Автобиография

Валентина Алина
Я, Валентина Алина (немного изменила девичью фамилию), родилась 11 июня,
в живописном краю Псковской области, в простой рабочей семье (папа –
столяр-плотник, мама – продавец). Из музыкальных инструментов в нашем доме была
только гитара, на которой играл папа. Играл и пел любимые песни.
В детстве я часто оставалась с бабушкой по материнской линии, которая когда-то
работала учительницей в деревенской школе. Она рассказывала, как приходилось
проходить немалые километры до школы, иногда было страшно, потому что для защиты
от волков были только спички...

Моя тётя по отцовской линии, имея диплом о высшем образовании (философский
факультет), работала библиотекарем, затем учительницей истории в школе. Писала
стихи и поэмы. Её любимым поэтом был С. Есенин. У неё была нелёгкая судьба.
К сожалению, я не успела признаться ей, что пишу стихи, мне хотелось вначале
самой научиться хорошо писать и уже потом поговорить с ней о поэзии.
В 2015 г. её не стало, в то время я была в Финляндии. Вспоминаю, как в детстве,
когда я приходила к бабушке, я любила лазать к тёте на чердак. Мне, тихой
мечтательной девочке, там всё было интересно: и льющийся таинственный свет
в маленькое окошко тёмной комнаты, и необычные вещи, связанные с искусством, и
повсюду исписанные листочки... Я помню, как молодая тогда ещё тётя, иногда шутила
со мной. Какое-то время я не выговаривала букву «В», она улыбалась и называла
меня Алей. А ещё как-то пошутила, сказав, что я когда-нибудь буду жить
в Хельсинки...

После 11 классов я поступила в Псковское училище культуры (ныне ПОКИ)
на библиотечное отделение. Будучи студенткой, познакомилась с будущим мужем.
По окончании учёбы работала в библиотеке. Потом вышла замуж и уехала
к мужу в Финляндию, где через несколько лет у нас родилась дочь.

Закончила финское учебное заведение в г. Керава по специальности «мерконом
в информационно-библиотечной сфере деятельности». Живу в г. Хельсинки.

Насколько себя помню, всегда любила  музыку и книги, причём всегда поэзию
больше, чем прозу, потому что именно в настоящей поэзии – искренние чувства,
мысли и эмоции. Особенно мне нравилось осенью сидеть в маленькой комнате,
в кресле, с томиком любовной лирики в руках перед круглой печкой, в которой
была открыта дверца и тлели угольки. Из кухни тянуло запахами заготовок
на зиму...

Мой любимый поэт Анна Ахматова. Когда-то даже в школе выбрала рассказывать
на оценку стих «Сжала руки под тёмной вуалью...»

Своё первое стихотворение о первой любви «Говорят, в красивых не влюбляйся...»
я написала в 16 лет. Примерно в то же время, за два дня, была написана и повесть
«Жизнь после смерти». Оказавшись в 2011 г. на сайте стихи.ру в качестве автора,
заинтересовалась русским языком и поэзией всерьёз. До этого времени некоторые
люди спрашивали, пишу ли я стихи. Писала изредка, не обращая особого внимания
на технику, поэтому в ответ только молча улыбалась. Причин появления на Стихире
несколько, но главная, думаю, судьба.

Я пишу стихи о своих чувствах и переживаниях, о любви и жизни. Для моего
творчества характерны чувственные и психологичные стихи о любви.
Я радуюсь, когда получается написать кратко и в то же время интересно и ярко.

Основам техники стихосложения я училась сама, читая статьи в Интернете,
потому что люблю поэзию, в ней важно всё, но самое важное – это искреннее
чувство, живое слово, музыка души и чёткость.

Стихи помогают жить, мечтать и любить.

2016


Имена, местные названия, даты и годы находятся в личном архиве.