Янтарный след

Валери Кудряшов
     1
 Чем ближе подходила нацистская Германия к моменту своего краха, тем больше её руководство уповало на «чудо-оружие», которое могло бы изменить  ход   Второй мировой войны. Созданы  были экземпляры крылатых ракет Фау-1 и баллистические ракеты Фау-2. Как далеко находились нацисты от создания ядерного оружия? Испытания ядерных устройств были проведены в Тюрингии и на Балтике, на острове Рюген, в результате которых по данным  из разных источников, погибли тысячи военнопленных и узников концлагерей.
Разведке стало известно, что под Штутгартом, в местечке Хайгерлох, спешно был установлен реактор по расщеплению ядер урана.  Но необходимое, дополнительное количество урана, отправленное  из Бельгийского Конго, неведомым образом потерялось в пути. Хотя, не доставало и запасов оксида дейтерия (тяжелой воды), нацистская ядерная программа создания  атомной бомбы («чудо-оружия»), оказалась уже  окончательно проваленной.

     2
"...Июля месяца было начало. Лета третьего после окончания войны. На Лубянке еще не наступило утро.
 Я лежал с закрытыми глазами, но был уже на ногах, когда открылась дверь камеры.
     - Мы едем! - сказал Виктор. - Ты готов?
 Начальник "СМЕРШ" не выглядел усталым, и нельзя было подумать, что давно уже живет ночной жизнью.
     - Да!.. - ответил я. - Готов!
     В салоне, кроме шофера в военной форме, находился еще кто-то. Это была женщина.
     Автомобиль мчался уже по начинающему светать городу. (Я смотрел на мелькающие здания. Жизнь научила тому, что следовало все запоминать).
     Улица Дзержинского осталась позади, затем - Сретенка, Рождественский бульвар, Трубная площадь, Петровский бульвар, Пушкинская площадь. Далее улица Горького, Арбат. Проехали Новодорогомиловскую...
     Мелькнула окраина. Это было Можайское направление...
     -Она была одноэтажная, - заговорил Виктор. - Но Сам затем велел надстроить еще этаж...: "Москва будет за-а моей спиной!" - сказал он.
     Уже через некоторое время мы были на месте.
     Все было так, как сказал Виктор.
     Я увидел невысокое кирпичное двухэтажное построение с верандами наверху, невысокие окна, в глубине поляны - продолговатый, овальный или круглый письменный столик, плетеный диван, похожий на очень широкое кресло, стулья... Оканчивалась поляна невысоким кустарником, штакетником... Со всех сторон подступал лес, где пели птички.
     О прибытии было доложено генералу.
     Мы начали подниматься по ступенькам. И тут... мне показалось, что в одном из окон я увидел...
     Виктор сказал, что Сам накануне чувствовал себя неважно, и, возможно, остался в Кремле.
     Я вновь посмотрел в окно. Но там никого не было...
     Виктор поговорил с кем-то, лица которого я не видел.
     Стол накрыли в одном из кабинетов с короткими шторами и диваном... Очередь посидеть в "гостинке" была за шведом.
     После Лефортово Лубянка обещала быть "раем". И не надо было стараться говорить шепотом. Можно кричать, громко петь - никто не услышит: особые с шумопроглатываемыми пустотами стены, двойные двери: снаружи, поверх железной - деревянная, дубовая...
     Для шведа я был Рихтер, переведённый из Владимирской тюрьмы... Что я знал о нём, тот собирал рыбные кости. Сушил. Растирал... Ждал, когда принесут кипяток. Заваривал в кружке...
     Поездка была связана с тем, что меня должны были близко познакомить с разведчицей Тамарой.
     Она сидела напротив и изучала меня.
     - За женщин! - поднял рюмку Виктор.
     - Да... - согласилась она.
     Вскоре Виктор надолго отлучился.
     ...У неё был плохой немецкий.
     Виктор сказал, есть люди, которые хотели бы видеть нас всех мертвыми. Серые глаза горели смертельным блеском. Ширококостный, хлесткий, он мог быть достаточно общительным и, даже, ласковым.
