончилась весьма поучительно в том же 1995 году: самого М.Я.Лемешева за независимость и попытку помочь рыбе выперли не только с председателя комитета по экологии, но и из депутатов Государственной Думы РФ. А он то был по фракции небезызвестной ЛДПР, где точно так же торговали депутатскими местами, а рыбники были очень богатыми на наличку и первые клиенты при распродаже депутатских мандатов. Помнится они даже устраивали конкурсы для слабых на передок журналистов в поиске лучших критических публикаций по рыбе. После выявления таких достижений они немедленно выкупались за зеленые тугрики. Полсотни косарей зеленых были желанной добычей писательской братии. Чем и были довольны обе брачующиеся стороны. Большая наличность зеленых была основным убойным аргументом в безнаказанном разбое и существовании Минрыбхоза за казенный счет. М.Я.Лемешев в силу своей интеллигентности и определенной известной слабости понадеялся на какие-то гражданские позывы у супротивника и был за то бит и изгнан из депутатей. Обиды на него я не держу, он, по крайней мере, попытался помочь государственному делу о рыбе в отличие от стаи холуев всех мастей и уровней.