Страна Тэфов. Замок Снов

Светлана Журавлёва
Сказочная пьеса


Действующие лица

Юные Тэфы:

Алмир

Манаса

Вита

Ариту

Ажу

Руни

Фирон

Гета

Айнофа – Хранитель Врат Замка Снов

Его свита:

Лок – большой говорящий пес

Кинола – проводник

Чада – экзаменатор

Мудрые Тэфы-учителя:

Вотасума

Фида

Кизиф

Апокор

Голос Автора




1

Пейзаж леса прекрасен. Поют птицы, журчит ручей…

Автор (голос за кадром): В стране, расположенной не далее, чем вымысел, но и не ближе, чем истина, среди высоких гор и шумных рек, живут мирные вольные Тэфы.

Появляется Алмир.

Алмир: Как дивно утро. День предвещает добрым быть, что очень кстати для меня.

Он останавливается, чтобы освежаться и напиться из ручья.

О, воды этого ручья прозрачны и чисты, как первая слеза ребенка.

Слышаться голоса и смех Манасы и Виты, и вскоре они обе появляются. У них в руках кувшины.

Вита: …И говорят, кто на заре отведает воды из этого ручья, тот непременно обретает силу гор, в которых сей ручей берет свое начало. И воля его становится непреклонной, как скала.

Алмир: О, было бы неплохо для того, кто собирается достигнуть Замка Снов.

Вита (ему): Не обольщайся, Юный Тэф, то лишь легенда и не более.

Алмир: Что ж, и не буду, но помечтать-то ведь не вредно?

Манаса (набирая воду в кувшин): Что в меру, то не повредит. А ты на самом деле держишь путь до Замка Снов? Я что-то слышала о нем, но очень мало.

Вита: Я знаю только то, что там творятся сны.

Алмир: Мне тоже много неизвестно, но кое-что поведать вам могу, коль интересно.

Те кивают.

Алмир: Туда попасть весьма не просто и порой даже опасно. Ворота в Замок охраняются грозным, но справедливым Хранителем Айнофой с его свитой. И только самые смелые и находчивые Тэфы пройдут сквозь них. Но

шанс испробовать себя имеет каждый. И быть там столь почетно, что стоит попытаться.

Вита: Нам тоже можно?

Алмир: Да, конечно. Пойдемте вместе, и мне не будет одиноко.

Манаса: Что ж, мы согласны испытать судьбу.

Пьет из кувшина и оставляет его у ручья, Вита делает то же самое, и все трое уходят, по дороге представляются:

Манаса: Я – Манаса.

Вита: А я Вита.

Алмир: Очень приятно, Алмир.

2

Солнце в зените. Троица Тэфов выходит на полянку. В тени яблони расположились на травке Ариту и Ажу. Она что-то наигрывает на своей гитаре. Он что-то мурлычет себе под нос (слов не разобрать), полулежа, глядя в небо.

Ариту (очень бодро): Жизнь прекрасна и удивительна!

Ажу (полусерьезно): Когда не ужасна и не отвратительна.

Ариту: Очень остроумно. Обхохочешься.

Ажу (перестав играть): А я не для смеха, а так, для размышления.

В этот момент они замечают пришельцев, которые проходят мимо и с интересом на них смотрят.

Ариту: В наших краях гости редки. И видеть сразу троих – подобно чуду. Не обходите нас своим вниманием. Милости просим под нашу яблоню, в ее тени любому путнику приятно отдохнуть.

Алмир: Сомнений нет, но мы хотим поспеть до ночи к Замку Снов.

Ажу: Замок Снов? Так это ж очень интересно и познавательно! А можно с вами, а то нас здесь безделье гложет, и очень мало тем для рифмования?

Алмир: Конечно, можно, с вами даже веселее. Но должен вас предупредить, что в Замок Снов попасть весьма не просто и опасно.

Ариту: О, трудности нас не страшат…

Алмир: Тогда пойдемте в путь, но для начала познакомимся. Я – Алмир, а это Вита и Манаса.

Ариту: Я – Ариту, и моя сестра – Ажу. Поднимается. Ну, яблоня, прощай…

Ажу: Не поминай нас лихом,…не скучай…

Манаса: Она вам что – родная?

Ажу: Нет, просто сердцу дорогая.

Ариту: И желудку тоже… Возьмем по яблоку в дорогу?

Алмир: Да, подкрепиться нам не помешает.

Вита: И голод уж немного гложет.

