Сферы ответственности 14. 01. 2020

Ветер Валерий
Эту заметку я пометил желтой галочкой, таким образом обозначая, что все нижесказанное скорее является моим представлением о том, как должно происходить распределение ответственности в паре. На истину в первой инстанции я не претендую.

Вопрос женских и мужских обязанностей вызывает почти столько же споров и противоречий, сколько вопрос прививок в мамских блогах. Это темы, как "имя того, кого нельзя называть" в Гарри Поттере окутаны флером недосказанности и страхами, часто порождающими агрессию.

Мое отношение, что к одному, что к другому вопросу - нейтральное. Пусть в каждой семье люди сами решают, как и что им делать.

Однако в рамках своего консультативного опыта я все же заметил, что, при прочих равных условиях, тема "обязанностей" все же неслабо подогревает нервы, особенно женщинам. Причем забавно то, что, как всегда, конфликт возникает на ровном месте, как только человек становится в эгоцентричную позицию и восклицает: "А чего это я должен/должна это делать?" И все, пошло-поехало.

Так вот. В моем представлении первое и главное - умение разговаривать и договариваться. Если вы чувствуете, что не справляетесь, устали или не способны завершить начатое — попросите о помощи. Без упреков и манипуляций.

Однако считать "все дела" общими, на мой взгляд, нерационально по многим причинам. Как минимум, по физиологическому принципу, например, моя жена не будет двигать шкафы, лопатой раскидывать гравийку во дворе. В то же время, вопросов о том, какие химические средства покупать домой, а какие в машину и кто за это ответственен у нас тоже не возникает, поскольку у нее мать - медик, а я по первому образованию - инженер машиностроительного факультета. Необходимо, чтобы "все дела" так или иначе были сделаны. Именно поэтому самый адекватный способ достижения цели: распределение сфер ответственности.

Это значит, что есть приоритетные задачи мои, касающиеся, в основном, внешней жизни семьи: работа, физическая нагрузка по домашней работе, уход за двором или машиной.

А есть приоритетные задачи супруги, касающиеся внутренней жизни семьи: вопросы чистоты, уюта и гармонии внутри дома.

Естественно, что мы можем заменить и поддержать друг друга в любой ситуации, но если я буду вешать/снимать белье, гулять с кошкой во дворе или помнить про полив цветов, мне кажется, работать я перестану в принципе.

Посему, наиболее конструктивно для выживания семьи как системы, по моему мнению, отлаженное функционирование и взаимозаменяемость основных действующих механизмов

А как вы считаете, каким образом должны распределяться дела в семье?

#VeterValery #Astrology #likes #Astrolife #астрология #психология #астрологонлайн #астрологкраснодар #астрологиядляжизни #астрологиядлявсех