Сборник стихов Плоды твои прекрасны, Сологамия!

Полуэктов Роман Александрович
https://yadi.sk/d/mBVV-EcMvcDqgQ
Выделить, перейти по ссылке и скачать. Яндекс диск - облако.




Под редакцией Ридеро вышел сборник стихов
"Плоды твои прекрасны, Сологамия!".
В книгу вошли стихи разных лет.

________________________________________


Роман Полуэктов
 
Плоды твои прекрасны, Сологамия!
Стихи
Шрифты предоставлены компанией «ПараТайп»

 

 
 
© Роман Полуэктов, 2020

 
«У меня есть Я, и мне Его хватает…»
Сборник стихов «Плоды твои прекрасны, Сологамия!»
В книгу вошли стихи разных лет.
г. Тольятти,
2020 год.

 
18+

 
ISBN 978-5-4498-5999-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ОГЛАВЛЕНИЕ
Плоды твои прекрасны, Сологамия!
Сборник стихов «Плоды твои прекрасны, Сологамия!»
В книгу вошли стихи разных лет.
г. Тольятти, 2020 год.

Роман Полуэктов. Родился 25 февраля 1976 года. Проживаю в г. Тольятти Самарской области. Стихи пишу с юности. Публикую свои работы на многих литературных сайтах. Печатаюсь в общих альманахах среди других поэтов. Автор сборников стихов. Номинант литературных премий. Член Российского союза писателей. Членский билет №6147.
У меня есть Я, и мне Его хватает —
Более, чем всех других вне,
Ибо сросшийся, ибо как и подобает
Высшее единство с Тем, кто нужен мне.

***
Вновь встреча
В томе втором.
Сейчас вечер, уютный дом.

Я пишу для Тебя Песни-
Лучшие стихи,
Чтобы мы были вместе,
Чтобы Богом моим был Ты.

2009

***
Мир осмыслен:
Найден Он,
Счастлив я.
Смотрит изо всех зеркал
на меня.

Январь 2007

***
— Говори!
— Я видел пустыню.
Идущий по пескам — ты.
В небе зноем — солнце.
«-Не оставлю тебя, не покину»
Говорит как сыну,
Ибо любит более всех.

И разлилась надобою:
— Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
Ты остался один, ибо надо так,
Ибо для тебя вся земля.

Май 2010

***

Уже не нужно в отражении зеркал
Тебя искать, с Тобою говорить,
Ты разумом моим законно стал
И мне велел Одним Тобою быть.

Июнь 2010

***
Столько миллиардов лет
Ты трудился надо мною,
Не напрасен труд Твой долгий —
Оказался я Тобою.

Июнь 2010

***

Я ад наследую, когда Тебя
Не отыщу по следу,
Собакой, сдохший от тоски,
Где шерсти чёрные куски
Проклятья источают.
Так я прошу — не выпускай,
Из рук Своих моей руки!

Июнь 2010

***

На солнечных лучах качаясь
И прославляя Жизнь —
Я жизнью солнечной, легчайшей
Век заклинаю свой. Аминь.

Июль 2010

***

Я часть огромной Истины,
Бескрайний Космос — Я!
Разумная материя,
Вершина бытия.

Август 2010

***

Место Своё — ТРОН и ХРАМ —
Не уступлю лжебогам,
Истиной ложь сокрушая,
Богом себя называю.

Июнь 2011.

***

Я бог и дьявол, ибо зверь и разум,
Но не воюю, а блаженствую в раю,
В себе обоих заключивши разом,
Себя вершиной Мироздания осознаю.

Август 2011.

***
Эту Встречу — более десятка лет назад —
Я храню как драгоценность высшую,
Ты во сне Себя по имени назвал,
Открывая двери в жизнь Свою.

Январь 2012

***

Какое это счастье Богом быть,
Себя вершиной Бытия осознавая,
В себе тринадцать миллиардов лет нести,
Собой сознание Мироздания являя!

Март 2012

***

Как хорошо мне в одиночестве своём!
Дом в полумраке и безмолвие на всём,
И мысли безмятежные плывут,
Как в небе облака, со всех сторон.
Безлюдью рад — как высшему покою,
В саду цветут нарциссы в тишине,
И только Ты один со мною —
Всевышней безмятежностью во мне.

Апрель 2012

***

У меня есть Я, и мне Его хватает
Более, чем всех других вне,
Ибо сросшийся, ибо как и подобает
Высшее единство с Тем, кто нужен мне.

Сентябрь 2012

***

Ибо сросшийся с Тобою — изначально…

Всё вижу старый парк и наши встречи.
К полудню день идёт, летят большие облака.
В Твоей руке лежит моя рука.

