Глава восьмая. Кем быть?

София Домбровская
                Блеснул на западе румяный царь природы.
                И изумленные народы
                Не знают, что им предпринять:
                Ложиться спать или вставать.
               
                Лицеист Мясоедов и А.С. Пушкин (экспромт).


Роман "Чума" дочитан. Ещё вчера. Слава свободному времени!


Состояние подвешенности, неопределённости и частичной растерянности - примерно так можно охарактеризовать общую ситуацию в данный момент.


Эксперты, политики, пророки, юмористы, ближайшие соседи - у каждого свой взгляд, своя позиция, своё представление о том, как будут развиваться дальнейшие события. Диапозон широк, очень широк.


Особенно интересны попытки людей предсказать, какие профессии вымрут, а какие станут самыми востребованными по окончании пандемии. Хотя, казалось бы, что там предскаызвать, надо просто оглядеться по сторонам и перечислить вслух все профессии, которые востребованны в данный момент. Они нужны сейчас, за ними и будущее. Плюс - преподаватели, учителя, воспитатели, парикмахеры... Не забыть бы кого, не обидеть бы!


Я для себя решила: если наш шеф в ближайшее время (а именно, с 20 апреля) не найдёт для нас никакого применения, то пора, видимо, искать новую работу. Не обязательно резко увольняться, нет. Но нужно включать мозг, набираться мужества и - задумываться о перспективах. И желательно делать это без эмоций, по-взрослому, а не как это обычно у меня происходит...


Сразу же - мысленно составила примерный список профессий, которые могли бы мне подойти... Ужаснулась. Список вышел довольно коротким. И очень безрадостным, если честно. Дело тут вовсе не в моей избирательности. Я просто объективно взглянула на ситуацию и на мои способности. Ситуация оказалась более чем критической, а способностей как бы и вовсе не оказалось...


Я не могу в медицину, я не могу в дальнобойщики, я не могу в сантехники, не могу в полицейские и не могу в солдаты, не могу на поля, не могу в строители и совсем, совсем не могу в управдомы.

"я б кондуктором пошёл,
пусть меня научат".


Но ладно я, я уже взрослая, что-то найду, что-то придумаю, соглашусь снова на что-то, лишь бы не сидеть дома, только бы самой зарабатывать себе на жизнь.


А каково же сейчас молодым людям, решающим или уже решившим, на кого им пойти учиться? Ведь именно их выбор может стать в корне неправильным, несвоевременным и несовременным. Их профессия, их призвание могут оказаться вымершими, не просто не востребованными, а именно вычеркнутыми из списка. И так - во всём мире, на всей планете. То есть, окончательно, без надежды на скорейшее восстановление.


Перенос выпускных экзаменов, отказ от выпускного, отложенная первая сессия, переход на удалённое обучение, удалённое образование, самообразование, самоизоляция, карантин, соблюдение дистанции, закрытие границ... Не туда пошёл ход истории, не туда...


В каждой второй семье, я думаю, уже прозвучала эта фраза:

- Да, кстати, один из моих коллег был в контакте с кем-то, у кого на днях тест оказался положительным. Так что, теперь и коллега должен провериться. Результаты обещал сообщить незамедлительно. Будем надеяться на лучшее.   

Будем. А что нам остаётся?


Мы надеемся, что кто-то найдёт способ победить вирус, что кто-то закупит и выдаст нам маски, что кто-то придумает наконец-то, как нас трудоустроить, чтобы снова платить нам хорошую зарплату. Мы очень надеемся, что каким-то образом всё-таки дадут возможность детям закончить школу, пусть без выпускного, но хотя бы - просто закончить и получить документы. Работающие надеются на то, что их ближайший отпуск не будет перенесён, а не работающие - на то, что у них вообще в этом году будет отпуск.


Мы надеемся, что хватит сил и средств тем, кто сейчас спасает жизни, что хватит терпения тем, кто производит, доставляет, обеспечивает, чинит, восстанавливает, налаживает, переоборудует, помогает.


И вот ещё: мы надеемся не пасть духом, не утратить чувство юмора, не забыть позвонить, написать, поздравить с Днём Рождения, не оставить без внимания или доброго слова, и главное - не потерять надежду.

               
              13.04.2020 (23:08 по местному времени)