Каждый срывает себе по яблоку и трогают в путь

3

Солнце близко к горизонту. Пятерка Тэфов выходит к озеру. На берегу озера, спрятавшись за камышами, сидит Руни и, любуясь своим отражением, расчесывает свои длинные темные волосы.

Вита: Я так устала, передохнем на берегу этого тихого озера?

Все соглашаются и располагаются на отдых.

Ариту: Славное озеро, в камышах вода…

Ажу: За ними прячется русалка, смотрящая в никуда…

Руни: Я – не русалка, я – Руни. А вы кто такие?

Алмир: А мы Тэфы, которые хотят творить сны и с этой целью направляются в Замок Снов.

Руни: Я тоже хочу творить сны, так что я с вами пойду. Не помешаю?

Алмир: Не помешаешь. Тем более, что путь к нему для каждого открыт, кто пожелает.

4

Сумерки. Виден силуэт Замка Снов на фоне темнеющего неба. Шестеро Тэфов встречают Лока, который ведет Фирона и Гету.

Лок: Приветствую вас, Юные Тэфы, во владениях Айнофы. Зачем пожаловали к нам?

Алмир: Мы идем в Замок Снов и хотим, чтоб Айнофа нас испытал. А вы кто такие?

Лок: Я – Лок, верный пес Хранителя, а эти двое, Фирон и Гета, такие же, как вы, и тоже жаждут очутиться в Замке. Следуйте за мной, я провожу вас всех к Вратам.

5

Замок Снов, укрытый сумраком. Перед ним Айнофа с Чадой и Кинолой. Кинола дремлет. Появляются восемь Тэфов и Лок.

Лок подходит ближе всех к Айнофе и кланяется ему.

Лок: О, господин мой и Хранитель Врат, позволь тебе представить Юных Тэфов, которые надеются попасть в сей Замок.

Айнофа: Пусть ближе подойдут и назовутся.

Каждый из Тэфов по очереди выходит ближе и называет свое имя: Алмир, Вита, Манаса, Ариту и Ажу, затем Руни, Фирон и Гета.

Айнофа: Я вижу пред собой самонадеянных и очень юных Тэфов, я вижу, ваши взоры настойчивы и прямы, но этого не хватит, чтоб заслужить нелегкую, но столь почетную судьбу создателя волшебных Снов. Ворота Замка я открою лишь для тех, кто сможет выполнить все мои задания, но это будет позже, а сначала вам необходимо узнать и постичь довольно многое. Готовы ли вы вступить на гористую тропу познания, ведущую в Замок Снов?

Восемь: Мы готовы, о великий Айнофа.

Айнофа: Что ж, очень хорошо. Но помните, однажды ступив на этот путь, вы не сможете вернуться к прежним тропам. Но и без должного стремленья и терпенья не одолеть столь сложный и порой опасный склон.

Пока есть время отступить и удалиться. Найдутся ль среди вас такие, кто не видит смысла тратить сил и мыслит возвратиться в дом свой? (В ответ – тишина.) Тогда ваша судьба решится в ближайшие семь дней. Вам предстоит посетить троих самых мудрых Тэфов: звездочета Вотасуму – лучше него никто не смыслит в звездах, Фиду, творящую картины, похожие на сны, и лучника Кизифа, стрела которого всегда достигнет своей цели. Вам ночь – на отдых, а завтра моя свита укажет вам путь. Кинола. (Смотрит на него, а тот чуть ли не храпит.) Лок, разбуди его. (Тот будит, слегка покусывая.) Кинола, завтра с рассветом проводишь пришедших Юных Тэфов до горы Мудрецов.

Кинола: Слушаюсь, мой господин.

6

Ночь. Все спят, бодрствуют двое.

Ажу: Гляжу я в сумрак ночи бездонной и вижу звезды, чей свет пусть ярок, но так бездушен и так прохладен…

Ариту: А я, на звезды глядя, напротив, восхищаюсь ими: они пылают огнем горячим, но где-то далеко. Их свет не только ярок, но и сладостно заманчив. Мне кажется, они прекрасны.

7

Утро. На ясном небе восходит солнце. Его первые лучи играют на лицах пробуждающихся Юных Тэфов. Освещенный утренней зарей Замок Снов сказочно красив. (На заднем плане виден еще один Замок, уступающий по красоте этому.) Сладко позевывая и потягиваясь, Тэфы замечают его небывалый неописуемый вид и восхищаются.