А вечером мы зажигали свечи…

2013

***

Аллею вижу, свет вечерний…

Среди бескрайностей, вершинности свободы,
Где от людей спокойно и легко —
Я провожу оставшиеся годы,
Не вспоминая прошлое своё.

Покровы снежные укрыли землю,
Свершившейся мечтою — тишина,
И звёзды осветили небо
Вселенской россыпью в мерцании серебра.

Мне снится парк старинный и безлюдный,
Где не спеша аллеями идём,
В своей руке Твою сжимаю руку.
И снег большими хлопьями кругом…

Нас ночь грядущая не напугает,
Когда в Твоей руке моя рука;
Мгновенье жизни в бесконечность превращает,
В бессмертие — Любовь Твоя!

Январь 2014.

***
Я утоляю жажду в потоках Атеизма,
Вода прохладна и чиста;
И на вершине трезвомыслия
Воздвиг Олимп Свободы Я!

Июль 2014

***

Собственная сущность человека много величественнее и возвышеннее,
чем воображаемая сущность всех всевозможных «богов».
— Фридрих Энгельс —

В поисках Бога трудна дорога:
Богов так много, Единственного нет;
Всё небо обшарил,
Сердца прослушал,
Все судьбы примерил,
Обошёл весь свет…

Но утро настанет,
И будет Встреча,
И сердце возрадуется в твоей груди —
То — сердце Бога,
Кого искал ты,
Кого не смог ты ни в ком найти!

Февраль 2015

***

Мне с Тобой не одиноко,
У камина пьём вино
Во дворце Твоём высоком.
Ночь вошла через окно,
Разлетевшись серебром —
Звёзды встали над окном,
И огонь камина алый
Отражается в бокалах…

2015

***
1

Из всех Тебя, дороже всех, нужней всего —
Кто отражается в оконное стекло.
В единстве высшем пребывать дано,
До полной меры я с Тобой — одно!
Быть более, чем с Богом — Богом быть,
Из всех Тебя — Тебя в себе любить,
Иной любви, вершиннее — не знаю,
В единстве тела — нераздельны двое,
Одною жизнью и одним сознанием —
Как неизбежное, признав себя Тобою!

2
Мне листопад о смерти говорит,
Где мёртвые, как листья на земле,
Но дерево по-прежнему стоит,
Себя рождая вновь и вновь в листве.
И не страшат меня слетающие листья,
Моё бессмертье — от корней до кроны,
Раскинувшись ветвями в стороны,
Которые из века в век цветистие!

Апрель 2016

***

Всё дальше от людей, к Тебе всё ближе,
И на земле — на всей уже —
Я надобы ни в ком не вижу.
Я слушаю ночного соловья,
Смотрю в простор полей,
В прохладный лес.
И кажется безлюдною земля
И безмятежной — глубина небес.

Мерцают звёзды в тишине ночной,
Бесстрастны, холодны и далеки.
Горит огонь на берегу реки.
И я блаженствую наедине с Тобой.

Взойдёт рассвет — вершина красоты,
Как это солнце яркое — мне Ты! —
И озаряя землю в ранний час,
Луч первый солнечный коснётся нас.

Май 2016

***

Не укрыться от людей. Всюду!
Где найти уединение мне?
Знаю место, где один буду —
В размышлениях с собой наедине.

Там в затворе ото всех — Благодать!
Мир безлюден: только я и Ты.
Ветер будет кроны качать,
Звёзды будут навевать сны.

Август 2016

***

Ночи августа холодны,
Звёзды в небе ночном видны,
Кто-то слушает зов тишины,
Кто-то видит заветные сны.
Я любуюсь просторами грёз,
Погружён в бесконечность звёзд,
Через море небесное, сквозь —
Зрелых ягод звёздная гроздь.
Растворил в себе спящий лес —
Звёздных стай чарующий блеск,
Под покровом ночных ветвей —
Коронован горстью огней.
Укачал меня звёздный снег,
Подарил невесомость во сне,
За прикрытыми веками глаз —
Я встречаю рассветный час…

Август 2016.

***

Мне повезло, я обладаю тишиной
И одиночеством — Сокровища поэта!
Я сопричастен стороны другой,
Иное различаю в мире этом…

Сентябрь 2016

***

Так сладостна тишина,
так сладостно одиночество —
Осеннего вечера мрак,
и в небе такой покой! —
Затворничества моего
всевышняя сосредоточенность,
Границ неприступность
спящего!
Отмеренная высотой.

