Путь и шествие Ивана-дурака часть 2

Саша Флотский
В дверь зашел, а там - опричник!
Сразу, с ходу в ухо - хлоп!
Да башкою об наличник!
Чуть не треснул Ванькин лоб.

Зашипел, придвинув харю:
"Только пикни, что не так,
Я тебя потом поджарю!
Понимаешь? Не дурак?

Чтоб тебя там не спросили,
Отвечай, мол, "Хорошо"!
Пили, ели, не тужили!
Будем лучше жить есшо!"

И толкнул к большому залу.
Ванька, как туда вошёл,
Так увидел генералов,
Злато, сЕребро и шёлк,
Свечи в люстре полыхают,
Будто тут взошла заря!
Не иначе принимают
Патриарха иль царя?!

Подвели к столу. Мужчина
Предложил ему присесть.
А за ним стоит дружина
Человек на тридцать шесть!

Ванька сел, опричник рядом.
Шашку в ножнах теребит.
А мужчина смотрит прямо,
Изучает и молчит.

Посмотрел с минуту, выпил,
А потом уже спросил:
"Ты какой деревни житель?
На кого донос строчил?"

"Я, боярин, тут без жалоб!
Шёл я по свету бродить,
А меня и задержали,
Чтоб с тобой поговорить.
Из сословиев обычных,
Из села "Паучья сеть".
Накопил чуток наличных,
На страну чтоб посмотреть..."

"Как же звать тебя?"
"Иваном!"
"А меня зови Барон!
Я, Ванюша, представляю
Власть и силу - Русский трон.
Вот инспекцию устрою -
Сам спрошу, меня спроси,
Ну, а в общем-то не скрою -
Всё неплохо на Руси!"

(продолжение следует)