Ажу: Как сладок сон был в эту ночь, что не хотелось пробуждаться. Но лучик солнца мне взглянул в лицо… О, это продолженье сна, столь чудное виденье возможно лишь во сне!

Ариту: Однако ж, мы уже не спим, я тоже вижу Замок, милая сестренка. И дух мой воспарил над небесами, столь восхищен я и восторжен!

Манаса: Я тоже созерцаю творенье гениальных рук! Смотрите, как искусны и прекрасны его Врата. И что за сказка спрятана за ними?

Руни: А как играют лучики зари в его широких окнах, неясно, может, свет исходит именно из них!? И дивно сочетанье красок, приятен глазу каждый цвет, иль все же солнце так сияет по утру?!

Фирон: Вот оказаться бы внутри, а вид его не так уж важен. Хотя, красиво, что тут говорить…

Алмир: Да, внешний Замка вид лишь укрепляет прежнее стремленье. И моё сердце полниться теплом от мысли, что у меня есть шанс вступить в его Врата, и мне не терпится скорей отправиться в дорогу.

Вита: А я так рада, что созерцаю сие великолепье и величие, и образ утреннего Замка сохраню в душе.

Гета: А там вдали виднеется еще одно строенье, оно не столь красиво, но тоже впечатляет.

К ним подходит Кинола.

Кинола: Доброе утро, Юные Тэфы. (Те приветствуют в ответ.) Итак, коль вы готовы, то нам пора пуститься в путь.

Восемь: Мы готовы.

Кинола: Тогда идемте.

Уходят, по дороге Юные Тэфы оглядываются на Замок Снов.

Ажу: Прощай, чудо-видение!..

Руни: Надеюсь созерцать тебя еще хоть раз, прекрасное творенье…

8

Восемь и Кинола проходят поляну Забвения, она в тумане и никого не видно.

Гета: Как холодно, меня слегка морозит.

Руни: И меня. Такое чувство, что у сердца что-то стынет. И этот ослепляющий туман…Тревожно как-то…

Алмир: И мне не по себе. Кинола, что это?

Кинола. Забвения поляна. Коварная Апокор – та, что могла совсем не спать – хозяйка этих леденящих мест. Но были времена – она творила в Замке Снов. Но была изгнана оттуда за устремленье искажать картины мира, что привносило смуту и раздор в умы всех тех, кто получал сии виденья в снах. Ведь ложь порой вселяет страх, порой ведет к пустым надеждам, и завсегда опасна. С тех пор она обосновалась здесь. Но продолжала посылать свои творенья: ей удалось похитить в Замке колчан волшебных стрел, переносящих сны. И вот Кизиф был послан Айнофой сюда, чтобы лишить ее того колчана. И меткая стрела Кизифа настигла Апокор, и та упала ниц. Не ведая тревог и позабыв об осторожности, Кизиф нагнулся, чтоб поднять колчан. Напрасно он взглянул в лицо ее. Пронзила взглядом, вымолвив она: «Луна… она отмстит тебе». И с этих слов Кизиф отведал горечь мук. И лишь луна свой округляет лик, смятение и страх Кизифа гонят в чащу, в глубь лесов. Особо в полнолунье. В такую ночь он в поисках покоя бродит по горе, но лишь с восходом солнца его находит…

Ариту: И что никак нельзя помочь Кизифу? Так жаль его, хоть я его совсем не знаю…

Ажу (задумчиво, проникновенно): Да…

Кинола: Всё, что не пробовали мы – ничто не помогает, но Вотасума – звездочет наш – узрел по звездам, что спасение найдет его, вновь обретет Кизиф свободу от бессмысленных и суетных терзаний. Яду, что иссушает душу лучника, есть противоядье, так утверждает Вотасума.

Фирон: А что же Апокор? Она теперь безвредна, не опасна?

Кинола: Не совсем… С момента, как стрела Кизифа настигла Апокор, ее силы поубавились, и днем она дремлет, поэтому сейчас мы пройдем беспрепятственно, но назад идите очень осторожно и ни в коем случае, не

оборачивайтесь на ее зовы. Тот, кто посмотрит ей в глаза, уснет и будет мучится кошмарами, которые придумает для него Апокор.

9

Восемь и Кинола проходят полянку, где растет могучий многовековой дуб.

Манаса (восхищенно): Какое могучее дерево!

Кинола: Его корни настолько широко и глубоко ушли в здешние земли, что рядом с ним не может расти ни одно другое дерево.

