Намеки домового

Вера Шахова
- Домовой, домовой, поиграй и обратно все отдай! В чертей верить совсем не хотелось, а вот домовой это другое дело. Домовой он свой, родной, почти как член семьи.

Сколько я его знаю, всегда с кошками играет. С кухни регулярно пропадают плюшки, ложки, варенье. Взамен, с утречка, можно уйти на работу в кроссовках разного цвета, разноцветных носках, и без помады. Зато кофе ни когда не убегает. И молоко свежее.

Мы его из деревни привезли. Я маленькая еще была, дом продали, а домового жалко было на чужих людей оставлять. Вот и поставили сапог посреди избы «- Домовой, поехали с нами»

Вы сейчас скажите, что нет домовых. А я вам в ответ сказочку, почти настоящую.

Была при нашем доме банька, ни большая, ни маленькая, сруб в два окошечка. Всем она нравилась кроме меня. Как только моя очередь мыться, то вода остынет, то дверь заклинит, да и веник самый жесткий достанется.

Смотрела на это бабушка, смотрела, а потом и говорит – Банщик то, сердится на тебя. Задабривать надо!
- А как задабривать?
- А ты вкусненького ему предложи, может и подобреет.

А что вкусненького предложить, когда ты о банщике и вовсе в первый раз слышишь? Вот я и решила у домового спросить. Плюшку побольше выбрала, молоко с медом намешала и под кровать поставила. Перед тем как спать лечь вопрос задала.

Ночью проснулась от грохота. Корзина с яблоками с комода упала. Веселые толстопузики разбегались в разные стороны. - Вот оно - подумала я – Надо баннику яблок отнести, авось подобреет!

Подпрыгивая на одной ножке, несусь поутру в баню с огромным яблоком. Открываю дверь, и в этот момент сверху падает шайка, больно ударяя меня металлическим дном по голове. Яблоко со злостью летит под лавку, а я обещаю посадить домового на хлеб и воду.

Ночью разбилась банка с вареньем, яблочным. Ага - это знак! Подумала я и, кинув плюшку под кровать в благодарность домовому, стала придумывать, как бы выпросить у бабушки побольше варенья.

Утром, не дожидаясь когда все проснутся, достаю из буфета литровую банку яблочного варенья и мчусь задабривать банника. Дверь в предбанник предательски не хотела открываться. Но я не сдавалась! С криком – Та-тамм!!! Ворвалась в баню и тут же получила веником по голым коленкам.

-Ой, ну как же так-то, а? – чуть не плача, прижимая злосчастную банку к себе, я брела сдаваться к бабушке. За незаконно взятое варенье, получила веником еще и от нее. А завтра день помывки. Воображение уже рисовало мне, как банщик спрячет все мои полотенца, а в сандалии подложит крапиву.

Ночью проснулась от того, что кто-то сдернул одеяло. Легкое облачко висело напротив моей возмущенной рожицы, и казалось, похихикивало. - Ну нет, так дело не пойдет! – подумала я про себя и, схватив подушку, замахнулась на наглое облачко. Подушка выскользнула из рук, на мгновение зависла в воздухе и, сделав оборот, толкнула меня в спину.

Слетев с кровати, я помчалась вслед за облачком, не представляя, что же я с ним сделаю, когда догоню. Но несомненно, что то плохое.
Через пять минут мы оказались у бани. Из приоткрытой двери доносились голоса

- Ты только подумай, -бубнил кто-то, -Весь пол в предбаннике засыпан семечками от яблок, а эти огрызки я даже на полатях нахожу! И тут она, и снова с яблоками! А я их терпеть не могу!
- Друг мой, девочка просто не так поняла мои намеки! Но ты не переживай, отучим мы ее раскидывать где попало игрушки и огрызки.

Заглянув потихоньку в окошко, я увидела двух мужичков сидящих на любимой бабушкиной лавке.
ЧуднЫе такие. Коротконогие, босые, в рубашках до колен. У одного в бороде крошки от плюшек, у другого усы в молоке.

Бородатый толстячок усатому жаловался, на детей, на кошек, что хозяева скоро съедут и ему уходить пора. Присмотрел он себе у другого хозяина баню, тот и париться любит и детей нет.
- Только одно у него плохо, я ведь клубнику люблю, а у него весь огород крыжовником засажен.

Тот, что с усами задумчиво посмотрел в потолок и незаметно подмигнул в окошко.

Я кубарем скатилась до дома. Залезла в шкаф.
Достала самую большую банку с клубничным вареньем и до утра вылавливала из неё аппетитные красные ягоды.