Тартарианская кувшинница...

Йоланта Ипимурт Грин
Все шло своим чередом, волноваться нужно было тогда, еще в начале пути.
Болтали мы с Лаис по вечерам.
- Да понимаешь, она явно делалась для какого-то высокопоставленного охотника.
А в ювелирном искусстве очень важно знать подробности, чтобы не ошибиться в составлении элементов.
- Думаешь.
-Да конечно.
- Держащий на привязи четырех собак, еще какой-то заштрихованный треугольник.
- Ну это наверно символ египетских пирамид.
Говорила она сидя со мной на съемной квартире.
- а ты чего в общежитие пойдешь жить.
Спрашивала я волнуясь за нее. Она не ответила. Мы долго рассматривала вечером варианты жилья. У меня была возможность снимать квартиру у нее нет. Мне нужно было долгосрочное жилье на семь лет.
И сейчас подходя к ступеньки своего развития, нужно просто поднять голову по выше и держать нос по ветру. Все серьезные поступки и деловые шаги которые были предприняты на пути развития, отражались теперь в этом поступлении. Но это не говорило о том, что нужно нести все на своих плечах, как я любила это делать. Нужно доверять другим, нужно верить в жизнь.
- и ветки растений словно передают холмистую покрытую лесом. Но такого не могло быть в Египте, там настолько ветвистых холмов. Значит этот человек родом не оттуда.
- Видишь очень важно знать, что и про кого рисуется и на каких предметах. По этим символам человек словно хочет что-то передать о себе.
Она грустно потупив голову, соглашалась.
С маминого молчаливого согласия я все-таки решилась на этот шаг, за что ей и спасибо. Как было сложно решиться на переезд, при условии поступления. Как долго и нудно решался этот вопрос, словно перед вами выросла огромная очередь на поступающих. До этого я и не подозревала что люди и в таком количестве могут заниматься одними и теми же вопросами. Порой я не знала, как оценят мое решение близкие мне люди, что мне было до их важного мнения, такого важного.
Через несколько дней я спросила, почему она такая грустная.
- Да мать ругается, говорит, что нечего в общаге делать.
Я же сказала.
- Давай с вступительными решим, я сниму жилье, а потом подумаем может ты поживешь со мной.
- Хорошо, Даня.
Красоту, как и эскиз можно искать во всем, но найдя его еще надобно правильно применить. Как применить свои художественные навыки, если то и дело что ты рисуешь мелкие детали или животных в авангардно абсурдном стиле. Кто может дать тебе понять, что тебе стоит делать со своими умениями и навыками. Безусловно, тот, кто знает тебя в некотором образе даже лучше, чем ты сам. Знает твои способности и неудачи, знает то что подогревает твои стремления к лучшему будущему и красивым перспективам.
Тем временем в родном городе. Происходили странные вещи. Звонил Сани и сказал, что Рус грозился вырвать ему ноги.
- Он сказал, что это потому что ты не звонишь. И он не знает, что с тобой происходит.
Новый номер я никому не давала из соображений безопасности. Поэтому он просто не знал, как до меня дозвониться.
Может быть, это будешь даже ты сам, но с некоторым профильным опытом. Но когда ты это маленькая только что совершеннолетняя по-своему глупышка. То сомнения и куча вопросов по разным поводам не оставят тебя и с поступлением. И вот тут не зря учат педагоги, что все возникающие вопросы следует записывать. Что бы потом была возможность найти необходимые ответы.
- блюдо было абсолютно уникально, древние Римляне считали, что аналогов ни в одном из музеев мира нет.
Это была моя книжка, доставшаяся мне от предков. По ней я училась рисовать. В торговом мире очень много важных аспектов и если я училась на искусствоведа, мне бы пришлось сидеть в пыльном музее и пересчитывать собственность государства. А я хотела сама создавать вещи, но в таких экзаменах очень сложная техника безопасности. Мы ходили с Лаис за продуктами, я же думала, как снять квартиру побольше, что бы нам двоим хватило места. Денег на обучение я заработала еще в родном городе. Она же не смогла этого сделать.
Как много обнаружится в окружении, тех, кто готов будет идти по головам не считаясь с мнением других. Как много будет тех, кто будет бесцеремонно выносить твои ошибки и чаяния на обсуждения других. Их же нужно будет внимательно рассмотреть и решить, пускать или не допускать. Здесь как в преддверии взрослой жизни, нужно будет учиться поступкам и ответственности и хорошо если вместе с другими. Правильно поставив себя и свое поведение сначала, говорит о многом. Выверенная точка отсчета уже половина пути.
Но нельзя же просто закрыться в учебной библиотеке от окружающего мира. Порой очень хочется просто обсудить с кем-либо прошедшие события или дни грядущие. Можно мимолетно участвовать в общественной жизни.
- Ну у меня сильная воля, умение отстаивать свои убеждения, влиять на других людей.
Говорила я с дочкой маминой подружки.
- В жизни теперь ему номер не дам. Пусть хоть весь город разгромит.
- Блин, а че он такой сложный. Как учеба вообще продвигается?
Она была старше меня и тоже училась в этой же стране, но в другом городе. Учеба продвигалась. Пока нам давали технику безопасности, и мы ждали распоряжения о поступлении.
Это хорошо еще что в моей жизни была возможность к свободному одиночеству. Сейчас как никогда меня никто не ограничивал во вкусах и пристрастиях пора было разобраться с ними же. Никогда не стремившись выделяться, сегодня я была предоставлена сама себе. Но чувствую если бы мне пришлось поселиться с неугомонными молодыми соседями и соседками, добродушия во мне бы поубавилось. Сомневаюсь, что все были бы приветливы и общительны, в конце концов у всех свои проблемы и принципы. А сегодня мне как никогда хотелось, чтобы никто не лез в мою жизнь. Побыть наедине со своими эскизами это моя голубая мечта детства.

