Наглядно о Родине

Игорь Хямениеми
Дочери задали сочинение по литературе о Родине "Прогулка в лесу". Она меня спрашивает, что ты можешь рассказать по этому поводу? А мне, на самом деле, есть что рассказать! Всё детство и юнность я прожил в маленьком Карельском поселке на границе с Финляндией. С самого детства а я постоянно находился в лесу. Ходил в лес за ягодами и грибами, на рыбалку, походы с друзьями и с семьей, и просто гулял в одиночестве. Наш посёлок небольшой, поэтому большую часть времени я проводил именно в лесу. К двадцати годам у меня накопилось сотни истории про лес: о местах, где я бывал, о событиях, о наблюдениях которые я делал. Но если говорить о Родине, мне вспоминается небольшой лес, недалеко от которого мы жили, когда я был совсем маленький. Когда подрос, я продолжал туда приходить. Это даже не лес, а клочок земли километр на километр. Его называли отрядовским лесом так как он начинался сразу за строительным отрядом, который строил лесопромышленный комплекс в нашем посёлке. Именно потому, что лес такой маленький, я и не боялся ходить один по лесу самого раннего детства. Но даже про этот лес у меня очень много историй. Там мы с друзьями строили настоящий лесной лагерь, играли в казаков разбойников, а однажды я чуть не утонул в канаве на краю леса. Когда мне было лет десять, я непонятно зачем погнался за белкой. Она поднялась по стволу дерева а я за ней. Когда ей больше никуда было подниматься, она с легкостью перепрыгнула на соседнюю ёлку, я сразу прыгнул за ней. На моё счастье макушка не сломалась, но тонкие ветки не выдержали моего веса и я лихо скатился почти до самого низу. Потом я ещё долго выковыривал иголки из своих штанов и не мог понять зачем я погнался за этой белкой. Да и о самом лесе можно говорить очень много. На этом сравнительно маленьком участке есть и болото, и сосновый бор, и лиственные заросли, и скальный выступ, и бурливый ручей. Но если коротко рассказать о прогулки в этом лесу. Представьте, вы проснулись рано утром в августе, вышли из дома и перешли через дорогу. И вот вы уже в лесу. Перед входом в лес уже переспелая земляника, а в мелкой поросли деревьев любят прятаться лисички маленькие красивые сыроежки. Через несколько шагов начинаются большие ёлки. Их нижние ветки сухие и увешаны мхом. В детстве мы называли его борода Хоттабыча. Даже в самый сильный дождь из них легко развести костёр. Дальше по тропинке впереди будет болото, там можно найти грибы моховики и ягоды клюквы, но тропинка легко уворачивается от него и приводит нас к заболоченном ручью. Если только что пахло болотам и сыростью, а земля под ногами была мягкой и податливой, то перешагнув через ручей мы попадаем совсем другое место. Здесь намного светлее и кажется теплее. Длинные стволы сосен, уходят высоко в небо и только наверху, зеленые ветки, как пышные прически, венчают их величественный вид. Мох под ногами похрустывает пахнет сухостью и смолой. Здесь много черники и брусники, часто попадаются белые грибы и подосиновики. Если свернуть в вправо от тропинки, то картина опять кардинально изменится. Сосновый бор сменит лиственный лес с пряными травами, здесь не так сухо и светло, но нет не темноты не сырости. Здесь больше травы, чаще попадаются цветы и запах совсем другой, приятный и чуть-чуть дурманящий. Здесь меньше черники, зато можно найти землянику и малину, а из грибов чаще встречаются подберёзовики. А если пройти дальше по тропинке и повернуть влево, то можно увидеть как бурливый ручей омывает небольшой скальный выступ. От воды идет свежесть и прохлада, именно здесь попадаются самые красивые белые грибы. Дальше ручей течёт в ров который выкопан вдоль ограды пилорамы и старого отряда. Можно выйти вдоль рва на дорогу с права и с лева, а можно тем же путем вернуться обратно. Здесь можно увидеть как роса россыпью алмазов играет на солнце в паутине, можно встретить зайцев, белок, лис, разных птиц. Удивительно, как на таком клочке земли умещается такое разнообразие. Еще удивительнее то, что вокруг леса стоит заброшенный строительный отряд, старая автобаза, яма с покрышками и масляными отходами, придорожная свалка. И только пилорама работает и сотнями кубометров перерабатывает лес. Лично для меня это самый наглядный пример нашей Родины. Наша природа щедра, красива и многообразна, но если мы не будем её береть, нам только и останется что вырубки, старые заброшенные объекты и придорожные свалки.

ИгорьO'k 16.03.20