рассказы Грея

Лидия Гурьянова
Меня зовут Грей. Я овчарка. Хочу рассказать о моих  друзьях и о себе.

Я родился 1 августа. А 1 сентября  привезли  меня к Лиде. О боже. Бабье царство.

Большая собака –девочка, кошка –девочка. Только один кот.

Я  плакал, мне было плохо. Но хозяйка дома меня без внимания не оставляла. А

 вечером  я уже бегал за Лидой.  Решил компания хорошая. Главное -  меня без

внимания не оставляли, кормили и мыли. Каждый день открытие. Вот  так и начал

 жить в новой семье, где старались тебя понять и прощать твои промахи,

объяснять, что можно делать  и что нельзя. Честно признаюсь, слушал не

внимательно, но Лида начинала объяснять снова и снова. Вот  такое терпение у

Лиды. Она и нас учит терпению. И ни одного плохого слова и не поднимала руку.

Мне большая собака, ее звать Багира, сказала не огорчай Лиду. Объяснять долго не

стала, сказала, поверь мне и все сам увидишь и поймешь.

О, да уже в мае узнал, почему нельзя огорчать. Мне  исполнилось  9 месяцев. 

После всех праздников Лида и Багира собрались ветеринарную лечебницу без меня. Я 

был против. Только со мной и настоял, чтобы пошли втроем.

И мы пошли. Вот была картина.  Лида, хрупкая, вела двух больших овчарок. А для

меня - это новый мир.  Вела  нас Лида на поводке. Прошли половину пути. И я

сказал, устал и дальше не пойду.  И как быть.  Лида привязала меня, а сами

побежали ставить укол.  Прошло 10 минут, может 15, но не больше и они вернулись.

Теперь можно идти домой. А  я капризный  не пошел. Лида, мня, убеждала, но я

хотел отдыхать. Они  пошли одни  домой.  Через несколько минут понял, что

натворил.

Сижу привязанный, не скулил. Просто страх пришел позже. Не помню, сколько

прошло, а Лида была уже рядом. Обнимала, говорила, успокаивала. Пошли, 

тихонька,  а когда понял вот она дорога домой, как рванул.  Лида попросила не

торопись, пожалей меня. Это у меня второй круг – говорила Лида.   Но, мы быстро

прибежали. И все больше  такого каприза не было. Если сказали нельзя - значит

нельзя. Нам логично  рассказывала, что нужно поступить так и не иначе.  Я

полностью полагался на Багиру. Если она соглашалась с решением Лиды, то мне

оставалось принимать.  Нет, Багира  возражала Лиде, я, как судья, слушал две

стороны. Чаще убеждала Лида.

Хочу сказать, что  Лида понимает наш язык. Если мы ей говорим (по-вашему, лаем)

она нам отвечала  или разъясняла.  Она нас слышат, а мы ее.  Мы очень скучали,

если  она надолго уходила.  Для нас была вечностью, когда ее дома не было. Она

ходила на работу. А  когда возвращалась - это был праздник. Она первым делом 

нас кормит, а потом мы начинали работать или играть.  Работать, конечно,

работала Лида, а мы ей помогали. Если зимой, снег кидали, а весной копали

огород. Но, честно признаюсь, помогала Багира, а я больше баловался. Это было в

начале работы, а концу все работали.

Вы спросите, как работали.  Лида копала грядку. Вовремя копки  попадали сорняки.

Лида подкапывала  сорняк, брала, встряхивала и бросала на дорожку.

Потом подключалась Багира. Когда нужно было встряхнуть сорняк, Багира брала

сорняк, трясла, относила на дорожку. И снова возвращалась к Лиде. И так много

раз. Я за ними наблюдал. После Багиры  вставал и я за сорняком. И так мы

работали. Да, хочу сказать, нас Лида не просила так помогать, но всегда

говорила: « Молодцы. Спасибо».

 Закончив копать грядку,  Лида говорила - все пошли, нужно приготовить ужин. И

мы были рады.

Но я вам расскажу случай, который мне рассказала Багира.

Была зима. Лида болела. Сильно кашляла. Но на работу ходила. И вот пришла 

раньше с работы, чем обычно. Она накормила Багиру и кошек. И сама прилегла. А

Багире сказала, что полежит.  Багира мне рассказывает- а мне ,что –то не по

себе.  Я же не врач.  Лида лежит, спит. А дышит, как-то странно. Мне стало

страшно. Сильно  стукнула  ее по груди лапой раза два, чтобы  разбудить. Она

меня не слышала. Но дыхание  изменилось. Я заскулила. Через какое-то время она 

повернула голову, посмотрела на меня и сказала:

-не плач, я чуть полежу и встану. Я была рада. И снова прижалась к ней  и лизала

ее. А Лида мне говорит, что ты меня задушишь. А я  ей - ругай, ты говори,

говори. И это было здорово.  Лида  через  час  или два встала, но это уже другое

настроение.  Потом  Лида говорила мне – ты моя спасительница. Если не ты,

Багира, меня не было. Я часто слышал эти слова обращенные к Багире - ты моя

спасительница.  И понял после рассказа Багиры.

Но  Багира понимала самочувствие Лиды с первых шагов, точнее по первому взгляду.

И Багира сразу говорила нам на нашем языке, что Лида устала и ей надо отдохнуть.

И все слушались. Такое внимательное отношение было взаимное. Она за нами, а мы

за ней. Как только она вставала и обращалась к нам, кто будет кушать. И все с

разной скоростью бежали в столовую и с криком –Ура.

Багира спасла, а я Лиду научил делать укол. Теоретически она знала. Но. Ладно.

Все  порядку.

Наступило время делать укол мне. Этот укол делают  раз в год.  Вот мы пришли в

лечебницу.

Все было хорошо, но когда вышла женщина в белом халате, я такой лай начал. Она

испугалась.

Лида меня отвлекала от женщины и говорила, что нужно сделать укол и нужно

потерпеть.

Все напрасно.  Тогда, женщина говорит Лиде: « сама поставь».

- я не умею,- ответила ей Лида.

И это женщина объяснила Лиде. После этого Лида подошла ко мне, присела. Женщина

в белом, что - то сказала.  А Лида мне: « потерпи, укол больной»  и уколола. Я

взглянул на Лиду, а она: «милый, потерпи». Но если нужно - так потерплю. А

женщина в белом: « медленно».  А Лида ей: « хорошо». Вот и поставили.

Больше в лечебницу Лида  нас не водила.  Делала  сама.  Мы не любим эту

процедуру и не нравится, но сказала Лида надо и все.  И, правда, можно

потерпеть. Раз в год. Мне Лида сказала: « спасибо тебе. Ты мне дал уверенность». 

И всегда когда делает укол говорит: « Спокойно сиди. Потерпи. В начале

неприятно. Очень прошу». И как можно ей отказать. Нельзя.

У меня рассказов много. Хочу только сказать : « люди мы и кошки понимаем вас.

Постарайтесь понять и услышать меня».