Беседа о Лире

Уста Богумира
Тайны Лиры.


"Скоро Небосклон изменится. Наша Солнечная Система обогатится Новой Планетой, которая движется из-за Веги по направлению к нашей Земле. На своем близком прохождении от Сатурна она вызовет на нем мощные взрывы, которые нарушат его ход. Сатурн будет выбит из своей орбиты и лишен своего блестящего кольца. В силу взрыва некоторые Луны превратятся в осколки аэролитов или же унесутся в пространство, где будут, может быть, поглощены или притянуты новыми телами.
 Сатурн уйдет из нашей Солнечной Системы, и Новая Планета осядет или найдет точку равновесия между Землей и Венерой, но будет ближе к Солнцу, нежели наша Земля. Тяжкое воздействие Сатурна на нашу Землю прекратится с его уходом из нашей Солнечной Системы. Земля оявится под благодетельными лучами Новой Планеты Урусвати.
В нашей настоящей Солнечной Системе имеются четырнадцать планет, некоторые еще невидимы…. Скоро в нашей Солнечной Системе уявится новая прекрасная Планета. Химические лучи ее будут благодетельными для нашей Земли. Новая Планета приближается из *Созвездия Лиры. Свет ее уже виден, и лучи ее уявляют новый магнетизм. Лучи ее благодетельны для нашей Земли. Она проявится в год нашего въезда в Р[оссию] и отметит Новую Эру (с.270)... "

 Приближающаяся к нашей Системе Планета уявится на стабилизации в нашей Системе. Найдет свою орбиту. Планета эта размерами немного больше нашей Земли и уявляет сходство с ее элементами. Но огненное ядро ее уявляет конгломерат огненных энергий на особой сублимации их (с.272).
Космический Луч заключает в себе все элементы и энергии, находящиеся в нашей Солнечной Системе. Космический Луч фокусируется в нашем Солнце. Причем Солнце трансмутирует все энергии, получаемые им из сфер дальних, и передает их планетам нашей Солнечной Системы. Солнце получает отработанные энергии планет, находящихся в нашей Солнечной Системе. Именно Солнце в свою очередь получает отработанные энергии от планет, уявляющихся на его притяжении, и трансмутирует их в своем Огненном Горниле и затем снова высылает их в свою Систему... "

Созвездие лиры.
  Звёздочки...
Звезда (знание)-Стар.
Старик:" звезда мудрец."

В гроте горы Киллены в Аркадии родился сын Зевса и Майи, бог Гермес, посланник богов. *С быстротой мысли переносится он с Олимпа на самый дальний край света в своих крылатых сандалиях(сандал) , с жезлом-кадуцеем в руках.
Маленький бог сбросил с себя пеленки, вылез из колыбели и в конце концов перешагнул через порог пещеры. Он отправился в ту самую Пиерию, где жили музы-пиериды. Однако его интересовали не они. Там он украл стадо коров, которое пас Аполлон. Но чтобы самого похитителя и коров нельзя было отыскать по следам, Гермес надел на их копыта сандалии и пригнал всех в Пилос, там ему удалось спрятать стадо в пещере.
.................................................
После того как из недр материнских он вышел бессмертных,
В люльке священной своей лишь недолго Гермес оставался:
Вылез и в путь припустился на розыск коров Аполлона,
Через порог перешедши пещеры со сводом высоким.

Здесь перед своей пещерой он нашел пасущуюся черепаху.
Уникальный образ древнего мифа о мироздании: "Земля покоится на трёх слонах, которые стоят на черепахе",  может оказаться научной истиной.
................................................
 Гермес полностью очистил весь панцирь. Затем он срезал несколько стеблей тростника(Бен(майя) - "тростник" - сын. (Сын:Бен, суф) Бенбен(египетским, иврит-камень основания) , и разделил их на небольшие столбики. Воткнув эти тростниковые столбики в крепкий панцирь черепахи и натянув на них кишки коров(корова мать дающая молоко-знания божественные) , он завершил изготовление первой лиры (тот же миф говорит, что Гермес изобрел и плектр).

