Парочка

Варя Алексеева
Они шли по двору – белая пышная кошечка и худой серый, с рыжеватыми крапинками, кот. Щека кошечки на секунду касалась щеки кота, секунды через две соприкасались их пушистые бока и лапы, а через несколько мгновений переплетались на миг их гордо поднятые хвосты. Переплетались и снова разъединялись. Так они и шли вдоль молчаливого ряда окон: мордочка к мордочке, лапка к лапке, хвост к хвосту. Кошка была беременна, но кот не отходил от неё во время всей романтической прогулки. Да и она отвечала ему взаимностью. На это зрелище можно было любоваться часами, если бы периодически влюблённая парочка не уходила поесть или поспать. Половина моих соседей подкармливали их прямо во дворе, но взять домой не хотели. Непогода частенько загоняла парочку в подвал дома. Они не были беззаботны. Шуганные не раз людьми и соседскими домашними собаками, они реагировали на каждый звук и взгляд, поджимая хвосты и прижимаясь к земле. Но в тот момент, когда я за ними наблюдала, во дворе не было никого, кроме меня. Их бескорыстная любовь друг ко другу была настолько очевидна и нежна, что я невольно подумала: вот счастливейшие существа на свете! И ведь они это осознают! Как гордо подняты у них хвосты и как грациозно выражают они свои чувства малейшими прикосновениями! Столько лет во дворе они верны друг другу! А бывало, что и другие коты и кошки появлялись в нашем маленьком дворике. Моя годовалая домашняя кошечка, наверное, завидовала им, наблюдая из окна за их любовной игрой. Я никогда не видела у неё на мордочке такого смелого выражения радости и самодовольства, которые видела у дворовой парочки. Конечно, на их долю выпали большие испытания в виде грубых окриков и заразных кошачьих болезней, но никогда они не говорили друг другу: Милочка, ты опять подцепила какую-то заразу? Не приближайся ко мне! Или: Дорогой, когда избавишься от этих паршивых блох, тогда и приходи ко мне! Нет, год от года: щёчка к щёчке, лапка к лапке, хвостик к хвостику…