Коля. Глава из ненаписанного романа

Игорь Чудиновских
Над Сосновка-сити сгустились летние сумерки. Правда, заметить это могли только обитатели верхних этажей (начиная где-то с пятнадцатого). Внизу же, в узких ущельях бывших деревенских улиц, зажатых беотоном многоэтажных громад,  ничего не изменилось. Здесь царил всегдашний полумрак, сменяемый лишь ночной темнотой. Поэтому даже днем тут приходилось двигаться с зажженными фарами, что радости не доставляло. Менее всего Максиму хотелось привлекать к себе внимание местных. Их реакцию предсказать было невозможно, так как невозможно было угадать, что они на сей раз увидят в машине – игрушку или склад запчастей, которые можно продать. «Не могли дрон послать…» - ворчал Максим, вертя рулем и объезжая ржавые остовы брошенных автомобилей и кучи мусора, накиданные прямо посреди улицы. Ворчал он скорее по привычке, ибо отлично знал, что дроны доставляют заказанную еду лишь тем, кто живет выше десятого этажа. Спускаться же ниже означало потерю и заказа, и машины. Охота на беспилотники была в одно время любимым развлечением здешних аборигенов, получавших в качестве приза бесплатное угощение. Потому-то тем, кто жил внизу, еду доставляли древнейшим способом – человеком…

Около нужного дома Максим остановился, вышел из машины и поморщился. Острый запах помойки, перемешанный с вонью мочи, охватил его. Максим фыркнул. Теперь этот «аромат» будет преследовать его дня два, несмотря на тщательное мытье и смену одежды. Но что было делать… Здесь тоже жили люди и они тоже имели право на обслуживание. Компания «Еда по-быстрому» всегда подчеркивала, что ее услугами может воспользоваться любой желающий… Краем глаза Максим вдруг уловил какое-то движение на противоположной стороне… Так… Местные…. «И чего я тут делаю?» - вдруг с тоской спросил он сам себя. – «Мне к сороковнику подкатывает, а я, вишь ты, делом занят – пиццу развожу…» Он еще раз посмотрел в сторону движения. «Ну а что делать? – пришла трезвая мысль. – «»У тебя хоть работа есть… Что ты еще можешь найти? Даже в армию не пойдешь. Зачем люди, когда роботы есть…». Он еще раз посмотрел в сторону движения, но там ничего не шевелилось. Может, показалось… Он резко выдохнул: «Ладно, хватит ныть! Отдай пиццу и валим отсюда».

Открыв машину, Максим взял заказ, потом с сомнением покрутил в руке дубинку-электрошокер. Это, конечно, была какая-то защита, но… не надо давать лишних поводов. Он положил дубинку обратно. Наличных при нем нет, все расчеты – через Интернет, так что без нее лучше, поскольку взять с него нечего (кроме пиццы, конечно).

Подъезд встретил его распахнутой настежь дверью с зияющей дырой на месте панели домофона и тишиной. Максим насторожился, но вспомнил, что сейчас в городском парке идет бесплатная рок-тусовка, значит вся местная пацанва, наверняка, там. Он успокоился. «Точно, там на улице показалось… Скептически покосившись на древний лифт, он решил идти пешком, благо ему было нужно всего лишь на пятый…

Искомая квартира оказалась незапертой. Войдя в нее, он сразу понял почему. В большой комнате, обставленной убогим диваном, продавленными креслами, старым ковром и бывшим полированным шкафом, сидело и лежало несколько мужчин и женщин. У всех на головах были шлемы с микрофонами, они что-то кричали, а их руки судорожно двигались. Нос резанул резкий запах потных немытых тел. Максим присвистнул. М-да, повезло ему. Виртуманы… Бесплатный вай-фай и игры… Сейчас они не в этой комнате. Сейчас они монстров крушат в подземельях или планеты взрывают, командуя космическими эскадрами. Им никто не нужен, их ничего не волнует.