Впоследствии кто-то из безымянных греческих поэтов сложит о лире удивительную эпиграмму-загадку, в которой, в отличие от мифа, корова заменена на барана:

«Мой родитель — баран, а мать моя — черепаха; Рождение мое было смертью и ей, и ему».
(ЧереПаХа).
Черепаха. Символ воды, луны, женского начала, времени, бессмертия. У многих народов известны ... /Согласно греческому мифу, из панциря черепахи Гермес изготовил первую лиру./
........................................
Как через грудь человека, которого злые заботы
Мучают, быстрые мысли несутся одна за другою,
Как за миганием глаза другое миганье приходит,
Так у Гермеса за словом немедленно делалось дело.
Точно по сделанной мерке нарезав стеблей тростниковых,
Их укрепил он над камнеподобной спиной черепахи,
Шкурой воловьей вокруг обтянул, догадавшись разумно,
Пару локтей прикрепил, перекладину сделал меж ними
И из овечьих кишок семь струн приладил созвучных.
Милую эту утеху своими сготовив руками,
Плектром одну за другою он струны испробовал. Лира
 Звук испустила гудящий. А бог подпевал ей прекрасно.

...............................................
Аполлон в поисках своих коров пришел в Пилос. Расспросы местных жителей не принесли никаких результатов: они лишь видели, что коров гнал какой-то мальчик, но не знали куда, ибо стадо не оставляло следов. Как уже говорилось, Аполлон был и искусным прорицателем. При помощи этого дара он и обнаружил похитителя. Возмущенный Аполлон пришел в Киллену к матери Гермеса Майе и рассказал о проделках ее сына. Майя же показала ему на Гермеса, завернутого в пеленки, ее жест словно говорил: «Ну разве способен такой младенец на подобные дела?»
.............................................
Утром, едва рассвело, на *священные главы(голова/глава) Киллены(лен/лена:свиток)
Снова вернулся Гермес. И на длинном пути никого он
Ни из бессмертных богов, ни из смертнорожденных не встретил.
Даже собаки молчали. И Зевсов Гермес-благодавец,
Съежившись, в дом сквозь замочную скважину тихо пробрался.
Ветру осеннему или седому подобный туману.
Там в колыбельку поспешно улегся Гермес многославный.
Плечи окутав пеленкой, лежал он, как глупый младенец,
                *В руки простынку(свиток, пелена(Пел лен(свиток) схватил и ею играл вкруг коленок(колена рода) .
                Лиру же милую слева под мышкой(мышка) прижал.
...............................................
Тогда Аполлон взял своего сводного братца Гермеса, отнес его к самому Зевсу, их отцу, взывая к справедливости. Зевс потребовал от Гермеса возврата коров, но тот все отрицал. Однако долго скрывать истину было невозможно, и Гермес вынужден был привести Аполлона в Пилос, где находилось украденное стадо, и возвратить его хозяину. После того как правда восторжествовала, расстроенный Гермес сел и стал играть на изобретенной им лире. Как видно, он вложил в эту импровизацию всю свою горечь и тоску. Гермес молчал, но лира его пела и разливающиеся вокруг звуки говорили о многом, передавая уныние и скорбь самого музыканта.
.......................
Плектром испробовал струны одну за другою. Кифара(фарр-божественное сияние речи, нимф)
 
