***

Эдуард Третьяков
..
Я поздоровался. Не спрашивал откуда.
Он здесь, в тайге ? И это уже чудо.
Я лишь спросил :
— Как поживает роза ?
— Она не пережила бы мороза. Так много снега. Странная планета. Мой друг мне рассказывал про это.
Де Сент — де Сент.. Он умер. Его нету.
Он был бы счастлив знать про встречу эту.
Я костерок развёл. Он сел к огню поближе.
Рассматривал огонь, склоняясь ниже, ниже..
Потом, вдруг встал и звонко рассмеялся.
— А я ведь ей, в любви своей признался. Ах, как она смутилась и зардела ! Она бы от мороза онемела.
Он снова сел. Средь крон как-будто знамя.
— А знаешь ? Ведь закат похож на пламя.
И замолчал. И снова улыбался.
Он словно чем-то в сердце занимался.

Мы приклонились друг ко другу и уснули.
Костёр не гас. Нас в омут окунули.
Средь крон деревьев ветер рекой вился.
Во сне боялся, что малыш лишь мне приснился..
Проснулся. Снег кружит.
Один. Угли всё тлеют.
Замёрз не сильно, но уж плечи коченеют.
— Малыш ! Ты где ? — никто не отозвался.
Да и откуда бы в тайге ребёнок взялся ?
Рюкзак на плечи. Заболел. Всё, надо торопиться.
И говорить с самим с собою не годиться.
Кому расскажешь, выгонят с работы.
Геолог трезв умом, а по другому, кто ты ?
Всё. Осмотрелся. Руки коченеют.
И вздрогнул.
В снегу варежка алеет.
Поднял. Его.
Его !
Как будто роза.
Окоченела, онемевши от мороза.