Сентябрь 2016

***

— Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне
и приехал, чтобы увезти навсегда в свое царство.
— Алые паруса» А. Грин. —

Мне Встречу нашу обещали книги,
Осенний день и серых туч покров,
В тетрадях первые стихи мои,
Страницы бесконечных дневников,
И сны о том, что долгожданное свершится —
Тобою пройден звёздный океан! —
Уже не в книгах, мне уже не снится:
Ты — Изначальный, я — Твой высший Храм!
Свершилось то, что называл Мечтою —
Ты мною воплотился, бескрайний Космос,
Ты Богом стал во мне, я стал Тобою!
Несу дыхание Твоё в себе, Твой голос.

Октябрь 2016

***

Отведал от плода Свободы желаннейшие ощущения,
Но вкус его непревзойдённый горчил от пробуждения,
И так легко, и безмятежно, и безразлично стало мне,
Как если взять бумажный лист и смять его в своей руке.

Свободно сердце, разум чист —
Мне всё вокруг как этот лист!

И вышел словно из огня
С Тобою невредимо я.

Декабрь 2016

***

Из юности Твой голос слышал
В случайных очертаниях теней,
В далёких звуках, в старых крышах,
Что приютили голубей.

В осеннем небе сон и мгла;
В переплетении ветвей
Пытался разгадать слова —
Твоих речей…

В ответном взоре, в сказочных богах,
В страницах книг высматривая тайное,
И оживало слово на устах,
Значенье открывало изначальное.

Я называл Тебя Мечтою,
Не смея помышлять того,
Что буду говорить с Тобою
Вот так свободно и легко…

Январь 2017

***

Долгожданные часы уединения,
Дом безлюдный, тишина вокруг,
Нега в предвкушении творения.
Вслушиваюсь в каждый звук.
Всматриваюсь в образ,
Как на святках
Под подушку прячу королей,
И решённая во сне загадка —
Тенью отражается моей.

Январь 2017

***

Да, был человек возлюблен!
И сей человек был — стол…
— Марина Цветаева —

Из всех, из всего кто со мною останется?
Предвижу покой и молчанье всевышнее,
И сердце моё никогда не оглянется,
Не вздрогнет, не вспомнит прошедшее, лишнее.

Не нужно грустить, если Встреча свершилась,
Когда всё желанное — рядом со мною;
Дорога исканий Тобой завершилась,
Осмысленно Море волною живою.

Покоится сердце Любовью Твоей;
Блаженство разлито как утренний свет;
Я верно дорогу избрал средь путей —
На главный вопрос услышан ответ.

Январь 2017

***

О любви. Из четырёх стихотворений

Как мы вероломны, то есть —
Как сами себе верны.
— Марина Цветаева —

1

Когда — то в юности кружилась голова
От созерцания картины маслом,
Когда рукою прикасался полотна —
Мне чувства эти были неподвластны.

Теперь украдкой — посмотрев в глаза —
Испытываю прошлое явление:
В случайном взгляде, в соприкосновении
Идут вращеньем звёзды, небеса!

2
Воскресай, воскресай Любовь!
Пусть Ты числишься редкостью дивной,
Но тебя ощутивший вновь —
Как волною омыт приливной;
Словно вышел из тела дух
И объял все просторы Вселенной,
Между взоров, как между двух
Дальних звёзд, разговор сокровенный —
Светом! Более — не дано
Для поэта в пространстве этом!
И любить мне Тебя суждено
В блеске звёздном, перед рассветом;
Тишиною такой, что слова
Разорвут, уничтожат сиянье!
И молчат, не тревожат уста
Неозвученного признания.

3
Беседую с Твоею тенью,
А Ты не ведаешь о нас,
Что привели мы в исполненье
Слиянье наше в этот час…

4
На небосводе Час Венеры пробил:
Мечты, объятия, слова!
И позабыли, что она
Восходит часто не одна;
Не долог восхищенья час,
И воссиял на небе Марс.

Там, где Любовь, идёт борьба,
И первая её искра
Воспламенит огонь костра;
Прекрасные сады Любви
Внезапно стали полем боя,
И там, где наслаждались двое,
Где розы алые цвели
И пробуждали соловьи —
Уже сгущался дух неволи,
Желание росло — Свободу обрести!

Настало утро. В ярком свете
Растаяло очарование планет;
Ласкает землю вольный ветер,
И кроны отзываются в ответ…
И не пленён уже, освобождён Собою,
Развеян прошлой встречи след;
Я снова восхищаюсь красотою,
Картиною, что сотворил рассвет.