     - Андрюша! - сказал он. - В первый раз... И в последний раз. С этого момента ты...- он начал нервно ходить взад и вперед. Затем, остановившись, добавил: - Бойся французского!..
     Я боялся французского.
     ...В Лефортово ощущалось начало весны. Но с наступлением вечера, в камеру с неистовой силой возвращался холод.
     Виктора интересовало, что знают и что говорят поляки. Чем занимается военная разведка.
     За заключенными в камере охранник - "морда", бдительно наблюдал в "волчок". Заметив дремлющего на стуле "нарушителя", тут же открывал "собачник" и окриком заставлял прохаживаться взад и вперед. Если у "нарушителя" продолжали  закрываться глаза,  заставлял ополоснуть лицо холодной водой. Спать следовало ложиться головой к "собачнику", не держать руки под одеялом. За нарушение порядка, также заключенный мог быть наказан лишением сна.
     "Телеграф" "зарабатывал", когда уже дремала охрана.
     Неистово "перестукивались" поляки. Сдержанно, скупо - немцы. "Глушили" одеялом.
     Мы поменялись. Камера не пустовала. Мы сидели по очереди.
     Швед с неиссякаемым упрямством ожидал вестей, продолжал без устали сообщать   о себе.
     ...Среди ночи я услышал, что открывается дверь. В следующее мгновение в камеру вошли люди в военной форме. Приказали собраться.
     "Военная разведка", - подумал я.
     Затем, люди в военной форме, вывели меня из камеры, и повели... вниз. На допрос водили вверх. Где-то в одном из боксов на первом этаже произошла "передача".
     Один из присутствующих кивнул:
     - Он!
     Во дворе тюрьмы ожидал "воронок".
     Некоторое время "воронок" двигался рывками, часто останавливался. Наконец, приехали. Я увидел здание военной комендатуры.
     Мы беспрепятственно прошли внутрь здания. Встречавший нас офицер, провел нас в кабинет дежурного. Кроме него в кабинете находились еще люди.
     Сидевший за столом дежурного подполковник, лица которого в тени настольной лампы я не мог видеть, на совсем уже плохом немецком спросил:
     - Назовите ваше имя?
     Я ответил:
     - Заключенный военнопленный Доблестной Армии вермахта Рихтер!
     Рихтеров было много.
     Подполковник замолчал. Я почувствовал некоторое замешательство.
     Тут подполковник торопливо удалился. Покинул кабинет и дежурный. Со мной остался майор и щеголеватый капитан.
     Вскоре молчание стало тягостным, и у "разведчиков" развязались языки. Говорили о том, кто и что привез и мог привезти из оккупированного Бейбельсберга и, как понял, находился там штаб военной разведки.
     "Военная разведка!"- окончательно подумал я.
     Еще некоторое время спустя, появился подполковник. И еще некоторое спустя, ввели... Это был личный шофер дипломата.
     - Нет! Это не он! - разочаровал похитителей венгр.
     ...В ту же ночь военная разведка обоих вернула на место.
     Виктор вернул им Рихтера. Похищение не удалось.
     Виктор был в восторге. В этом смертельном противостоянии двух серьёзных разведывательных служб,  он вновь стал первым. Последними знаками были - шведский дипломат ("швед"), вывезенный из Будапешта, Венгрии, обгоревшая часть черепа с пулевым отверстием, найденная во дворе рейхсканцелярии на месте сожжения и погребения, принявшего смертельный яд фюрера, предоставленная самим Верховным Главнокомандующим для проведения особо важных встреч в распоряжение дача...
     Виктор сказал, мол, военной разведке известно, что "швед" встречался с высокопоставленным лицом рейхсканцелярии. Также он сказал, что  знают и об эшелоне с грузом, появившемся на территории Венгрии в ноябре месяце тысяча девятьсот сорок четвертого года. Также знают и о груженых грузовиках шведа...
     Особняк близ Кунцево покидали  уже ближе к вечеру.
     ...С Тамарой встретились спустя восемь лет.
     К тому времени Виктор был расстрелян. Такая же участь постигла некоторых людей из его окружения. Еще ранее швед был переведен во внутреннюю тюрьму...
     - Сына отправила я к старикам в Арзамас...- сказала она.
