Лицензия на не жизнь

Ева Азарина
- Это была самозащита! – испуганный крик моей сестры прорезал тишину комнаты.

Окей. Видимо, пора.

Я встала из-за стола, на котором были беспорядочно разбросаны исписанные листочки. Так и не успела составить нормальное прощальное письмо. Ладно. Не один год вместе жили – как-нибудь разберется.

А голос Анны был уже совсем близко:
- Вы не понимаете! Это на меня напали этим утром – Лена просто спасла мне жизнь!

Глупая. Неужели она не понимает, что им всё равно. Я убила человека без Лицензии. А всем известно, что наказание за это неотвратимо, беспощадно и гораздо страшнее смерти.

Вздохнув, я шагнула вперед. Плевать. Всё равно этот день настал бы, рано или поздно. Не от рук Стражей, так от чьих-нибудь еще. В нашем мире до тридцати лет доживают редко. А мне уже двадцать три. Анну только жалко… Родителей «устранили» еще очень давно, после моей смерти у бедняжки никого не останется. И таких, как она, много… Слишком много.

Я подошла к закрытой двери своей комнаты, ожидая. Пусть они сами откроют её. Я, конечно, смирилась со своей участью, но… Бежать ей навстречу как-то не хочется. Я слышала приближающиеся тяжелые шаги Стражей...

Возможно, я сглупила три года назад, когда во время обряда Посвящения гордо назвала цифру - ноль. Я презрительно морщила нос, когда меня спросили, какую Лицензию мне выписать, сколько жизней я хочу отнять. Разве я могла тогда предвидеть, что однажды будет стоять выбор между каким-то обезумевшим маньяком и моей сестрой? Не могла… а должна была бы. Теперь вот пожинаю плоды.

У меня ведь даже времени переварить всё это не было. Наверняка тело того маньяка еще и остыть не успело, как Стражи уже явились на порог нашего дома.

Дверь распахнулась. Я резко вскинула голову и хотела было что-то сказать, но неожиданно меня сбил с ног мощный удар в голову.

«За что?! Я ведь не сопротивлялась…»

Я с трудом поднялась на четвереньки. Голова гудела.

Дальше всё было как в замедленной съемке – растянуто и быстро одновременно.

Сквозь шум в ушах я слышала отчаянный плач моей сестры и сердитые обрывочные фразы двух Стражей, пришедших по мою душу. Через пелену в глазах я видела, как они вошли – высокие, грузные, в черных одеждах с эмблемой в виде серебряного паука на груди. И действительно – эти изверги и сами, как пауки - так и тянутся за очередной жертвой... Анна виснет на их плечах, пытаясь задержать, потом вырывается из их огромных лап, пытаясь пробраться ко мне, но эти звери не пускают её, крепко держа за запястья.
Её глаза безумные и красные.

«На руках останутся синяки… - зачем-то промелькнула в голове неуместная мысль. – Надо мазью натереть...»

Я никогда никого не убивала до сегодняшнего дня. Даже насекомым старалась не вредить. Есть в индуизме такое понятие – ахимса – принцип ненасилия, непричинение вреда всему живому. И я всю жизнь стремилась следовать этому правилу. Любая жизнь священна, так ведь? Даже когда ввели закон о Лицензиях на определенное количество убийств в день Посвящения, даже когда вокруг начали твориться разбой и бесчинства, даже когда умерли родители – я всё ещё придерживалась этого принципа.

Но сегодня… Наверное, я сегодня допустила слабость, сломалась. Не смогла быстро сообразить, как спасти сестру другим путем. Сегодня я предала свой принцип. Поэтому я должна понести наказание.

Но что дальше? Крики Анны резали мой слух, разрывали сердце. Я была готова принять свою судьбу, но Анна… Слишком хорошо я её знаю. Сейчас ей 15. Через несколько лет настанет её очередь пройти Посвящение. Что она выберет? Я же знаю – она дождется. Дождётся и отомстит. За меня. За родителей. За всех тех, кого больше никогда не обнимет. Возможно, что у нее даже получится. Но что это сделает с её душой? Захочет ли она дальше жить после такого? Сможет ли быть счастлива?

Я не дам ей стать убийцей.
Я старшая. Я за неё ответственна.

И тогда я приняла второе безумное решение в своей жизни.

Поймав взгляд Анны, я твердо и четко произнесла:
- Беги.

И она поняла.

****
Спустя полчаса я, пошатываясь, спускалась со ступенек нашей многоэтажки. Анна сидела на первом этаже, обхватив колени руками. Разводы потекшей туши четко проявлялись на её бледных щеках. Увидев меня, сестренка резко вскочила и бросилась навстречу. Я судорожно прижала её к себе, ощущая родной запах её разлохмаченных волос и мелкую дрожь, сотрясающую хрупкое тело. Моя девочка.

- Всё хорошо… - я осторожно погладила её по голове.
Анна немного отстранилась и начала лихорадочно ощупывать моё лицо, руки, тело
- Ты в порядке? Они…
- Они больше нас не побеспокоят - перебила я её. Не хотелось рассказывать о новых жертвах на моей совести. – Сейчас нам надо бежать.

Я ожидала удивления, протеста, огорчения, сотню вопросов, в конце концов… Но Анна лишь подняла на меня непривычно серьезный, совсем не детский взгляд и сухо кивнула.
- Куда мы пойдем?
- Сначала пересечем ближайшую границу… А там посмотрим.

Мы снова обнялись. Где-то вдалеке послышались ставшие уже привычными выстрелы. Я зажмурилась и крепче прижала Анну к себе.

«Мы начнем новую жизнь. Обязательно».