Звук под рукою гудящий дала. Аполлон засмеялся,
                *Радуясь; в *душу владыки с божественной силой проникли
Эти прелестные звуки. И всею *душою он слушал,
Сладким объятый желаньем. На лире приятно играя,
Смело сын Майи по левую руку стоял Аполлона.
Вскоре, прервавши молчанье, под звонкие струнные звуки
              Начал он петь, и прелестный за лирою следовал *голос.
                Вечноживущих богов воспевал он и темную землю,(йуда(Оде) - "воспевающий бога")
Как и когда родились и какой кому жребий достался.
/Лев(иврит) сердце-то, что чуть левей) /
.......................................
И тогда произошло чудо, на сотворение которого способна лишь музыка. Только что добившийся своей цели, радостный и удовлетворенный Аполлон стоял как завороженный возле музицирующего Гермеса и с восхищением смотрел на инструмент, издававший прекрасную мелодию. Он забыл о своих коровах и вообще обо всем на свете. Единственное, что его сейчас притягивало, — инструмент и исполняемая на нем музыка. Когда затихли божественные звуки, Аполлон попросил Гермеса отдать ему лиру в обмен на коров. Подумав, Гермес согласился, но с одним условием: Аполлон должен научить его искусству прорицания. Аполлон принял это условие, однако выдвинул встречное требование: обучение должно быть обоюдным, Гермесу придется обучить его игре на лире. В конце концов сделка состоялась, и в результате Гермес приобщился к великим тайнам мантики, а Аполлон в совершенстве овладел искусством игры на лире.
....................................
Неукротимой любовью
                *душа разгорелася Феба,
И, обратившись к Гермесу, слова он *крылатые молвил:
 "О скоторез, трудолюбец, искусник, товарищ пирушки,
Всех пятьдесят бы коров подарить тебе можно за это!
Мирно отныне с тобою, я думаю, мы разойдемся.
Вот что, однако, скажи мне, о Майи сын многохитрый:
Дивные эти деянья тебе от рожденья ль присущи,
Либо же кто из бессмертных иль смертных блистательным этим
                *Даром тебя одарил, обучив *богогласному пенью?
Слушаю я этот дивный, доселе неслыханный голос,
Нет, никогда не владел тем искусством никто ни из смертных,
Ни из бессмертных богов, в Олимпийских чертогах живущих,
Кроме тебя одного, сын Зевса и Майи, воришка!
Что за искусство? Откуда забвенье забот с ним приходит?
Как научиться ему? Три вещи дает оно сразу:
                Светлую радостность духа, любовь и сон благодатный.
                Сопровождаю и сам я божественных Муз олимпийских,
                Дело же их — хороводы и песенный строй знаменитый,
                Пышно цветущие песни и страстные флейт переливы.
             Но никогда ни к чему еще
              *
 сердце мое не лежало

Больше, чем к этим деяньям искусным, явленным тобою.

****************************


                Звонкую будешь иметь на руках ты *певицу-подругу,
                Сможет она говорить обо всем хорошо и разумно.
                С нею ты будешь желанным везде, — и на пире цветущем,
                И в хороводе прелестном, и в шествии буйно веселом.
         *Радость дает она ночью и днем. Кто искусно и мудро
                Лиру заставит звучать, все приемы игры изучивши,


                Много приятных для *духа вещей он узнает чрез звуки.!

                .................................................
Аполлон, несмотря на свои продолжительные упражнения, не может сравниться в мастерстве с Гефестом.
................

Лира:

1.Древнегреческий струнный инструмент, к-рый считается символом поэтического творчества, вдохновения.

2.Струнный смычковый инструмент.

Пиндар описывает лиру как инструмент Аполлона и муз, способный умиротворять, умягчать, ублажать самых грозных богов, с их грозными природными атрибутами (Пифийская ода I, 1—12)
В сопровождении лиры звучали стихи, распеваемые сольно и хором (точнее, вокальным ансамблем); отсюда целый род античной поэзии получил название «лирической», или лирики.
Лирика, лирическая поэзия (от греч. — «исполняемый под звуки лиры, чувствительный, лирный») — род литературы, воспроизводящий субъективное личное чувство (отношение к чему-либо) или настроение автора (ЭСБЕ). По словарю Ожегова лиризм означает чувствительность в переживаниях, настроениях, мягкость и тонкость эмоционального начала; словарь Т. Ф. Ефремовой отмечает характеризующие его эмоциональность, поэтическую взволнованность, задушевность. По словарю Л. П. Крысина лирическая поэзия — это поэзия, выражающая чувства и переживания поэта.
Древнейшие дошедшие до нас произведения искусственной лирики — Псалмы царя Давида и Песнь Песней. Псалмы впоследствии легли в основу религиозной христианской лирики и были переведены на все европейские языки. Песнь Песней, приписываемую царю Соломону, можно назвать лирико-драматической поэмой; содержание её вызвало много разнообразных толкований.
Древнейшие струнные щипковые инструменты (2600—2400 до н. э., фрагменты) были найдены в Месопотамии, в шумерском Уре. Археологи называют их либо «урскими арфами», либо «урскими лирами»

Ур — один из древнейших шумерских городов-государств древнего южного Междуречья (Месопотамии), существовал с IV тысячелетия до IV века до н. э. Ур был расположен в южной Вавилонии, на юге современного Телль-Эль-Мукайяр в Ираке, близ Насирии, на западном берегу реки Евфрат.
Современное арабское название «Тель эль-Мукайяр» («Битумный холм»). Город упоминается в Ветхом Завете как «Ур Халдейский», *родина Авраама.
Общинным богом Ура был Нанна. В городе Эриду почитался бог Энки.