     Я не стал спрашивать: "Кто отец?".  Она бы не ответила. Не ответила никогда.
     Уехали мы в Тюмень. Мы вместе прожили десять лет. Прожили одни.
     Шведа, еще ранее, сказал Виктор, привозил он в особняк, где тот встречался с ...Верховным! Привозил несколько раз и Тамару для нужных встреч со шведом.
     Верховный и швед говорили о самом секретном оружии нацистской Германии. На что швед ответил, что ученые в лаборатории в Чикаго уже совсем близки к цели. Америка первая владеть будет своей атомной бомбой.
     Верховный начал ходить взад и вперед. Затем, остановившись, поставил "точку":
     - Мы будем первыми!
     ...Тамара болела. Умирая, мне она оставила бесценный документ...
     Я вспомнил, что сказал Виктор. Он сказал: "Бойся французского!"
     Я боялся французского..."

     3
 Эта рукопись досталась мне после смерти отца...
      "Четвертинка листа из школьной тетради в косую линеечку, в то время, предоставлялась заключенному-военнопленному для жалоб и заявлений, или других обращений на имя начальника тюрьмы",- писал в своей рукописи "двойник". Почему четвертинка листа? Чтобы много не писали.
      Так, кто же он, автор рукописи? О каком весьма важном документе упоминал "двойник"? Какие свидетельские показания оставил "швед"? О каком эшелоне с грузом, появившемся на территории Венгрии в начале ноября месяца тысяча девятьсот сорок четвертого года, писал "двойник"? Из разведывательных данных  в 47 вагонах  были тонны золота в слитках. Отдельно упакованы в ящики были предметы религиозного назначения, золотые меноры, ритуальные чаши, монеты, обручальные кольца, золотые зубные коронки и пломбы, ювелирные украшения… Всё необходимо было переплавить, и вырученные средства  пошли бы на исследовательские работы по созданию «чудо-оружия». Вагоны  были с иконами, древними церковными книгами и рукописями, предметами старины и культуры, мебелью, серебром, драгоценными камнями, фарфором, бесценными живописными полотнами…
      ...Отец воевал. Кавалерийский полк Конной Армии, оборонявшей Москву, был брошен на танки.
Стремительный "монгол" вынес с поля боя тяжело раненого кавалериста. Шрапнель ударила в грудь. Последнее, что помнил отец, был "черный снег под копытами..."
      Затем был госпиталь. После излечения отец воевал вновь. Брал "Маргариту". Освобождал Будапешт. Из рассказов, видел  взорванные, сильно обгоревшие вагоны. Много валялось  янтаря. По нему ходили…
      Однажды он зачем-то ездил в Арзамас. И вскоре в загородном профилактории педагогического института, где работал сторожем, появился Роман.
      ...В ту ночь разразилась гроза. По реке ходили небывалые волны. Ливень лил как из ведра.
      Отец напевал:
               Два осколочка под сердцем:
               Два на три и три на пять...
               Два осколочка снаряда:
               Два на три и три на пять...
      Когда закончился ливень, мы обнаружили: на лодочной станции оторвало и унесло вниз по течению несколько лодок.
      Мы бросились по каменистому берегу вдогонку. Но порывы ветра вдруг поменяли направление, и гроза вернулась. Вновь заиграли молнии. Все вокруг прошил ливень: кустарники, деревья, берег, волны...
      Нам удалось вытащить на берег все лодки - где вплавь, где, забираясь по пояс.
      Затем мы грелись в маленькой будке, где в углу свалены были уключины, весла, инвентарь.
      Горела керосиновая лампа. Я решил рисовать, хотя никогда не рисовал.
      Спросил:
      -Ромуль! Ты почему никогда не улыбаешься?
      - Ромуль?.. Как моя мама...- вздрогнул он. - Она обещала вернуться.
      Мы готовились поступить в институт. Я готовился поступить на физико-математический факультет, Ромуль - на французское отделение факультета иностранных языков.
      В профилактории мы жили в сторожевой будке. Признаться, дальше будки мы не ходили.
      Кроме студентов, поправлявших свое здоровье после месяцев учебы и экзаменов, в профилактории отдыхали и многие преподаватели - кандидаты наук, доценты, и даже говорили, один
профессор. Отдыхали мужья, жены, дети...