Гета: Судя по всему, оно засело здесь основательно, и ни один ветер ему не помеха.

Ариту: Древнее дерево с тысячью ветвей…

Ажу: Его корни спасут во время смерчей…

Фирон: Да обычное дерево, чего вы все…

10

К полудню восемь и Кинола подошли к жилищу Вотасумы (дом похож на обсерваторию). Кинола стучит, и Вотасума выходит.

Кинола: Приветствую тебя, мудрый Вотасума. Я привел к тебе Тэфов, ты знаешь, что с ними делать.

Вотасума: И я приветствую тебя, Кинола. И вас, юные Тэфы. Я ожидал вас именно сегодня. О вашем появлении мне рассказали звезды. Как дела в Замке Снов, согласно гороскопам все идет своим чередом?

Кинола: Да, все спокойно. Мне пора назад. Прощайте.

Все с ним прощаются и он уходит.

Вотасума: Мне радостно опять кому-нибудь поведать о своих познаньях. Я веду счет звездам, и ни одна без моего ведома не покидает своего места и не срывается вниз, дабы осуществить наши мечты. И каждая погасшая звезда, и каждая, которой это еще предстоит, занесена мной в Книгу Небесного Равновесия, где также отмечаю пути и траектории движения ночных светил. По ней я составляю гороскопы. По гороскопам я легко определяю, что кроется в истории веков, и предвещаю миру о предстоящих испытаньях. Каждый из вас овладеет этим ремеслом в совершенстве к концу второго дня. Это вам необходимо, ибо в снах отражается течение времени и связь между прошлым и будущим.

Учит, указывая то на небо, то на его Книги…Солнце делает полный ход по небу, его сменяет почти полная луна, тоже делает полный ход по небу, и снова восходит солнце и движется до состояния «закат».

Вотасума: И помните, расположение небесных тел – не есть единственно возможный путь развития судьбы; познанье, воля и стремленья – вот силы, что способны сотворять грядущее. И первую ступень познанья возможно одолеть, направив взгляд во внешний мир – на небо и движения его.

Теперь вы знаете о звездах все, что знаю о них я. Вам пора отправляться дальше, но один из вас должен остаться, чтоб помогать мне, ибо звезд так много, а я уж так немолод. Спрошу у звезд, кто более всего привержен к этой роли. (Смотрит в одну из своих книг.) Звезды говорят, что это Ариту. Готов ли ты, Ариту, выполнить их волю?

Ариту: Я принимаю волю звезд, Учитель.

Сцена прощения с Ариту. Последняя прощается Ажу.

Ариту: Когда-нибудь увидимся…

Ажу: Когда позволят звезды…

11

Ночь. Полнолуние. Грустная Ажу, к ней подходит Манаса.

Манаса: О, Ажу, ты все грустишь по брату? Я думаю, что Ариту нашел, чего хотел, и будет счастлив, Вотасуме помогая.

Ажу: Я знаю, это так. И нас всегда разъединяли звезды, он больше ночь любил, а я утра’. Но мы с ним с детства неразлучны были, и теперь меня

настигла упрямая тоска. Прости, Манаса, но мне хотелось бы побыть наедине с луною.

Манаса: Конечно, но долго не грусти, ведь завтра снова в путь…

Уходит. Ажу в печальной задумчивости перебирает струны; за деревьями показался Кизиф, она его не замечает.

Ажу поет:

Луна затмила сияние звезд,

И мне не узнать свой путь,

Я чувствую, как рокотание слез

Терзает и жжет мою грудь.

Душа не спокойна, тому виной

Коварный небесный диск,

И сердце жалит сомнений рой,

Что не был оправдан риск.

Но хочется верить в мудрость судьбы

И верить, печаль пройдет,

Надежда, что лучшее впереди,

Во мне, процветая, живет.

Кизиф заслушался, она поднимает глаза и замечает его, тот быстро скрывается в темноте за деревьями, она щурится и моргает:

Почудилось, наверное…

12

Утро. Семеро подходят к дому Фиды. Все друг друга приветствуют, знакомятся.

Фида: Проходите в дом. Возьмите каждый себе по кисти, я научу вас сотворять картины.

У Фиды в доме висят картины. Все увлеченно их рассматривают.

Вита: Какая красота!..