*Син  или Нанна , — бог Луны в шумеро-аккадской мифологии. Нанна — сын Энлиля и Нинлиль, отождествляемый с семитским божеством Сином.(сыном)
Его изображали в образе старца с длинной голубой("король синяя борода" сказка) бородой, который пересекает ночное небо на своей светящейся ладье.
Армия злых духов с помощью* Шамаша (Солнца), *Иштар (Венеры) и *Адада (молнии) пыталась его затмить, чтобы ночью свет Сина не мешал им осуществлять их вероломные замыслы. Но за Сина заступился Мардук, которому удалось сорвать заговор и сохранить серебристый свет этого бога. Будучи очень старым, Син стал прототипом бога-мудреца, и по этой же причине ему приписывали функции управления временем.

                Адад.

Адад (Адду) (аккад. dAdad;) — бог непогоды в аккадской мифологии, податель бури, ветра, молний, грома и дождя, воплощение разрушительных и созидательных сил природы. В текстах на аккадском языке этим именем также обозначали Ишкура, образ которого со временем слился с образом Адада. Известен со староаккадского периода.

Один из эпитетов Адада — «господин плотины небес, дарующий плодородие и насылающий засуху». Изображался с быком как символом плодородия и неукротимости одновременно. Эмблемой Адада был двузубец или трезубец молнии, что характерно для богов, связанных с водной стихией и плодородием.(бог Перун/Перуница)
/буря, ветер, гром, молния, дождь, царская власть/
Оружие его- пучок молний, топор/ропот)
Животное бога Бык(иврит) - пар.
Тур-Алеф- Азь..

Имя бога имеет семитские корни: оно восходит к корню *hdd; само слово addu в переводе с аккадского означает «гроза». От корня *hdd произошло имя бога грозы и в западносемитской мифологии: Хадад, Хадду, Хадда (см. Хадад).

Баал-Хаддад (Баал-Хаддат, Баал-Хадат) — в ханаанской мифологии бог грома и бури, а также владыка земли и плодородия (в этом качестве выступает как умерщвляемое и воскресаемое божество). Баал-Хаддад рассматривается как одно из имен Баала. Многократно упомянут в Ветхом Завете, в том числе в именах сирийских царей: Бар-Хадад, Хадад-Эзер.
Баал (общесемит. ba;l; финик. , др.-евр. или[Бел], [Бааль], [Ваал]; букв. «хозяин, владыка»
Баал/бел(белый) /Владыка.
Вспомним :Агни-йога:"Владыка".

В Угарите Баал высоко почитался под именем Балу, имел эпитет Силач и Бык, был сыном бога Дагана, его сестрой и возлюбленной была *Анат («источник», богиня источников). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом./Анат/тана(танаха,танаим/има(иврит)мама.)

Ба(иврит)входящий.
Вал-собрание лучших.
Ал,алла:целостность, альность, высота.
Баал- творец всего мира, Вселенной, затем бог-*оплодотворитель.

По некоторым версиям, Шамаш и Иштар — его дети; даже Нуску (огонь) также является его сыном.
                Его супруга — Нингаль, «великая госпожа».


Одним из занятий этой богини и её жриц было толкование снов. В одном плаче на шумерском языке описывается, как Нингаль безуспешно пыталась с богами помешать разрушению Ура.

