Мама ты дома?

Варда Корбаш
   Когда уезжаешь из дома, уезжаешь на совсем, а не короткое время, только тогда по-настоящему понимаешь как тебе дорог и мил родной очаг. Все, что когда-то казалось скучным и обыденным, теперь на чужбине становится самым дорогим для твоего сердца. И каждый раз, возвращаясь, домой, хочешь увидеть его таким, каким оставил в последнюю секунду, каким запомнил. А если заметишь изменения, то становиться грустно, потому что начинаешь чувствовать себя чужим.
Взрослые дети похожи на перелетных птиц. Они разлетаются в разные стороны покинув свое гнездо. Хорошо, когда в старом гнезде останется кто-то, который будет ждать постоянно. Чтобы возвращаясь не встретить пустоту, а улыбающееся лицо дорого тебе человека.
Мама никогда не провожала нас и никогда не приходила встречать. Она всегда ждала дома, на пороге встречала, до порога провожала.
У нас с детства сложилась необычная привычка. Откуда бы не возвращались домой, всегда у калитки окликали маму, дома ли она, а мама, чем бы не занималась, отвечала нам и, оставив свои дела, выходила на встречу. Мама никогда не обижалась, что попусту без надобности мы её отрываем от работ. Мы, не услышав её голос, грустнели.
Её скрытая любовь, дала больше, чем все ласковые слова на свете. Детей сердцем нужно любить, а не словами, часто повторяла мама.
Мы приезжаем и уезжаем, а она остается на пороге провожая нас грустными глазами. Но что дано природой не изменишь, повзрослевшие дети, как и повзрослевшие птенцы строят свои гнезда.
А я только одного желаю, возвращаясь каждый раз видеть её и на вопрос — Мама, ты дома?, слышать — да, дочка, дома.