      ...Дорик и Веник "шалили". Отвязывали лодки, теряли уключины, ломали весла. "Терроризировали" сторожевого пса, забрасывая камнями. Били на веранде стекла. Поджигали сухую траву.
      Отец, было, пожаловался руководству педагогического института.
      - Так, они же дети! - Возмутились маменьки. - А, Доре... Дорику... Сидору... нет и тринадцати!
      ...Нас арестовали за день перед экзаменами.
      - Откуда эти деньги!? - кричал участковый уполномоченный.
      - Эти деньги ниоткуда! Деньги эти мои! Моей бабушки! Они дали мне их, чтобы я мог готовиться! И чтобы я смог учиться поступить в педагогический институт! - неоднократно повторял Ромуль.
      - Это я уже слышал! И не надо мне показывать, что ты умеешь считать на пальцах! Куда дел два рубля?! На что потратил?!
      ...Нас повезли в отделение. Но меня отпустили тут же.
      Я сдал экзамены и поступил учиться на физико-математический факультет педагогического института.
      ...Еще весной - цвела сирень, цвела черемуха - дядя Андрюша был жив. Дал о себе знать. Приехал повидаться.
      В пятнадцать покинул отчий дом - у дедушки, участника обороны Порт-Артура, кавалера двух "георгиев", было много детей.  Он в шестнадцать лет  надел военную форму
,обманув, что восемнадцать. Вскоре стал офицером. В "финскую" пропал без вести.
      Они переговорили трое суток. Отец что-то пытался рассказать о себе. Дядя Андрей слушал его и ругал.
      Он уехал. А еще через несколько дней получили мы известие, что дяди Андрея не стало.
      ...Вернулся Ромуль. Деньги, украденные у мамы Сидора, нашлись. Оказывается их, украл Веник, которому к этому времени уже исполнилось четырнадцать лет.
      Я показал ему портрет. Мы долго смеялись.
      Он сказал:
      - Возвращаться к бабушке и дедушке я не буду. Уеду я в Сибирь.
      Следующим был отец. Все беды и трудности навалились на него разом.
      А тут еще надорвался. И мало того, обнаружилось воспаление легких от переохлаждения из-за долгого пребывания в ледяной воде, кому-то нужно было проникнуть на лодочную станцию, отвязать несколько лодок и пустить вниз по течению.
      Отец, заметив, что лодки уносит, кинулся спасать! Усталый, промокший, весь вечер он вылавливал и вытаскивал их на берег.
      Этим еще все не закончилось. Кому-то, тем же вечером, нужно было поджечь и лодочную станцию.
      ...Рукописи "двойника" не давали покоя. Эшелон прибыл в Будапешт из Кёнигсберга через Польшу. Предположительно, в один из вагонов были погружены тщательно упакованные в ящики из- под снарядов янтарные панели.
      Надо было помогать маменьке. Зарабатывать деньги. Я устроился работать на кирпичный завод на участке обжига. Работал  по графику два дня во вторую смену, два дня в ночную. Засыпал на лекциях...
      О каких еще грузовиках с золотом говорил Виктор?
      Из рукописей "двойника", по одной из версий, грузовики с золотом благополучно проследовали в направлении Эстергома за отступающими частями. По второй: (затерто). По третьей: были захвачены наступающими частями вместе с дипломатом...
      Из показаний личного шофера дипломата,- "...так как грузовики эти принадлежали шведскому отделу Красного Креста... и они вернулись."
      "Что находилось в грузовиках, венгр не знает..." - сказал Виктор.
      Среди рукописей я обнаружил этот "документ".
      О чем писал швед на четверти листа из школьной тетради в косую линеечку, находясь в камере Лефортовской тюрьмы?
      - Не переводится! - сказала первокурсница-"француженка".
      Далее "двойник" писал: "Виктор сказал, что золото принадлежало обитателям гетто. Почти полумиллионный пешт доверил сокровища шведу. Еще Виктор сказал, что отступающие части готовили взрыв..."
      ...Доцент ничего не забывал. Заставлял сдавать и пересдавать "хвосты". Пытался "завалить" на экзамене.