Ажу: Аж замерла душа…

Фирон: Всего лишь живопись, не более того…

Гета: Некоторым не дано понимать искусство…

Фида: Возможно, кому-то из вас предстоит творить сны. И для начала вы должны понять, что сны – это своеобразное зеркало мира. Сны не противоречат природе, а подчиняются ее законам. Я научу вас создавать образ предмета, – который есть не столько отражение предмета, сколько знание о нем иль размышление о нем. Понятность образов определима ясностью познанья. Стремитесь к четкости и простоте. И чистое, незамутненное сознанье – вот лучший инструмент создателя картин.

Увлеченно учит, размахивая кистями, играя красками,.… Семеро повторяют за ней, учатся… Солнце движется к закату.

И помните, предмет от мира вне него обособляется границей. И сотворяя образ, замкните линию вокруг него, лишив тем самым взаимодействия с изображаемым пространством. Но в точках нарушения границ взаимное проникновенье и влиянье неизбежно.

Теперь вы способны творить картины и можете двигаться в путь, но одного из вас я попрошу остаться, дабы помогать мне приготовлять кисти и краски, а в будущем и заменить меня. Кто б посвятил себя созданию картин?

Вита: Я так восторженна искусством, что с радостью останусь.

Гета: И я не прочь творить картины.

Манаса: И я сочту за честь помочь тебе, Мудрая Фида.

Фида: Отрадно слышать, но остаться может лишь одна из вас. Давайте бросим жребий.

Трое бросают.

Фида: Случай указал на Виту. Согласна ль ты его принять, Вита.

Вита: Я принимаю волю Случая, Учитель.

Сцена прощания с Витой и Фидой.

Шестеро дальше двинулись в путь.

13

Утро. Шестеро подошли к дому Кизифа. Тот идет навстречу.

Шестеро: Приветствуем тебя, мудрый Учитель Кизиф.

Кизиф: Добро пожаловать в мой скромный дом.

Ажу (в сторону, мысли вслух): Как мне знаком его силуэт…

Кизиф: В ближайшие три дня вы овладеете луком, как своими пальцами. Ваши стрелы будут точны настолько, насколько точны ваши мысли. Для начала вы можете попробовать отправить стрелу в одну из мишеней.

Тэфы пробуют. Стрелы летят куда угодно, только не туда, куда надо.

Ажу (размышляет вслух, не спрашивая):

Иль это руки неумелы,

Иль просто непослушны стрелы?

Кизиф: Ладно, достаточно, прекращайте, иначе вы перестреляете друг друга. Но вы должны понять сразу, основные ошибки делают не руки, и тем более, не стрелы. Со временем, несколько окрепнув физически, и натренировав руки, вы сможете достигнуть некоторой точности, но чтобы достичь совершенства, придется поработать головой. Разум и воля – вот основная движущая сила. После того, как выбрана цель, необходимо сконцентрироваться на ней полностью, отключить все свои желания и эмоции. И тогда, когда вы почувствуете, что лук – это продолжение вашей руки, а стрела – продолжение вашей мысли, можно пускать стрелу.

Прошло три дня. Тэфы постепенно научились стрелять довольно метко.

Кизиф: Вы должны всегда помнить о цепочке действия: мысль – рука – стрела. И главное, никакой спешки, никакой суеты. Стремленье к совершенству не терпит суеты. А теперь можете отдыхать. Завтра с утра вы пойдете обратно к Замку, но одного из вас я попрошу остаться, дабы рассеивать мою печаль в лунные ночи. Утром я скажу о своем выборе.

14

Ночь. Кизиф, как обычно, в довольно лунную ночь, гонимый душевными муками, забрел в место, где отдыхали юные Тэфы, взгляд его упал на спящую Ажу, лицо которой одухотворенно и спокойно, и он постепенно проникнулся тем же чувством, и даже улыбнулся. Будто излечился. Потом началась гроза, хорошая, летняя.

15

Утро. Птички поют, природа обновленная после ночной грозы. Шестеро пробуждаются.

Манаса: Какое славное свежее утро.

Алмир: В славный день должно быть славное утро.

Приходит Кизиф.

Кизиф: Мой выбор сделан. Это ты, Ажу. Согласна ль ты его принять?

Ажу: Я принимаю твою волю, Учитель.

Сцена прощания с Кизифом и Ажу. Пятеро уже отошли.

Кизиф кричит им вдогонку: Остерегайтесь стрел, отравленных огнем!..