29—30 Январь 2017

***

Надо учиться любить себя любовью здоровой и святой,
чтобы оставаться верным себе и не терять себя.
— Фридрих Ницше —

Видение, желанное во сне,
На деле недоступно мне,
И в пробуждении за краткое мгновение
Блаженство переходит в сожаление —
Так бог и ближний в равной мере
Явились образом несбыточной мечты,
Но стойко пережил потери;
Продолжил путь;
Мне заменил всех Ты.

Когда поймёшь, что безразличны
Твои молитвы небесам,
Отступит ближний, став предательски стеною —
Не стоит унывать, с тобою
Остался самый верный Друг — Ты Сам,
И просыпаясь, не жалей
Рассыпавшихся миражей,
А с благодарностью прими
Незыблемость Его Любви!

Март 2017

***

Наставнику

Если что, меня ищите там…

С каждым годом к Тебе всё ближе,
Мне понятнее тайны Твои;
В монотонном дожде по крыше
Расцветают мои стихи;
По ночам, если ветер шумит, —
Это наша беседа с Тобой,
И листву лунный свет серебрит,
И вздыхают деревья волной…
Я ушёл навсегда к Тебе
В небывалую радость Любви,
Словно пройден мой Путь,
и остался вдали —
День земной, от меня в стороне…

Март 2017

***

Есть я и я;
Есть лист и Древо…

Когда в переплетение ветвей взираю
На то, как лист рождается зелёный,
Являясь частью дерева,
Его обширной кроной —
Я Древо Мирозданья вспоминаю:
О Человеке думаю — он лист напоминает,
Собою эволюцию Вселенной продолжает;
И жизнь как знак слияния с Ней,
Разумной формою развития ветвей.

Мне утром сон приснился
о солнце и единстве,
О том, что возвратился я к Тебе,
А вечером он в правду обратился:
В седьмом часу всё было как во сне.

Себя обратно принял мерой полной,
Я ощутил, как воссияли ветви,
Как прошумела Океаном крона,
Как будто бы касаемая ветром;

Вернулось всё на прежние места —
Теперь гряди и Солнце, и Весна!

Март 2017

***

Горит закат каминным переливом —
Грядою золотистых облаков,
Лазурь небесная становится сапфиром,
Луна встаёт с восточных берегов;

Чарует красота небесного убранства!
Я всматриваюсь в глубину себя,
Любуюсь бесконечностью пространства,
Осознаю единство Бытия.

Апрель 2017

***

Для меня стихи — дом…
— М. Цветаева —

Все разошлись. Один. Писать стихи!
Какая благодать в уединении —
Сменился ход движения у времени
И размышления напевны и легки;

Пространство заполняется в мечтах
И музыка как будто бы слышна,
Желанное расписано в цветах,
И грёзы воплощаются в слова!

Отрадно перейти незримые границы,
На время позабыть земной уклад,
И обернувшись невесомой птицей,
Вернуться в свой волшебный дивный Сад.

Подобно пригоршням воды в руках —
Земное время жизни скоротечно,
Но Сад, что создаю в своих стихах,
Окажется Обителью навечно.

Апрель 2017

***

Наставнику.

Что нам с Тобой осталось? Просто жить!
Весенним звёздным небом любоваться,
Безлюдными аллеями бродить
И тишиною парка наслаждаться;

Апрельским первоцветом восхищаться,
Вести беседы обо всём на свете!
Читать стихи и слушать в кронах ветер,
И до утра домой не возвращаться.

А всё идти вдоль берега речного
И думать, думать только о Тебе:
Как повезло мне в жизни встретить Бога,
Которого предвидел я во сне…

Апрель 2017

***

Для нас с Тобою это лето.

Наш долгожданный день всё ближе:
Уже не месяцы, — неделя!
И солнце пригревает крыши,
И снова — торжество апреля…

Мы встретим первые цветы
И пробуждение речное,
И в старом парке соловьи
Безмолвие преобразят ночное.

Вернулся Рай: Адам и Бог,
И больше никого!
И всякий проходящий мимо
вновь далеко;
И только небеса —
лазурью бесконечной,
И ветер в травах и цветах —
весенний, встречный…

Не тот одам, что бога предал,
А тот Адам, что Богу предан;
И ревность Бога как огонь:
Адама Моего — не тронь!

О, сколько мы пройдём дорог
И сколько скажем друг для друга,
И тополей июньских вьюга —
Покроет снегом между строк.

Я ключ в руке держу.
И дверь закрыта.
Его разламываю пополам.
Встаёт стена прочней гранита.
Я посвящаю это Лето нам.