      Яблоки!!!
      Отец сделал ему замечание, что не следовало, бы залезать на яблони, а потом трясти их. Яблони, ведь, и засохнуть могут.Что-то ответил ему преподаватель математики.
      ...В рукописях "двойника" упоминался Бейбельсберг. Там находилось поместье одного из обвиняемых по Нюрнбергскому процессу. Что же там делала военная разведка? Может, искала "Янтарный кабинет"? («Янтарная комната»!)  О чем говорили дипломат и высокопоставленное лицо рейхсканцелярии во время тайной встречи? Что сказал Виктор?
      ...Первый курс был закончен. Экзамены были позади.
      Кирпичный завод предоставил мне отпуск. Я приехал в Тюмень. Адрес я обнаружил среди бумаг отца.
      Дом был деревянный, двухэтажный, барачного типа. Здесь Андрюшу и Тамару помнили.
      - Как погиб Андрюша? Грузовой автомобиль выехал на тротуар... У него родных никого не было. Его похоронили всем миром. Тамару предали земле годом ранее... Да, был, месяцем назад, молодой человек. Искал маму. Знал только имя: Тамара...
      - А как звали молодого человека?
      Да, имя какое-то странное. Говорил, что, мама, так называла...
      - Может, Ромуль?
      - Да, Ромуль! Конечно, Ромуль!
      - Посмотрите... Похож?
      - Ну, похож... А почему плешивым нарисовали?
      - Это, шутка была, такая...
      Добрые люди показали могилу Андрюши.
      Я вспомнил: "Виктор сказал: "...ликвидация шведа была бы невыгодна".
      Показали мне и место, где похоронена Тамара. На ее могиле я увидел свежую розу...

     4
   Казалось, канули в сумрачное прошлое постыдные девяностые. Умолкли звуки выстрелов, не слышно грохота взрывов, похоронены последние жертвы. Обворовано, поделено, "схвачено"...
        Все завертелось, закружилось с появлением статьи в газете, студента-араба из Хайфа (Палестина), похищением сына бизнесмена.
        Из рукописи двойника: эшелон с награбленным на территории Венгрии появился осенью тысяча девятьсот сорок четвертого года.
        Со слов Виктора, о «золотом эшелоне» стало известно секретным службам некоторых государств. На поиски эшелона Лондон бросил всю секретную службу ВМФ. Операцией командовал хорошо знающий русский язык, высокопоставленный сотрудник секретной службы ВМФ, некто Ф, неоднократно приезжавший в Москву в качестве сотрудника агентства "Рейтер", а также и корреспондента газеты "Таймс"? В последствии он непосредственно разработал и участвовал в операции по похищению одного из самых высокопоставленных лиц рейхсканцелярии, который занимался вывозом золота  в Южную Америку, а также и в одну из стран Ближнего Востока.
        Также, если верить шведу, во время встречи с высокопоставленным лицом рейхсканцелярии, тот просил его о помощи в безопасном вывозе награбленных ценностей  из Западной Европы, а также в обеспечении всевозможными документами. Ссылаясь на дипломатическую работу, от всего он отказался.
        После встречи с молодой девушкой-журналисткой в газете появилась статья о "двойнике". Она попыталась провести собственное расследование.
        Халед появился во время приемных экзаменов. Внес деньги на учебу и стал первокурсником. Поступила на первый курс и племянница.
        "Братки" за прописку требовали две тысячи долларов.
        - У меня нет таких денег! - ответил первокурсник.
        После очередного "наезда", я согласился спрятать его у себя.
        - Халед, откуда ты, так хорошо говоришь по-русски? - спросил я.
        Он ответил, что знает пять языков -  арабский, русский, английский, французский, немецкий. Жили они в Палестине, Ливане, Франции, Америке, Германии (мама  была француженкой арабского происхождения). Был он знаком со многими русскими девушками. С четырнадцати лет  близко с ними общался. Учили они его русскому языку.
        Я сказал, что у меня есть "документ", и надо бы перевести...
        Я достал "документ".
        - Не переводится! - сказала первокурсница-"француженка".
        Где она теперь, студентка-отличница отделения французского языка факультета иностранных языков?