Написание полного именя:
Бог Великая госпожа сила.
********
Пьеса «Король Лир» Шекспира была написана в 1606 году, и впервые опубликована в 1608 году. За основу сюжета великий английский драматург взял средневековую британскую легенду. Это рассказ о короле, который поделил свои богатые владения между старшими дочерьми(лирами) , оставив младшую без наследства...
****************************Новая планета***************
Однако комета-солнце по космическим меркам недолго задержалась в *созвездии Лиры. По мере роста сил магнитного притяжения нашего нынешнего Солнца, занявшего уже тогда свое центральное положение в нашей Солнечной системе, комета, находившаяся в созвездии Лиры, стала все сильнее и сильнее притягиваться к нашему Солнцу. В конце концов, она оторвалась от магнитного притяжения созвездия Лиры и отправилась в свое обратное странствие по направлению к нашей Солнечной системе. В ходе своего обратного движения она «уявилась на лучшем накоплении химических ингредиентов от лучей определенно родственных ей пространственных тел» . В результате она стала кометой-солнцем с уникальными огненными качествами, ядро ее представляло собой конгломерат огненных энергий на особой их сублимации.


«Новая планета… уявилась на притяжении к нашей Солнечной системе, и ярая планета уявилась на воскрешении и новой жизни на ней. Ярая Планета получила новый импульс жизни…».
«Таинственное тело, ставшее невидимым в конце третьей расы, и есть наша Новая Планета, которая стала невидима из-за лучей Меркурия. Лучи его уявили ей как бы непроницаемый щит, и комета стала невидимой для земного зрения. Но два меньших, наблюдаемых сейчас тела, являются Лунами, отпавшими от Меркурия из-за ослабления его магнетизма. Но они остались на притяжении к нашему Солнцу. Они доживают свой век как мертвые луны Меркурия. Но большое тело, или таинственная планета, и есть наблюдаемая Комета, или наша Новая Планета (Зв[езда] М[атери] Мира),…».

Музыка сфер-есть Матерь Мира.

«Наш Мир уявляется совершенно иным, нежели в представлении его в умах ученых Астрономов, математиков, физиков прошлого и настоящего.
 Реальность каждого плана Бытия уявляется в полном соответствии с состоянием сознания и организмов обитателей его».
Ярила:яр/йар/рай(сад)... Ларь.
Сад лир...
Ларь лир...
Левее(лев)... сердце....
Сила




*********майя/мифология*******Река-Майя******************


Первостепенным небесным объектом здесь считается Млечный Путь (*«Майю» — Река), на котором или вблизи которого расположены все более мелкие значимые объекты. Положения Майю в периоды, когда в результате вращения земли ось Млечного Пути максимально отклоняется в ту или в другую сторону от линии Север—Юг, отмечают границы, членящие мир на четыре сектора. На земле примерно под тем же углом пересекаются две центральные улицы селения (и продолжающие их дороги) и оросительные каналы.

Небесная река отражается или продолжается на земле в виде Вильканоты (Урубамбы) — главной водной артерии области Куско, текущей с юго-востока на северо-запад. Считается, что солнце совершает свой ночной путь под дном Вильканоты и насыщается её водами. Зимой в сухой (и холодный) сезон солнце пьёт мало и поэтому остывает...

Пастухи совершают преклонение и жертвоприношение одной звезде, которую они называют *Уркучильай, это, как они говорят,* баран(черепаха) из многочисленных оттенков, в чьём ведении находится сохранение скота, и считается, что это то, что Астрологи называют *Лира.

И они же поклоняются двум другим, которые проходят возле неё, называющиеся Катучильяй и Уркучильай, которых они изображают в виде овцы с барашком. Другие, живущие в гористых местностях, поклоняются иной звезде, называющейся Чуки чинчай; это, как они говорят, Тигр, в чьём ведении находятся Тигры, Медведи и Львы. Также они поклоняются другой звезде, называющейся Анкочинчай, оберегающей других животных. Точно также они поклоняются другой [звезде], под названием Мачакуай, в ведении которой находятся Ужи и Змеи, чтобы они им не причиняли вреда; и особенно все животные и птицы, обитающие на земле, они верили, что одно их подобие прибывало на небе, чьей заботой было их размножение и прирост. И так у них обстояло дело с различными звёздами, как с той, которую называют Чакама, и Топаторка, Мамана, и Мирко, Микикирай, и равным образом другие.