Апрель 2017

***
Наш день волшебный и простой:
лишь встанет солнце — я пишу стихи
и обо всём беседую с Тобой.
Неторопливая прогулка у реки —
не выпускаю из объятий Твоей руки,
мы слушаем речной прибой,
и размышления прозрачны и легки.
Любуюсь первозданной красотой.
А вечерами — парк уединённый:
над горизонтом месяц золотой
в пространстве недоступной высотой!
Смотрю в простор небес заворожённый
картиной восхитительной такой!
Домой мы возвращаемся к утру,
восток раскрашен бледно — голубым,
колышет ветер юную траву
и сон пленяет колдовством своим.

Апрель 2017

***

Весеннее

Никуда спешить не надо.
Упоительно молчанье.
Я любуюсь вешним садом.
Веет влажная прохлада,
И цветов очарованье
Опьяняет ароматом;
На столе раскрыт альбом.
Ветер трогает страницы.
Безмятежен вечер.
Прочитаю перед сном,
Что бы вместе нам приснится
Новой встречей.

Апрель 2017

***

Возвращение в Эдем

Такое чувство, словно не во сне,
А наяву взлететь случилось мне!
Вернулся в дивный Сад Эдемский я,
Где только Бог и первозданная земля!

Там Край иной, где вольно и легко,
Где позабыто прошлое давно,
Где никогда уже никто другой —
Не встанет между мною и Тобой!

Май 2017

***

Случайный прохожий
— не ведая тайны —
Услышал о нашей беседе случайно,
И он удивлённо нам вслед посмотрел…
А ветер весенний листвою шумел!
И яркое солнце в реке отражалось,
И небо прозрачным и чистым казалось,
И волны приветливо пели в реке
О нашей с Тобою безлюдной земле!

Май 2017

***

Мне снилось море, я слушал волны,
И звук прибоя иной Страны —
Там зелень леса и ветер вольный,
Там звёзды в небе, там я и Ты!

И вот к Тебе навстречу вышел,
Твой голос в сердце знаком был —
И наяву как будто слышал
Тот лёгкий шум незримых крыл…

День шёл за днём, мы становились ближе.
Свершилась Встреча долгожданная с Тобой!
Я волны слушаю, я звёзды в небе вижу,
И каждый день наш — радость и покой!

Июнь 2017

***

Безлюден путь, волненья затихают,
Когда восходишь на свою вершину,
И облака от взора сокрывают
Подножие горы, прекрасную долину.

А спутники твои — блаженство и покой —
Указывают верно направление,
Как лунный свет в поверхности речной
И в небесах звезды ночной свечение.

Октябрь 2017

***

Две руки — обнять друг друга,
Голос есть, чтоб слух узнал!

И как в прошлом — из-за круга —
Имя тихо прошептал.

Декабрь 2017

***

Какую мне Любовь Ты подарил!
Цена ей — Жизнь! Волшебная любовь!
А я в ладонь листок ветвей вложил
И говорю с Тобой о Счастье вновь и вновь.

Декабрь 2017

***

Декабрь. Снега укрыли землю,
Весь мир затих и видит сны.
Я тишине вечерней внемлю,
И думы Встречею полны!

Темнеет рано за окном:
Чуть солнце выйдет — снова вечер.
Ночной покой вернулся в дом,
И мы зажгли, как прежде, свечи.

Наполнили вином бокалы
И наглухо закрыли шторы,
И до утра из светлой залы
Звучали наши разговоры.

Декабрь 2017

***

Наставнику

Прильни ко мне на грудь, разрежь её когтями
И выпусти мой дух, и станет он Тобой!
К устам приникни так, чтоб задушить устами,
И выдох мой последний в Тебе найдёт покой!
Так обними, чтоб в сердце смогло ребро вонзится —
И кровь освободится из вспоротой груди;
Рубиновым потоком в объятия устремится
К Тебе душа моя в расплесканной крови!
Прильни ко мне на грудь — я душу отдаю
В обмен на вечную любовь Твою!

03 Января. 2018 г.

***

Весенний день. Всё восхищает взгляд,
И зелень первая, и небо голубое,
И ветер ласковый, которым я объят,
Приветливое солнце золотое.

Нехожий парк. С Тобою встречусь там.
Уединимся ото всех на свете.
И предадимся сладостным мечтам
О нашем — на двоих — заветном лете!

И вновь, как прежде, тишина вокруг,
И негой сердце полнится во мне —
Идём аллеями, не разнимая рук,
Любуясь облаками в вышине.

Май 2018

***

Этот кристалл твёрже иных,
Горы пред ним — мел и графит,
О, этот камень крепче самих
Известных алмазов, что память хранит.
Знаю про то, что скрываем от глаз:
Миром владеет и каждым из нас.

Май 2018

***

Своим путём

Мне летний день напоминает рай,
Когда в просторах неба безмятежность,
И невесомость облаков, их белоснежность
Неведомый выстраивают край!