        - Не переводится! - сказал араб.
        Я, конечно, ничего не понимал.
        - Это писал не араб! - сказал арабский юноша. - Это писал француз!
        Я все равно ничего не понимал.
        - Он понимал арабский!- поднял палец арабский посланник.
        ...Настойчивый звонок в дверь заставил обоих вздрогнуть.
        Не переставая думать, кто это мог быть, я подошел к двери. Посмотрел в "глазок".
        - Кто там?
        - Милиция!
         Надо было дверь открывать.
       ...Мужчина показал удостоверение. Несмотря на то, что это было сделано очень быстро, я успел прочитать: "Белов, капитан милиции общественной безопасности".
        Я кивнул на второго.
        Показал удостоверение и второй.
        - Что!? - спросил я. - Тоже из соседнего районного отделения внутренних дел?
        - Так, это можно исправить!- улыбнулись сотрудники соседнего районного отделения внутренних дел.- Нам нужен Халед. Он должен с нами поехать в отделение.
        - А, что случилось?
        - Ничего не случилось... Думаем, у него просрочена регистрация. Мы долго не задержим. Проверим и тут же отпустим.
        - Как это он с вами должен поехать в районное отделение внутренних дел? Он же не знает здесь никого. Не знает город, людей... Я поеду с ним!
        - Хорошо, отец! Поедем вместе! - переглянулись сотрудники общественной безопасности.
        Я обернулся... Арабский подданный молился.
        Предложил подождать внизу. Мужчины согласились. "Ну, что поделаешь? От судьбы не уйдешь!"
        Мы спустились вниз. Подошли к автомобилю. Ждали Халеда.
        Заметил, что водитель прячет лицо. Внутренний голос подсказывал: "Не садиться в автомобиль, не верить сотрудникам общественной безопасности соседнего районного отделения внутренних дел, не ждать, когда спустится арабский подданный!"
        Я сказал:
        - Пойду, потороплю!
        Сотрудники общественной безопасности кивнули.
        Поднявшись наверх, я тут же запер дверь. Позвонил в дежурную часть.
        Тут начали выбивать дверь. В "глазок" увидел бешеные глаза "второго". Я еще раньше почувствовал, кто здесь старший или главный.
        Я крикнул:
        - Прекратите! Я позвонил в дежурную часть!
        - Хорошо! - ответили за дверью. - Здесь будет ОМОН, и дверь вашу разнесут к едреной бабе!
        Он не обманул.
        ...Прошло немного времени.
        В газетах уже писали о похищении сына местного бизнесмена.
        Людей в защитной форме, тяжелой обуви, бронежилетах, шлемах, вооруженных автоматами, увидел издалека.
        Когда возвращался с работы, я увидел много незнакомых людей. Они что-то выносили.
        В какой-то момент, я не видел лица... Видел куски штукатурки, сломанную дверь, кирпичную пыль, обломки замка, вырванные косяки, полыхающие шторы, перевернутые матрацы, стулья, белье...
        ...Через несколько дней я узнал, что искали похищенного мальчика.
        Мне вернули семь опечатанных мешков с документами, письмами, фотографиями, записными книжками с телефонными номерами, рукописями...

     5
 И так, швед понимал арабский!
       Что мог узнать из записки шведа арабский посланник?
       После первого "наезда" на арабского юношу последовал второй. Некие две девицы требовали... сто тысяч долларов!
       Они подстерегли юношу, напросились в гости. После чаепития, побыв недолго, покинули гостеприимные стены.
       В ванной комнате (совмещенной) я обнаружил окурки, зажигалку, куски белья... Я тщательно обследовал все углы. И то, что было обнаружено, вынес в мусорный контейнер.
       К вечеру сумма  удвоилась. Теперь девицы требовали... двести тысяч  долларов! Вторым "насильником" был... я!
       Среди ночи был ментовский "налет". Один из ментов, едва перешагнув порог, тут же рванул в ванную комнату... На этом все и закончилось.
       События, одно за другим, начали набирать бешеные обороты.
       Когда запихнули на заднее  сидение автомобиля, я сразу понял, что это были "братки".