Никто не обратил на неги ни малейшего внимания. «Интересно, а кто из них пиццу заказал? Эти-то хоть недалеко ушли, еще есть хотят и адрес помнят…». Он открыл коробку и поставил ее на засаленный ковер.. Учуяв запах, игроки беспокойно задвигались. Аромат пиццы явно перебивал цифровые сны. В конце концов, они сняли свои шлемы и, щурясь от дневного света, начали сползаться к коробке. Разобрав и торопливо прожевав куски, они расползлись обратно и, вновь надев шлемы, опять отключились.

Максим вздохнул. Собственно говоря, делать ему тут больше нечего было. Заказ доставлен и даже потреблен. Но уйти мешала какая-то непонятная жалость. «Вы же люди, черт возьми!!...Люди!!». Да, когда-то эти существа и вправду были людьми – женами, мужьями, у них были дети, семьи… Говорили, что бесплатный Интернет станет альтернативой наркотикам, что это отвлечет людей… Отвлекло! Еще как отвлекло!... Злясь непонятно на что, он вышел из квартиры, спустился по лестнице и оказался на улице… Ну так и есть! Ему не показалось! Посредине капота алело пятно. «Помидором запустили…» - старался он успокоить себя. – «А могли бы и камнем…». В ту же секунду раздался звон осколков и в стекле дверцы образовалась небольшая дыра. «Твою мать! Врезали-таки!...».

Тут противник сглупил. Из-за ближайшего мусорного бака высунулись две физиономии, явно желавшие полюбоваться произведенным эффектом. Одним прыжком Максим очутился возле бака и ухватил за шиворот одного из нападавших. Второй, оказавшись проворнее, удрал за угол.

Для острастки Максим тряхнул хулигана, хотя тот и не сопротивлялся. Только сейчас он рассмотрел, что держит мальчишку лет десяти-двенадцати.. Темные волосы, обыкновенная европейская внешность, полинялая футболка с непонятными надписями, обрезанные по колено джинсы… Удивительно, но мальчишка не орал, не извивался, а молча висел, только иногда исподлобья поглядывая на него. Не ожидая такого, Максим даже растерялся, не зная теперь, что делать. Ну не отпускать же его просто так... Он ухватил мальчишку покрепче за футболку.

- Как звать? – неожиданно даже для самого себя спросил он.

- Коля, - мальчишка ответил скорее от растерянности.

- Я тебе уши надеру! И мамка не поможет!

- Испугал… - мальчишка, видимо, понял, что его бить не будут, отчего старался держаться независимо. «Черт, что делать-то? Полицию звать? Да где ее тут найдешь, в этих джунглях… А может в самом деле ему уши надрать? А родители? Потом проблемы начнутся…»

- Родители твои где? Пошли к ним!

- Иди ты… - чтобы показать свою уверенность мальчишка звучно плюнул.

Максим тряхнул его так, что футболка угрожающе затрещала.

- Значит так! Или мы сейчас идем к твоим родителям иди зови свою мать сюда! Или будешь вот так висеть!

- Мать не придет… - хмуро буркнул мальчишка.

- А отец?

- И отец. Они там… - мальчишка махнул рукой в сторону дома, из которого Максим только что вышел. Он понял все. Он только что видел Колиных родителей. Виртуманы… Им не нужен никто, даже собственные дети… «Ну почему, почему ТАКИЕ размножаются…» - эта была первая мысль, пришедшая ему в голову. – «А я нормальный, почему я без семьи?»

Забывшись он слегка ослабил хватку. Мальчишка не стал медлить. Резко рванувшись, он освободился и бросился за угол. Максим рванул было за ним, но тут же остановил себя. «Дурак, куда лезешь? Сколько их там, за углом? Только сунься, так врежут… Ну их… Пора сматываться…»

Стараясь не выпускать из виду угол, Максим сел в машину, завел ее, борясь с искушением немедленно дать газ, и, не торопясь отбыл с места происшествия.