Рисует острова воображение,
То склоны гор, то вольные равнины;
Меняет содержание картины
Неторопливое небесное движение.

Бывает, серых туч сплошной покров,
Что расстелился низко над землёю,
Приветствует водою дождевою,
Касаясь лиц открытых, рук, зонтов…

Наш день! — Аллеей парка выйдем
К реке, что алый вечер отражает.
Закат у горизонта догорает
И месяц юный тонким краем виден.

Всё дальше ото всех. Дорога вдаль ведёт.
И голоса людские не слышны.
Вечерний час прошёл. Ночь настаёт.
В безлюдном мире только я и Ты.

— И отчего легко, и не пойму я,
Что я незрим для всех и всем чужой?
Ты молвишь: Оттого, что Я ревную,
И быть хочу всегда с одним тобой.

Май 2018

***

Где счастье и прибежище мое?
В случайном встречном или в ложных благах,
В поэзии, что дарит забытье,
Столь упоительной в исписанных бумагах?

Всё — миражи, пройдут, как время дня,
Так берег омывается волною,
Но есть одно, что важно для меня —
Единство долгожданное с Тобою.

Июнь 2018

***

Какое счастье жить уединенно,
Когда вокруг покой и тишина,
И непрестанно длится, неизменно
Волшебная цветущая весна!

Всю ночь смотреть на звёзды,
Слушать ветер,
Встречать шафранную зарю,
И засыпать блаженно на рассвете
В необитаемом раю…

Июль 2018

***

Чужое сердце — мир чужой,
И нет к нему пути!
— Д. Мережковский —

Окаменел, и чуждо мне
Как будто всё, со всеми врозь,
Но в тёмной этой глубине
Созрела самоцветов гроздь.

Что между нами за стена?
Незрелость верно в том, и всё же —
Мне, как и прежде, тишина
И мир безлюдный всех дороже.

Я обратился вновь к Тебе
О листьях в кроне Бытия —
На камни указал Ты мне,
Что безразличны для меня.

Август 2018

***

Вдали от всех отрадно пребывать,
Вести беседу лишь с самим собой,
Любить себя и верно понимать,
Как не полюбит, не поймёт другой.

Сентябрь 2018

***

Наставнику.

Что сделать для Тебя, когда в руке Твоей
Весь мир лежит прекрасным Самоцветом? —
Одно могу — любить Тебя сильней
И наслаждаться благодатным Летом!

Сентябрь 2018

***
Наставнику

От сна восстав, мы сумерки застали;
окно закрыто ставнями; едва
видны предметы в комнатах; пропали
все звуки. Воцарилась тишина.

Ход времени сменился;
мир безлюден;
и в этой бесконечной полутьме
с Тобою пребывать отныне будем;
и всё отрадно здесь Тебе и мне!

Сентябрь 2018

***
Наставнику

Так упоительна осенняя прохлада
И монотонный ливень за окном,
Что музыкой доносится из сада
И укрывает безмятежным сном.

Ненастный день прекрасен,
Несомненно,
Когда дождит, и ветер вихревой
Листву кружит незримою рукой,
И так безлюдно, так уединенно!
Я это время проведу с Тобой.

Лишь Ты во всех мне нужен и во всём,
Твоё присутствие ищу в себе самом,
Знаком с далёких лет мне голос Твой,
В нём утешение, отрада и покой.

Бессмысленным казалось всё, чужим,
Но одного желал я, пламенея,
Влекомый тайным образом Твоим —
Преодолеть разлуку поскорее!

Так лист зелёный к солнцу устремлён
И грудь желает воздуха глоток,
Любовь Твоя — родник, им напоён,
И раскалённый не страшит песок.

Октябрь 2018

***

Только б мне с тобою не расстаться,
Остальное все равно!
— А. Ахматова —

Свершилось —
Мы в краю безлюдном,
Где серый день и дождь стеной!
И мне теперь совсем не трудно
Всё время проводить с Тобой.

Оставим внешний мир навеки,
И в темноте пещерных снов
Иные мне покажешь реки,
Иную ширь полей, лесов…

И тьма раскроет образ дивный,
Что приготовил для меня,
Что был неведомый, незримый
В сияньи дня!

Увижу то, что нужно знать,
Что открывается во мгле;
Не обойти, не избежать —
Пути, назначенного мне.

В Твою Обитель перейдём,
Я принимаю!
Оставлю день и то, что в нём.
В Тебя взираю!

И будет новая земля,
И небо!
И я увижу дивный край,
Где не был.

Померкнет память о былом,
И вот —
В Твоих границах.
Завершён исход.