       Колонна автомашин мчалась в сторону набережной. Где-то позади  следовала автомашина с проблесковым маячком. Заканчивался день. Наступал вечер. То там, то тут зажигались огни.
       Один из похитителей чего-то рассказывал и сильно заикался, изредка оборачивался, вертел головой, сходил за старшего...
       У проруби я услышал:
       -Т-т-тебя  мы-мы-мы окунем  в-в-в-вводичку, а п-п-потом  ты-ты-ты на-на-нам расскажешь...
       Ледяная вода тисками сжала голову... А еще помнил, поливали водкой и сильно били по лицу...
       Еще накануне арабский юноша исчез вместе с вещами. Приходила племянница. Она сказала, что ничего не знает.
       Появился какой-то старичок с тараканьими глазками. Начал сопровождать всюду. Еще немного, я бы его стукнул. Появился крепкий, молодой накачанный парень, которого я до этого не заметил. Я попытался уйти от слежки. Но вскоре их стало больше. По глубокому снегу  увел я моих преследователей  в садоводческое товарищество. Посидел некоторое время в дачном домике  в ожидании, что  будет дальше.
       Слежка и преследования продолжались и на другой день. В окно я увидел странные автомобили, полные  людьми. Все сидевшие смотрели в одну точку.
       Это было мое окно.
       Вскоре позвонили.
       - Кто?
       Ответ:
       - Милиция!
       Я сказал:
       - Позовите участкового! И, еще, позвоните всем соседям!
       Они ответили:
       - Мы  можем и вышибить дверь!
       Я начал уничтожать рукописи. Я рвал их на мелкие  кусочки и бросал в унитаз...
       Они меня привезли в местное управление внутренних дел, где продержали до позднего вечера.
       Я стоял в углу лицом к стене. В комнате находились вместе со мной и охраняли меня несколько крепких, накачанных парней, которые играли в карты на приседание и на отжимание.
       Когда уже всем стало "невмоготу", меня повели в главный кабинет.
       Нас в кабинете осталось трое. Долгое время сидели и болтали о чем-то. Одно я понял, что мужчины никуда не спешили.
       Неожиданно приоткрылась дверь. В кабинет входил мужчина в пышной дубленке и в дорогой меховой шапке. Мои собеседники проворно вскочили на ноги. Старший попытался что-то доложить. Мужчина махнул рукой...
       - Кто? - спросил он.
       Я ответил:
       - Арестованный!
       Мне показалось, будто мужчина хочет сказать, я все знаю...
       - Вас пригласили, - поправил он.
       Мужчина махнул: "Продолжайте работать!" И удалился, как и появился.
       - Сам министр! Генерал! - пояснили собеседники.
       ...Появился араб.
       Он сказал, что нашел друзей.

     6
 А потом был налет...
          Деревянная, добротная, искусно обитая железом, а поверх и голубым дерматином дверь, долго не поддавалась. Кто-то принес топор. Бездомный, живущий в закуточке у дворника принес лом...
          Пришла проверить меня племянница. Купила продуктов. Попыталась спрятаться в парке. Но ее догнали, поволокли. Она что-то кричала. Порвала пакет, раздавила молоко, разбила яйца.
          Не могла она мне позвонить. У меня не было мобильного телефона.
          Увезли ее тогда в управление внутренних дел. В свой районный отдел увезли меня.
          В ожидании, когда пригласит следователь, я просидел в коридоре до утра. Что-то происходило, там... Я не мог не думать о доме, об оставшихся рукописях.
          Вернувшись, обнаружил, выдавив наспех заколоченную, а затем и заклеенную полоской бумаги дверь, кто-то проник внутрь...
          Страх... Он приходит со временем. Спустя много, много лет. На взмыленных монгольских конях можно идти на танки, уничтожать их, забрасывая бутылками с зажигательной смесью... Вспомнил отца и дядю Андрея.
          Три дня и три ночи проговорили они. Шепотом...
          Трофеями интересовалась и разведка  противника. Специальное сверхсекретное подразделение занималось поисками "золотого обоза" Наполеона(!) на оккупированных территориях Белоруссии, России, Литвы, Польши... Создание ядерного оружия требовало немыслимых средств.