16

Пятеро спускаются с гор. Время перевалило за полдень. Идут по полянке. Ветер постепенно крепчает, перерастая в ураган.

Манаса: Однако надо бы где-нибудь переждать ураган, иначе нас всех раздует, как щепочки.

Вокруг никаких укрытий. Один только дуб посреди поляны, крепкий такой, тот самый, почти даже не колышется.

Гета: Я помню это дерево, Кинола еще о нем рассказывал. Вот бы нам его силу, и нам не помешал бы никакой ветер…

Манаса: Постойте, если мы замкнем круг вокруг него, мы сможем овладеть его силой.

Алмир: Точно. Быстрее обхватываем его.

Пятеро встают вокруг дуба, лицом к дереву, и замыкают круг руками. Рядом творится ужас: все свистит, кружится вокруг, мимо пролетают тоненькие деревца…

Наконец все это безобразие кончается. Пятеро отдышались и пошли дальше.

Фирон: Мне было нисколечко не страшно, даже понравилось, такой бунт стихии!

Гета: Ты, Фирон, ничего не понимаешь, мы могли погибнуть… У меня, честно говоря, сердце в пятки ушло.

Алмир: Я тоже мысленно попрощался с жизнью.

17

Сумерки. Пятеро подошли к поляне Забвения. Тумана нет, обстановка усыпляюще-расслабляющая. Маки цветут, сверчки замедленно сверчат…. Появляется Апокор.

Апокор (обворожительным гипнотическим голосом): Не проходите мимо, располагайтесь на отдых, я вижу вы устали, и ваши веки слипаются…

Алмир (в полугипнозе уже): Ни в коем случае не смотрите на нее…

Апокор: Вы хотите творить сны, я научу вас лучше всех. Оставайтесь, и я покажу вам, как это делается. Алмир, посмотри на меня. (Тот щурит глаза и идет. Медленно, но верно.) Манаса, хочешь узнать, что есть наслаждение. (Та мотает головой и тоже идет.) Прекрасная черноволосая Руни, познай блаженство, взгляни на меня.

Эта взяла и повернула голову: попала под гипноз. Апокор смотрит в упор. Глаза Руни сначала быстро раскрылись, потом сомкнулись.

Руни (засыпая): Таю…

Слышится резкий громкий смех Апокор. Все сразу выходят из оцепенения. Она уходит с поляны.

Алмир: О, Руни, нет! Что же делать?!.

Берет Руни на руки, сам чуть ли не рыдает.

Манаса: Пойдемте скорей к Замку, там ей, возможно, помогут…

И все почти бегут

18

Ночь не ночь, но уже очень темно. Пятеро (можно сказать, четверо) наконец добрались до Замка Снов. Около Врат Айнофа и его свита. Кинола спит. Лок подбегает к ним.

Алмир: Лок, быстрей помоги, Руни попалась на удочку Апокор.

Лицо Руни изображает мучение и страх. Лок, посмотрев на нее, бежит к хозяину, сообщает ему.

Айнофа: Давайте я на нее взгляну. Да, скверно дело. Но ей помочь вы в силах сами.

Алмир: Мы? Но как?

Айнофа: Узнаете. Ну, а пока я чары Апокор слегка развею: пусть Руни спит без лживых сновидений. (Кладет руку ей на лоб, и лицо Руни несколько проясняется.) Осталось малое для исцеления – и истина есть лучшее лекарство. И поиск истины доверю вам. И в этом мне поможет Чада. (Оборачивается к Чаде.) Поделим, Чада, небосклон на части.

Чада рисует круг на земле, делит его на четыре равные сектора.

Айнофа – четверым: Ступайте в круг, займите каждый свое место. Раздай им кисти, Чада.

Чада раздает по кисти, отличающихся от кистей, что были у Фиды.

Айнофа: Пусть каждому из четверых будет видна лишь четверть небосвода.

Чада делает жест рукой – начерченный круг как бы расширяется и превращается в объем таким образом, что юные Тэфы оказываются разделенными друг от друга темными завесами и могут наблюдать лишь четверть небесного свода.

Айнофа – четверым: Теперь по тем ночным светилам, что вы способны созерцать, составьте гороскоп для Руни. И знанья перелейте в образ. Даны

вами кисти, что способны воссоздать плоды воображенья. Все, что сочтете нужным, изобразите ими. Итак, дерзайте!