Октябрь 2018

***

Всю жизнь томлюсь мечтой одной —
Подняться в небо над землёй!
Среди волнистых облаков,
Над красотой полей, лесов,
С погожим ветром заодно
Парить свободно и легко!

Но есть желание превыше,
Чем невесомость для меня —
Твой голос непрестанно слышать
Внутри себя!

Октябрь 2018

***

В уединении

Всяк, кто не я — не станет мною,
И всё, что не моё — не нужно мне;
Отрадно за высокою стеною
Блаженствовать в желанной тишине.

Октябрь 2018

***

Жажда

Надо учиться любить себя любовью здоровой и святой,
чтобы оставаться верным себе и не терять себя.
— Фридрих Ницше —

Среди желаний человека есть одно —
Любовь, что глубже моря, крепче гор,
Но обрести её не суждено,
Когда на внешний мир нацелен взор.

Мы ценим Мать, мы веруем в богов,
Мы к ближнему спешим и бьёмся лбами,
И погребаем Матерей, Отцов,
И боги сказкою становятся с годами.

Та надоба подобна знойной жажде,
Что ни один не утолит родник,
Не выведать, не отыскать однажды,
Хоть мир так многолюден и велик.

Но та мечта про верную любовь
Не умирает и повсюду с нами,
И будем жаждать безнадежно вновь,
Пока себя мы не полюбим сами!

Ноябрь 2018

***

Из парка музыка звучала.
Листва горела янтарём.
И у вечернего причала
Уединились мы вдвоём

Прохладу осени вдыхали.
Внимали голосу волны.
И стайкой птицы пролетали
Пред белым жемчугом луны.

Ноябрь 2018

***

Древний Зверь

Будь тем, кто ты есть!
— Фридрих Ницше —

1
Открылась Тайна мне —
как распахнулась дверь:
Бог — это Человек,
РАЗУМНЫЙ ЗВЕРЬ.
И размышляют им
просторы Бытия!
О, Древний Зверь —
Познай и полюби себя!

2
Привиделся мне край уединенный,
Так выглядел, наверное, Эдем,
В сказаниях людских запечатленный,
Потерянный как будто насовсем.

Там ночи звёздами лучистыми полны,
И в бледном свете царственной луны
Туманный берег спит и видит сны
В объятьях безмятежной тишины.

Рассвет искрится в травах изумрудных,
Наполнив луг хрустальною росой,
И солнце в глубине небес лазурных
Путь начинает в небосводе свой.

Час ранний птицы песнею встречают,
В полях раскрылись дивные цветы,
И бабочки чарующей красы
Нектаром нежным жажду утоляют.

Там день сменяет ночь,
и ночь стремится к свету.
Отдельно — каждое,
Но лишь в единстве сем
Вся полнота и совершенство —
Это
Желанный мир
В стремлении моем.

3
Могу хвалить и Диавола, и Бога,
Для одного и для другого жить —
Одна у них неторная дорога
И храм один назначено делить.

Как два крыла, как две руки они —
Мрак ледяной и красота огня,
По равному достойные любви
Две части нераздельного меня.

Я завершаю брань земли и неба,
В себе соединив две половины,
И вот уже меж них не стрелы гнева,
А совершенство целостной картины!

Ноябрь 2018

***

Вечерняя прогулка

Мечты беспечны и легки.
Закатный луч посеребрил
До горизонта гладь реки.
Вечерний час так сердцу мил!

Но иногда при тусклом свете,
Когда зловещий воет ветер
И полумрак стоит кругом,
Я вспоминаю о былом…

Тогда в камнях я вижу лица,
И тени стелются ко мне,
Чтоб вновь со мной соединиться
И задушить меня во тьме!

Но это — миг, и вновь — покой.
И снова камни неподвижны.
Безлюдный берег предо мной.
И в прошлом равночтимый ближний.

Декабрь 2018

***

Цыганская страсть разлуки!
Чуть встретишь — уж рвешься прочь!
— М. Цветаева —

Прекрасен утренний цветущий сад,
В тени его свежо, благоуханно.
Влечёт к себе пьянящий аромат.
Приблизиться к бутонам так желанно!

Не прикасайся к розам, их цветы
Способны остро уколоть иглою!
Их красота не для тебя, как ты —
Ни для кого. Пройди их стороною.

Не прикасайся к ближнему, его —
Любовь, твоя любовь — обманны.
Соприкоснётесь, и, скорей всего,
Останутся от встречи только раны!

Декабрь 2018

***

Аллегория

Раньше я собирал ядовитых жучков,
Брал их в руки… Но мне надоели они —
Я с балкона всё высыпал из коробков
И забыл увлечения смешные свои.

