Операция Гранат

Ева Азарина
В полицейском отделении было светло, тихо и пахло мандаринами. Даже здесь не отступала новогодняя атмосфера. Мы с ребятами тихо сидели на жестких офисных стульях и ждали родителей.
- Говорил я тебе, не надо было идти той улицей! – недовольно шепнул Лёха, дернув плечами. Он точно знал, что отец надерет ему уши сразу же как увидит.
- Там был путь короче, умник – огрызнулся я в ответ. – Будто ты предложил что-то лучшее!
- Зато я из-за девчонки так никогда не вляпывался! – парировал мой приятель.
Анька слушала нашу перепалку с видом ядерного физика, который наблюдал как ребенок пытается включить свет.
- Вы оба идиоты! – наконец взорвалась она. – Мы бы не попались, если бы кто-то больше меня слушал!
- Какая теперь разница! – я сложил руки на груди и сердито прислонился к стене.

Некоторое время мы молчали. Оно и понятно – кому хочется в канун Нового года быть задержанным полицией по глупой случайности и с минуты на минуту ожидать разъяренных родителей. Мы знали, что весёлого праздника у нас теперь не получится.

Внезапно где-то в углу раздался резкий звук, и мы почти синхронно повернули головы, страшась каждый своего. Но увиденная картина вызвала странную реакцию – мы начали сдавленно хихикать, пихая друг друга локтями.
- Смотрите…
- А помнишь…
- Это же… как тогда!

Развеселивший нас звук был всего лишь треском расколовшихся гранатов, которые только что шумно попадали из рук молоденькой сотрудницы отдела. Сочные плоды раскатились по разным углам небольшого помещения, оставляя красные следы на полу, стенах, документах на столах…
Девушка, уронившая их, тут же бросилась собирать их, громко причитая и оправдываясь перед коллегами.
А мы давились собственным смехом, думая об одном и том же.

****
Это было ровно год назад. Одна из самых странных ситуаций в моей жизни. Да и не только в моей.
Я, Лёха, Анька и Ольга с первого класса проводили много времени вместе. Нам всегда было что обсудить и чем заняться. А временами кому-то из нас приходили в голову безумные идеи, которые было очень весело исполнять.

В этот раз идея принадлежала Ольге. Её сердобольная натура требовала подвигов, и наша подруга предложила организовать новогоднюю ярмарку бездомных животных. Ольга говорила, что в новый год все должны найти новое счастье – и особенно несчастные одинокие животные. Поэтому мы должны проявить сострадание и сделать им новогодний подарок – найти новый дом.
Анька с энтузиазмом поддержала эту идею – девчонки же…
Мне проявлять сострадание не особо хотелось, но Ольга мне нравилась, поэтому пришлось тоже изобразить энтузиазм.
А Лёха всегда был за любой кипиш.

Так всё и закрутилось.
Проблема была в том, что для того чтобы устроить ярмарку животных, нам не хватало одного мааааленького элемента – самих животных.
И надо было срочно их откуда-то достать.

Как назло, никаких печальных кошечек и собачек по пути не встречалось. Мы три дня подряд устраивали рейды по ближайшим районам, пытаясь найти хоть какое-нибудь продрогшее животное, которое можно было бы геройски спасти. Но то ли в нашем городе внезапно исчезли все бездомные животные, то ли искать мы не умели, потому что два дня наших поисков прошли безрезультатно.
Но на третий день нам повезло.

В тот вечер мы уже практически потеряли надежду и, замерзшие и усталые, шли домой. Лично я хотел есть и спать, никакие животные меня уже не интересовали и даже Ольга, кажется, была подавлена.
Внезапно мы услышали тонкий писк. Сначала мы подумали, что нам послышалось. Но писк повторялся снова и снова. Не оставалось сомнений, что это и было то, что мы искали три дня. Как ни странно, первым среагировал Лёха.
- Ребят, сюда! Здесь кошка!

Леха как-то разглядел за сугробами дрожащий клубок светло-серой шерсти, забившийся под забор.
Мы подошли ближе.

