Обрезали крылья

Ирина Клюшина
Обрезали крылья,
Сложили в коробку.
Велели в сундук заточить бытие.

А без свободы так зябко
И робко
Я руку тяну, чтобы тиснуть пальто.

В окне вижу смену погоды
И суток.
Взгляд мой потух, уже не горит.

И все эти клетки наших холупок
Не радуют отдыхом,
Он здесь вредит.

Столицей квартиры становится кухня.
Паломники
Топчут тропу лишь туда.

Одни здесь кричат: «Развивайся!
Не парься!
Свободы такой не видал никогда».

Другие в намордниках селфи снимают,
Приходят,
Покупки спиртягою трут.

А я не могу, я здесь умираю.
Свободы здесь нет.
Я в застенках живу.

Город пустой. Все кричат друг на друга:
«Дистанцию!»
Мол соблюдать хорошо.

А кто-то соседей снимает
Из окон,
Стучит и звонИт, как когда-то давно.

Ты сразу изгой, если маску не носишь.
Ты не дрожишь?
Значит ты против всех.

Тебя посчитают ублюдком упрямым,
Что целится в глаз,
Выпрыснуть смех.

Да, я смеюсь и мне очень забавно,
Как все превращаются
В паранойи пятно.

И если скажу я вам правду, ребята,
Вы в горло
Вгрызаетесь все за одно.

Обидеть меня может каждый, но
Вряд ли
Чувствам таким я позволю пылать.

Сейчас меня гложет досада. Указ был -
В сундук
Бытие впопыхах запихать.

И вот я стою пред окном и вдыхаю
Воздух
Вечерний сырой и комар…

Комар в первые ко мне залетает
Апрельский
Шальной и голодный комар.

Твердой рукой я срываю пальто
Все решено…
Все давно решено.

Спускаюсь на лифте и в темноту
Улицы мокрой…
Я по лужам иду.

Кругом тишина, ветер играет в ветках
Деревьев,
Ищет листву.

Игривый попутчик мой словно не знает,
Что листья
Появятся, но не к утру.

Ночь покрывалом город укрыла,
Фонарщик – помощник
Звезды зажег.

И вот уже хочется с новою силой
Вдохнуть
И крылья свои перепрятать в мешок.

Свобода ценна, когда заточенье,
Когда конвоир
Не позволит сбежать.

Наступит тот день, день иного рожденья
И я смогу,
Я смогу свои крылья достать.

IREN K.
06.04.2020