          То утро, будто все вернуло на свои места. Я не видел крепких, накачанных парней. Не видел старичка с тараканьими глазками.
          В то же утро местное радио сообщило, что похищенный мальчик найден... в Казани!
          ...Так жить было нельзя.
          Я попытался записаться на прием к министру. Но удалось только к заместителю.
          - Мы получили информацию, - сказал он.- Мы хватались за соломинку... Кстати, я читал ваш роман. Слежу за вашим творчеством. Скажите, чем мы вам можем помочь? Мы отремонтируем вам дверь!
          - Нет! Нет! - чего-то растерялся я.- Я сам отремонтирую дверь!
          Читателя интересовали подробности.
          - Вы что хотите?! - сказала моя журналистка.- Чтобы дети сотрудников теперь пострадали?! О какой правде теперь вы просите меня написать?!
          ...Пахло весной.
          Довольно-таки высокий милицейский чин приезжал из столицы. Вручал ордена, медали.
          У меня была разбитая дверь.

     7
 До окончания войны оставалось несколько месяцев. По сведениям "СМЕРШ" (юг – штаб контрразведки находится в  тот момент в приграничном Дебрецене), также
и из донесений военных  разведчиков (север – штаб которых, временно обосновался в одном из  восточных пригородных районов Польши), эшелон с награбленным из Кёнигсберга должен был появиться на территории Венгрии в начале ноября месяца.
По пути следования к эшелону прицепляли все новые и новые вагоны. Какие-то отцепляли. Вагоны то и дело подвергались  налётам мародеров из дивизий СС. Также из  самого ценного ничего  не отказывала себе и охрана.
       Долго не было племянницы. Наконец, появилась она. Отходила от шока. Сказала, что Халед вновь перестал посещать занятия. Перестал посещать лекции. А затем, вновь куда-то исчез. Был звонок из Венгрии. Уговаривал приехать. Ему "позарез" нужна была некая "копия". Он позвонит. Обещал хороший отдых. Поедут на Балатон. (Стоп!  Балатон...  Из  рукописи, там  находился  второй  запасной  аэродром  противника!).
     Тишина была. Она пугала.
      Жив ли, мой Ромуль? Следовало бы поехать в Тюмень. Найти двоюродного брата. Там, на могиле матери встретить Ромуля.
     Двойники.
     Они были всегда.
     О том говорили странные вещи, происходившие на даче. Виктор сказал, что  Сам в последнее время, чаще начал употреблять в пищу... яйца! Яд  в яйца  не положишь!
       Из рукописи, "Виктор сказал, что было два эшелона". В другом месте, "Занималась этим военная разведка."   Еще, "Но, я нашел свой "эшелон!"
Некоторая часть с вагонов была погружена на грузовики. Другая часть на катера Дунайской флотилии. Колонна грузовиков проследовала в направлении Танно Сент Мортон, одного из запасных аэродромов противника.
 Из рукописи, колонна грузовиков была атакована. Из Дебрецена в направлении запасного аэродрома через почти уже условную линию фронта на место боя немедленно был брошен Кавалерийский полк. Туда же в район  Танно  Сент  Мортон с юга устремился и конников отряд летучий из состава усиления конно-механического корпуса румын, вновь созданного и свежесформированного на территории Румынии и удерживавшего, в тот момент, линию фронта вдоль границ Румынии и Венгрии.
     Кавалеристы обнаружили перебитую охрану, множество трупов, взорванные  обгоревшие грузовики.  То там, то тут  находили одиноко валяющиеся  серебряные и золотые украшения, разные побрякушки... Также много было  янтаря. Со слов местных жителей, бой начался с сумерками и длился до полуночи. Безучастность, целостность чернеющего осеннего неба неоднократно нарушал некий рев и рокот, то приближающийся, то удаляющийся, далекий, тяжелый и натужный...
      Виктор сказал: "Они это умели  делать!"
      И так, в каком направлении могли вылететь грузовые военно-транспортные самолеты противника? Покинули ли воды Венгрии быстроходные катера? Где остальная часть?
       Я знаю...

Фото: Тот самый, прибывший из Будапешта в Тюрингию "золотой эшелон", захваченный
      американскими солдатами.