Варламовы

Альтаф Гюльахмедов
Варламовы

***

Компиляции

Примечание.

Наверняка часть описанных ниже персоналий не относится к роду по заданной в оглавлении теме и является просто однофамильцами.
При прочтении следует учесть, что некоторые адаптированные национальные латинские литеры, в частности польские, не отражаются в тексте.

Прим.

В наименовании шляхты польской есть понятие природной шляхты, то есть именованной по той земле, которая им дана и где живет их род. Отсюда и порой странные фамилии.

Прим.
Если фамилия имеет герб, он будет приводиться вне связи или отсутствия таковой с перечисленными персоналиями, поскольку были времена, когда принадлежность скрывалась, а было и наоборот - когда дворянское прошлое придумывалось. То есть герб присутствует только как дополнительная информация и не привязан ко всем носителям фамилии.

Прим.
В случае списков подобных ‘’Атемарской десятне’’ запись наподобие

‘’ двор Урозмаметя Мурзы Нурушева сына князь Максутова’’ персона в дальнейшем фигурирует и как Нурушев и как Максутов.

Прим.
Естественно носителями фамилии являются представители разных этносов, но в их перечне есть и татары, причем записанные и как татары и как кряшены.

Сейчас и в дальнейшем в случае подобных фамилий материал будет расширяться по результатам случайного нахождения, поскольку детальный точечный поиск биографий и фотоматериалов займет слишком много времени.

В первую очередь это то, что носитель этой фамилии это не всегда не татарин.



Варламова Настя

***

Песня на татарском




Кряшенские фамилии

***

Евгений Иванов 10 июл 2010 в 10:48
наши родные Кряшенские фамилии

Евгений Иванов 10 июл 2010 в 10:49
Абрамов
Борисов
Васильев
Варламов
Журавлев
Захаров
Иванов
Ильин
Крючков
Мартемьянов
Мельников
Муханов
Петров
Тавлинов
Тазиров
Такарлыкова

https://vk.com/topic-9615710_22874884





КРЯШЕНСКОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. № 1. 2016

***

…не использовалось, и в начале XX в. даже не было известно.

Его заменяло «бакалы», одинаково распространенное во всех пяти населенных пунктах северной группы [10, с.261].

Несмотря на то, что самоназвание «бакалы» используют одновременно жители нескольких деревень, это обозначение изначально относилось к локальным самоназваниям того же страта, к которому принадлежат подобные у центральной группы – «килий» и «сарашлы», ибо генетически они восходят к этниконам нагайбаков Восточного Закамья.

Вероятнее всего, северную группу нагайбаков составили в основном выходцы из с. Бакалы.

В настоящее время самоназвание «бакалы» можно считать как сформировавшееся общее самоназвание нагайбаков северной группы. У этой части нагайбаков также сложились этниконы в соответствии с местной топонимией – «поповцы», «варламовцы» и т.п.






Варламов Николай Варламович

***

Родился в 1883 г., Чистопольская обл., Мензелинский р-н, д. Кадряково; кряшен; середняк.. Проживал: Чистопольская обл., Мензелинский р-н, д. Кадряково.
Арестован 12 июня 1932 г.
Приговорен: Главный суд ТАССР 4 августа 1933 г., обв.: по ст. 58-10 ("антиколхозная агитация").
Приговор: оправдан. Умер 1.7.42 в г.Казань, в ОЛП-1.
Источник: Книга памяти Республики Татарстан

http://lists.memo.ru/d6/f198.htm




Варламов Григорий Варламович

***

(1858,Мамадышский р-н,д.Омарский Починок--,1930) кряшен, Крестьянин., житель: Мамадышский р-н,д.Омарский Починок Арест: 1930.03.04 Осужд. 1930.03.17. Обв. по ст. 58-11 (<участник кулацкой группировки>) Приговор: взята подписка о невыезде. ГПУ ТАССР 20.4.30 дело прекращено за недостаточностью улик. [Книга памяти Республики Татарстан]

https://rosgenea.ru/familiya/varlamov/page_3





Варламово Чебаркульского района

***

ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО НАГАЙБАКСКОМУ ГОВОРУ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА
(ОБРЯД И ТЕКСТ)
Баязитова Ф.С.
Институт языка, литературы и искусства
им. Г. Ибрагимова АН РТ

Нагайбаки – крещеные татары, в силу исторических причин территориально обособленные от основной массы татарского народа.
Они живут в селах Кассель, Остроленко, Париж, Фершампенуаз, Астафьевка, Требия Нагайбакского района и в поселках Болотово, Краснокаменка, Ключевская, Попово, Варламово Чебаркульского района
Челябинской области. Раньше, до 1924 г., эти населенные пункты относились к Верхнеуральскому уезду Оренбургской губернии.




ОТПАДЕНИЕ В ИСЛАМ И РЕЛИГИОЗНОЕ СОСТОЯНИЕ
НАГАЙБАКОВ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВВ.
Аминов Р.Р.
Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ

***

В статье освещается религиозное состояние нагайбаков на рубеже
XIX–XX вв. Отмечается, что кроме нагайбаков оренбургско-орской группы
(поселки Нежинка, Подгорный, Алабайтал, Гирьяльская станица, Ильинская станица) отход от православия наблюдался и в пос. Требий (Верхнеуральская группа) и в единичном случае в поселках Кассель и ***Варламово*** (Верхнеувельский).

***

Рамеев содержал на приисках школу [23, c.154–155]. Проживание и работа на золотых приисках способствовали исламизации нагайбаков других поселков.

Например, в ноябре 1911 г. Камиля Галеева ***(пос. Варламовский)*** ходатайствовала о переводе ее в магометанство. В августе 1912 г. вопрос о ее причислении к мусульманской конфессии был решен положительно [8, л.1, 3]. В январе 1904 г. на имя атамана 2-го военного отдела поступил рапорт, в котором утверждалось, что 22 декабря 1903 г. нагайбачка Татьяна Арапова (пос. Требий) тайно вышла замуж за «магометанина» (имя неизвестно) и переселилась на проживание в прииски Рамеева [6, л.1, 6–6 об.]. 4 февраля 1914 г. нагайбачка пос. Кассель Агафья Барышникова просила Оренбургскую духовную консисторию о разрешении перейти ей из православия в ислам [10, л.1, 8].