Вирус

Егор Змеев
  "Хорошо когда весна, - думал Фадей,- зелень чистая, пахнет душераздирающе, погода, делать ей нечего, шепчет. Птички... всё как в том убогом стихотворении. Ну как тут не порадоваться жизни?"
  Сидя на скамейке на центральной аллее парка, удобно расположенного между домом и работой почти как между прошлым и будущим, он, никуда не спеша, дегустировал «три семёрки». В то же самое время в нескольких минутах ходьбы сограждане - и тем более согражданки - спешили в магазины, домой к телевизорам - смотреть, есть щи и паниковать думая о том, когда же придёт обещанный вирус.
  Наступали приятные весенние сумерки, светлые с налётом тайны, не то что осенние угрюмые со зловещими тенями. 
  Oн откинулся на спинку, запрокинул голову и, закрыв глаза, слушал ненавязчивые звуки немногочисленной природы. Портвешек медленно бродил по расслабленному сознанию и весь мир казался каким-то далёким и нереальным. Щелчок и странный шорох в кустах прервал эту простую, но такую ценную иллюзию. Фадей распрямился и, немного нагнувшись вперёд, посмотрел налево, в сторону звука. В это время из кустов как-будто выпал какой-то мужик в дурацкой одежде. Он пытался встать, но почему-то задержался на свежей траве газона. Фадей, отхлебнув из горлышка, продолжал наблюдать. Мужик поднялся и, запутавшись в своём тряпье, снова упал.
  -"Устин Акимыч, и гдей-ты так нализался?"- сказал дегустатор, улыбаясь.
Мужик как-то странно смотрел вокруг, потом вздрогнул, медленно поднялся и, тяжело дыша, рухнул на край скамейки.  Отдышавшись, oн опять  осмотрелся и наконец взглянул на Фадея, наблюдавшего за ним как за умалишённым.
- Вот я и здесь, - сказал мужик, потрогал скамейку, отщипнул и понюхал листик с ветки. - А дышать-то действительно стало тяжелее…
- А ты бы меньше кувыркался, и дышал бы легчее. Tы что, клоун? - ответил Фадей.
- Ты шутник, я вижу.
- А что грустить?
- Ну, к примеру вирус тут у вас какой-то, если не врут.
- Врут, все и повсеместно,- улыбнулся немного медленной пространной улыбкой Фадей.
- Значит ты не боишься?
- Я? Смотря чего.
- Да вируса этого, - начинал немного наседать собеседник.
- А что мне? Пусть он боится, видал я таких: то Нильский, то дурильский, то эбола-задолбола.
- Правильно, тебе бояться уже нечего. А как тут у вас вообще, как пребывание?
- Ты что, шпиён? Лазутчик? - надуманно посуровел Фадей, и тут же опять расплылся в добродушной улыбке. - Кто же так информацию добывает: "вообще, как пребывание"? Ты не из куста, а с дуба что-ли рухнул - это же вопрос слабоумного. Вот хлебни, может протрезвеешь,- засмеялся шутник.
- Я бы с удовольствием, но не могу.
- Вируса боишься или в завязке?
  Собеседник огляделся вокруг, опять никого не увидев.
- Ты что ждёшь кого или скрываешься?  Здесь до завтра навряд ли кто появится.
- Что ж значит ты мой встречный дух.
- Тебя, мужик, что-то заносит, не по хорошему.  Какой я тебе дух? Ты сам-то кто и откуда?
- Я, да я оттуда, из мира живых. Я тут немного нелегально...
- Из-за бугра что ли,- начал напрягаться Фадей.
- Нет, говорю ведь, из мира живых.
- Знаешь что, ну вот блин жизнь пошла, спокойно не посидишь, винца не выпьешь. Иди ты с миром в своих лохмотьях откуда пришёл,- разочаровался дегустатор.
- Что ты никогда не хотел узнать как там всё после «смерти»? Многие же то к медиумам, ходят, то ещё куда-то.
- А я то, я то здесь при чём? Я сижу, никого не допрашиваю как и что, - очередной глоток портвейна логически закончил предложение. - Хотел, не хотел, ну хотел. Никто ж не знает, все врут как я уже и сказал.
- Вот твой шанс, я оттуда.  Ты мне расскажешь как тут у вас, я тебе как у нас. Я о вас слышал много, но вот сам вижу впервые. Только мне было сказано передать тебе, что у меня времени мало, и ты это поймёшь.
- Как не понять, тут всем времени не хватает, только все его теряют, разбазаривают
или того хуже, - Фадей сделал многозначительную театральную гримасу и добавил
шёпотом, скрывая улыбку, - убивают... Его правда не существует, но людЯм палец в рот не клади - по локоть оттяпают.
  Оторопевший мужик отпрянул в сторону, надеясь видимо таким способом лучше понять необъяснимый набор слов. Видя что достиг какой-то цели даже не стараясь, непрофессиональный комедиант глотнул ещё.
- Ты что, из меня идиота делаешь? Как же ты оттуда когдa ты живой?
- А что тут удивительного? Конечно живой, а какой же ещё?- недоумевал пришелец, вернувшийся к беседе.
- Если ты живой, то как же ты от мёртвых пришёл?
- Я же сказал, я из мира живых.
- Если ты из мира живых, мы сейчас здесь тоже не в белых тапках... - рассуждал Фадей логически, - то...
  Незнакомец сидел, глядя ему прямо в глаза, как бы ожидая  логического вывода. 
Возникла пауза. Обычно и без того не слишком стройные мысли Фадея разбрелись по голове и её окрестностям. Oн пытался собрать их в кучу огромными деревянными граблями, но портвейн явно втихаря дул на них, и мысли разлетались как сухие осенние листья. Собеседник стал отчаиваться.
- Надо же так не повезло, меня же предупреждали, сам виноват, - причитал он вполголоса. Так я вообще ничего не узнаю, да ещё и...  Хорошо, давай так, я тебя спрашиваю, а ты думай, потом отвечай. На какой вопрос существует огромное множество ответов, все они неточные, и тем не ме...
- А я думал у тебя времени мало?
- Что?
- Времени, ну цыгель-цыгель ай лю-лю.
Собеседник застыл.
- Ой, ну ты даёшь, говорю шустрее языком шлёпай, то есть без лишнего, вопрос то в чём?
- Спасибо, вот видишь, никакого опыта.   В чём смысл жизни?
- Ну так, ведь как бы это... - Фадей развёл руками, посмотрел в одну, другую сторону, - он есть безусловно...
- Не старайся. Что в этом мире вечно?
- Ну, это просто...
- Да, это очень просто, - в свою очередь перебил странник, - ничего.
- А так сказать любовь? Память? А...
- Не принадлежат этому миру, а если бы да, то умирали с их носителями.
  Фадею стало как-то неприятно, пришлось принять ещё.
- Ты что-то меня так загрузил, просто жить не хочется.
- Так ты же и не живёшь, ты здесь временно.  Это я из мира живых.
- А я? Ты что творишь-то, гад, да лучше бы ты шпионом был - вреда меньше.
- Да нет тебе никакого вреда. Ты как вирус - пришёл, ушёл и всё...
 Вдруг резко потемнело, и хруст, напоминающий шаги по снегу в мороз, заполнил пространство.
- Не успел,- удручённо сказал мужик и стал исчезать из вида.
- Куда ты, зараза, а я? А смысл жизни?
- Узнаешь когда в неё вернёшься, - слова становились тише и казалось зависали в воздухе как тополиный пух. - Пока здесь - не поймёшь, ведь это мир мёртвых.