Испытуемые приступают: устремляют взоры в небеса, они задумчивы и сосредоточены, делают жесты руками, отвечающие мыслительному процессу; берутся за кисти, делают сначала неловкие, осторожные, пробные штрихи, затем все увереннее и, в конце концов, создают те или иные изображения (суть скрыта от смотрящего зрителя – видны лишь переливы – интерференция света – подобно мыльным пузырям).

Айнофа: Для воссозданья полного познания сольем четыре творчества в одно. (Делает движения руками – все четыре изображения сливаются в единый шар, он переливается и искриться.) Ну а теперь отправим Руни. (Жест руки – и шар перемещается к Руни и как бы растворяется в ней; лицо Руни постепенно принимает умиротворенное выражение.) Всё что могли для Руни, мы исполнили. Дождемся пробуждения её.

Руни постепенно просыпается.

Руни: Я видела чудесный сон. Хотя сначала страшный. Как будто дождь прошел, ужасный дождь и смыл из мира все цвета. И стали черны все дома, деревья черны, черная река и лица всех поникли, обесцветив. И всё померкло… и растворялось всё во всём. Как будно ничего не стало. Потом увидела я свет. Лишь малый лучик, маленькая точка. Ладони я к нему тяну, но лучик приближаясь, проходит мимо, сквозь меня. И я бессильно опускаю руки, рыданья разрывают грудь, и слёз поток мне не унять. И чудо, лучик задержась у слёз, – сияет на слезинках свет – рождает радугу. И эти капельки цветной росы из глаз рассыпались по травам, по деревьям и ручьям, и вновь весь мир наполнился красою и цветеньем. И я иду и созерцаю, и нет для меня ничего в мире прекрасней, чем цветы – они, что музыка для глаз. Я пробудилась с чудным вдохновением – желание украсить всё цветами меня переполняет.

Айнофа: Ну что же, милое созданье, твоё желанье очень кстати. Вкруг замка Снов давно хотим разбить цветочный садик, и если ты не прочь...

Руни (почти перебивая): О, да, я с радостью. Когда же я смогу начать?

Айнофа: Тебе придётся потерпеть, дождавшись солнечных лучей. Те семена, что ты взрастишь, без Солнца не произрастают.

Руни: Благодарю, Великий Айнофа. (Кланяется и отходит)

Айнофа-четверым: Настало время мне определить, кто же из вас достоин Замка Снов.

Итак – задание. Оно не будет сложным для тех, кто владеет своей мыслию и верит в силу и волю другого. Для его выполнения вам придется разбиться на два звена.

Тэфы делятся: Алмир с Манасой, Гета с Фироном.

Айнофа: Становитесь друг напротив друга. (Алмир напротив Манасы, Гета напротив Фирона.) Чада, раздай им луки и стрелы.

Чада раздает довольно необычные луки и стрелы (у Кизифа были другие).

Айнофа: Поджигай.

Чада поджигает.

Айнофа: Ваша цель – перед вами, и не дайте противнику поразить себя. Можете начинать.

Фирон и Гета стреляют почти сразу и разом и, логично попадают друг в друга, огонь гаснет, стрела исчезает, Фирон и Гета падают. Алмир и Манаса медлят. Потом одновременно стреляют, и их стрелы на полпути поражают одна другую.

Айнофа: Браво!

Алмир (Манасе): Я целился в твою стрелу, чтоб не попасть в тебя, но сбить ее.

Манаса: А я в твою, чтоб не попасть в тебя и сбить твою стрелу.

Алмир (обращаясь к Айнофе): А как же они? (указывая на Фирона и Гету)

Айнофа: Да не волнуйтесь, с ними все в порядке – стрелы-то волшебные, лишь каплю тронуты огнем. И их сердца теперь объединяет одно пламя. Они не смогут друг без друга.

Фирон и Гета приходят в себя.

Айнофа (им): Для Замка Снов у вас недостаточно веры друг в друга, но вы можете отправиться в Замок Грез. Подобно снам творятся грёзы в нём. Согласны?

Фирон и Гета: Да, Хранитель.

Айнофа: Ну, так, ступайте. Кинола пусть проводит вас. Лок, разбуди Кинолу. Тот будит. Кинола, отведи этих двоих Тэфов в Замок Грез. Прощайте.

Кинола, Фирон и Гета уходят.

Айнофа: Проходите, вы достойны быть в Замке Снов. Творите. Да воссияет свет.

Ворота открываются, за ним яркий свет, и два темных силуэта растворяются в нем.

Занавес/титры

2002-2004