Глава 2

- Способность восстанавливать свои силы, регенерировать энергию была заложена во мне с детства.
Говорила я с девчонками по чату, они все не могли успокоиться по поводу того, что мне изменили.
- Даже если мне вчера было очень плохо. Завтра я встану с утра пораньше и все пройдет.
В нашем университете куда я не без труда поступила, были и параллельные отделения, дизайнеров и технических инженеров, архитекторов и даже искусствоведов. Универ по своим меркам был большой и довольно старинный. Находился в центре города, но все-таки отдавал стариной постройки. За первое время, что мне довелось побывать в нем, не было заметно не проплешин старины в виде продуваемых помещений, не сыплющийся с потолка побелки. Огороженная территория привлекала своими садами деревьев и их широтой развития. Приятно было бы прогуляться по ним неторопливым шагом, не спеша на занятия или нервничая перед поступлением. Все-таки старинный центр города привлекал внимание своей историей и временем воспроизведения.
Здесь в суматохе дней, вместе с занятием очень важен был и опыт. И моя искусствоведческая книжка мне в этом очень хорошо помогала. С первых дней меня начали спрашивать откуда я так много знаю про искусство рисовать. Если вместе с тем есть вероятность использовать свои способности для манипуляции другими людьми, то я их использую. Нужно будет налаживать общение.
Так как я была человеком, вполне собранным. Я не стала снимать жилье на долгие годы вперед, а ограничилась месяцем, предупредив, что могу остаться и лет на пять. Вежливо общаясь с хозяйками квартир, нужно было найти ближайшую и удобную в расположение квартиру ближе к учебному заведению. Хорошо, что в этот момент со мной не было заботящейся и опекающей меня мамы. С трудом я убеждала ее, когда ехала поступать что все будет в порядке, и я справлюсь со всеми трудностями и преградами сами.
- Да у нее такой беспокойный дух, неумные эксперименты с финансами, может даже проблемы с религией.
Говорила Лаис после просмотра очередной квартиры.
-Лучше расскажи еще что ни будь, про искусство.
Много квартир и домов было в этом городе где сдавали или комнату, или угол. Меня почему-то бесили новостройки, там было столько весомых в городе людей, что мне казалось, что жить с ними будет просто не удобно.
Выезжала я заранее, до поступления, практически за несколько месяцев до поступления. И намеревалась провести конец лета, там в том городе, где мне хотелось бы жить. За несколько дней пока шли экзамены, в прогулках по городу мне приглянулось пару неплохих кафе. Кофейня и пиццерия манили своими запахами и ассортиментом. Я предубедительно взяла визитки и старалась не задерживаться там на долго. А город был такой, в нем не было не жарко и не холодно. Ветра не дули из-за каждого угла. Хотя может быть просто погодный фон был неплохим. Людская суета тоже не раздражала, все было размеренно. Видно все происшествия были стабильны для этого маленького, но в то же время и развитого городка.
- Спасибо что накормила.
Говорила Лаис.
Мне же стало дико неудобно.
- Прекрати, мы же друзья. Мы столько с тобой переписывались что бы поступить вместе, что я не могу относится к тебе иначе.
Мы долго обсуждали вопрос поступления с мамой, и решили все-таки остановиться на съемной квартире, а не на общежитии благо денежные возможности позволяли. Не знаю, почему мой выбор был построен именно таким образом, наверно сила привычки брала свое. Привыкла я с годами жить одна, гулять одна и кушать тоже одна, мама всегда была занята делами и работой. У нее был небольшой медицинский центр, который приносил свои честно заработанные дивиденды. Обсуждение вопросов, связанное с моим поступлением занимало немало времени нашего общения.
- Знаешь вообще человек любит выделяться из толпы и массы социума. В одном древнем царстве человек из четвертой династии волхвов велел сделать надпись на своей чаровнице. А это по тем временам было очень дорого.
«владелицы чаровницы сопровождается тартарианской надписью кувшинница ...
- откуда ты столько знаешь?
Удивленно спрашивала она.
Тем временем пришло смс от Назиры.
Я улыбнулась и распрощалась с Лаис. Пошла домой и шалела с письма.
- Он кричал на меня, что убьёт тебя если ты не ответишь.
- У него же другая женщина, спроси, что он хочет от меня.
Да и вообще большинство молодежи готовится к поступлению в высшие учебные заведения годами. Но все это время узнавания пролетело незаметно. Может быть, потому что не было ничего весомого и ничего скороизменимого. Все вопросы сводились к поступлению и к проживанию. Все остальное было скорее в районе бреда. Ведь все бредят своими возможностями и желаниями. Да еще как бредят, перевирая все вокруг. Нам подобные этому разговоры, давали почувствовать себя семьей, быть понятыми друг другом. Не сказать, что мы искали высоту своих высших изысканий. Хотя каким-то образом умудрялись услышать позицию другого в разговоре или обсуждении.