- Какая-то она странная, кошка эта… - с сомнением протянул я.
Кошка и в самом деле была странная – мало того что тощая, как скелет, с неестественно огромными ушами и глазами, так еще и морда у нее сморщенная, как у мопса.
Ольга осуждающе покосилась на меня:
- Нельзя судить живое существо по его внешности! Наверняка оно вдвойне нуждается в помощи!
- Да, такому наверняка гораздо сложнее найти себе хозяина! – поддержала Анька.

Пришлось взять это создание с собой. Девчонки чуть не визжали от радости, что нашли первого подопечного. А мы с Лехой просто были довольны тем, что наши подруги на некоторое время оставили нас в покое.

И всё бы ничего, но не успели мы дойти до дома какие-то пару кварталов, как Анька внезапно сказала:
- Ребят, а давайте купим гранатов!
- Делать тебе нечего? – удивился Леха. – Нашла время!
Но Анька упиралась:
- Я хочу гранат!

Пришлось пойти в магазин.
Мы выбрали четыре самых крупных, красных граната и стояли расплачивались на кассе, когда неожиданно к нам подошли два мужчины в полицейской форме.
- Так, молодые люди, вам нужно пройти с нами в участок.
- В смысле? – не понял Леха.
- Что мы сделали? – испуганно захлопала глазами Ольга.
- Сами знаете – и полицейский как-то подозрительно покосился на страшного кошака, который всё это время находился у Ольги на руках.
Я так и знал, что это от этого животного добра не жди…

В общем, привели нас в участок, отобрали кота, и уже через пять минут мы слушали тираду какой-то странной женщины, которая называла нас живодерами и ворами.

Мы не могли понять, что происходит. К счастью, женщину скоро увели и нас оставили сидеть в запертой комнате.

- Что же нам теперь делать?! – чуть не плакала Анька. – Меня родители убьют!
- Будто ты одна такая! – буркнул Лёха.
- Это из-за меня всё… - расстроенно произнесла Ольга. – Это я всех подбила на приключения.
Я стоял и смотрел на поникших друзей и меня тоже охватывала жгучая обида. На дворе 31 декабря, у всех праздник, веселье, а мы задержаны полицией, обруганы какой-то жуткой тёткой – и за что? За то что просто хотели совершить доброе дело!
Мой взгляд упал на пакет с гранатами, который всё еще был у меня в руке.
Я достал один из них.
- Знаете что…
Друзья недоумевающе посмотрели на меня.
А я, поддавшись внезапному порыву, просто размахнулся и с треском разбил гранат о стену.

Я наблюдал, как красные брызги окрашивают пространство вокруг. Потом разломил фрукт и достал несколько зернышек.
- Может быт, сейчас мы и не в лучшем положении… - философски заметил я. – Но мы не сделали ничего плохого. И я не позволю вам киснуть дальше! – и с этими словами я кинул в своих друзей целой горстью гранатовых зерен.

Первую секунду они были в шоке. Но только первую. В следующее мгновение в гранатовом соке было всё вокруг. Мы кидались друг в друга зернами, носились по комнате, как ненормальные… и нам даже было весело!

Именно в таком виде нас и застали родители.
Оказалось, что кот, которого мы утащили, был вовсе не бездомный, а очень даже домашний и породистый. А его хозяйка давно искала своего любимчика.
Нас отпустили домой, но от родителей все равно влетело.

***
Дверь отделения отворилась, и я увидел своего отца. За его спиной стояли остальные родители.
- О, опять гранаты! – воскликнул мой папа.
Мы с друзьями опять закатились смехом. На этот раз – громким.
- Кого спёрли на этот раз? – поинтересовался отец Лехи?
Мамы уже говорили с полицейскими и подписывали какие-то бумаги.
- Купим гранаты? – весело сверкнула глазами Леха.
- Это лишнее – услышали мы новый, но такой знакомый голос.
В дверях вместе с нашими родителями стояла Ольга. В её руках тоже были гранаты.
- Как ты догадалась? – удивилась Анька.
Ольга захихикала:
- Просто мне показалось, что без них теперь никак… Теперь гранаты всегда будут напоминать мне о Новом годе и о вас.