Дневник 140420 молитва вторника

Константин Матаков
                ***

Господи, я вижу, как причины и следствия меняются местами, и что-то происходит со временем; оно то стоит на месте, то быстро скачет, а то поворачивает неизвестно куда; и я не знаю, Иисусе, какой момент можно считать началом этих изменений, - знаю лишь, что это началось внутри нас; смыслы вырываются наружу со страниц Писания и богослужебных книг, и я смотрю, что ночные светила, хотя еще и не падают на Землю, но почти не излучают и обездвижены; какой-то свет еще теплится в них, но какой же скудный этот свет! И потому по ночам морские чудовища выползают на сушу, и каждого из них зовут «левиафан»; утреннее небо, Боже, касается меня, оно будто самый темный из свитков, и я внутри него как кричащий младенец, которого завернули в одеяло перед вечным сном, и дождь поет ему колыбельную, после которой можно лишиться разума; Господи, да не похитит нас зло, Спасителю мой, да будут все силы вселенной на своих местах, и воля Твоя да освободит нас от сумасшедших волнений моря людского.