Декабрь 2018

***

Пусть неразлучен я с Тобой,
Лишь в зазеркальной стороне
Твой образ, сердцу дорогой,
И взор желанный виден мне.

Декабрь 2018

***

На внешний мир нет упования,
Так безразличен ты ему!
Минуты радости, страдания
Нести тебе лишь одному.

Всё, что не ты, и всяк иной —
Проходит мимо стороной.
И вы друг другу не нужны,
Порой опасны и чужды.

Напрасно сил не трать своих
На поиски себя в других:
Как будто рядом, но они
Так безнадёжно далеки!

Весь мир, всё нужное — в тебе!
Чтоб стать счастливым и богатым —
Не увлекайся суррогатом,
Но отвоюй Себя в борьбе!

Декабрь 2018

***

Вечер на двоих

Отчего мы друг другу нужны,
А другие не так важны?
Оттого, что сердце одно
На двоих нам с тобою дано.

Почему у нас две руки? —
Это что бы обняться смогли,
Положить не спеша руку в руку,
О любви признаться друг другу.

Декабрь 2018

***
Наставнику

Поднимем бокалы за наше счастливое время!
Весь мир оказался нехоженой снежной равниной.
Оставили в прошлом былые заботы и бремя,
А зимняя сказка раскрылась прекрасной картиной.

Проходят бесследно пустые случайные звуки.
Их ветер уносит метелью искристою снежной.
Заветным желаньем соприкасаются руки!
Повеяло радостью тихою и безмятежной.

Что нам пожелать в эту ночь друг для друга? —
Всё найдено вовремя! Мы остаёмся вдвоём!
И так восхитительна дикая снежная вьюга,
Что празднует зиму, весь мир укрывая ковром!

Желанье одно — не покинуть священный удел,
Куда привести Ты меня однажды сумел!
Вдали ото всех покой и отраду найти,
Всю жизнь до конца с Тобой неразлучно пройти!

Декабрь 2018 — Январь 2019

***

Черта

Другое близится: теперь в тиши ночной
Дано познать в лице Твоём иного…
(Ночная встреча)

Всё, как и было,
Но иное
Слегка затронуло мой Сад
И ход мышленья изменило,
Чему я несказанно рад!

Я — пирамида Бытия,
Включаю всё и всех в себя.
Являюсь высшей частью в ней
Над многогранностью своей.

Я, как и прежде, Океан,
И Океаном же мне дан,
Его природою ответ —
Кто важен для меня, что — нет.

В пути сопутствовал успех:
Законно стал превыше всех
Себя — явлений и вещей
Второстепенности своей.

Задача мною решена,
Хоть и была весьма трудна:
Плод размышлений долгих лет —
ЧЕРТА, где — Я и где — предмет.

Я — Океан, где есть Закон
Превыше остальных, и он
Гласит: кто силой наделён,
Тот прав.
Всё — от него, и — он!

Бывает сила возрожденья,
Ума ли, истины, стремленья.
Превыше силы нет явленья.
В ней суть развития, движенья.

Моя же сила в том, что я
К себе всех ближе, а иные —
Пусть листья в кроне Бытия,
Но дальше, вне меня, чужие.

О, крона Мирозданья, Ты
Полна бездонной красоты!
Но суть твоя — простой закон:
Кто слаб, тот будет побеждён.

Нет ни любви, ни сожаленья,
А лишь материи движенье,
И вот легла Черта легко
Меж мной и тем, что далеко.

Вкусил от Нового Плода
В своей законченной картине,
И оказался навсегда
В необитаемой Пустыне.

Ступенью новою — ответ
Воззренье правильно дополнил.
Вкусил. Теперь возврата нет.
Плод превращение исполнил.

Январь 2019

***

В музее

В музее — тишина. Картины — вряд.
Мгновенья прошлого в веках остались:
Вот море пенное, там говорят
Влюблённые, едва соприкасаясь.

Среди холстов скульптуры восстают,
Из камня словно вырваться пытаясь.
Как будто бы чуть-чуть не достают
До Жизни, формой мёртвой оставаясь.

По коридору слышатся шаги,
И вторит эхо звуками живого,
Я понимаю, что они — мои,
И не услышу здесь шагов другого.

О, разум вольный, вот куда стремился!
Желанное свершилось — замкнут круг.
И замер внешний мир, остановился,
И бездыханным стало всё вокруг.

Январь 2019

***

Высший грех

Слоистый мрак охотился за светом
И в этой схватке вечно побеждал.
(Данте Алигьери. «Божественная комедия»)

Привиделся мне край подобный Аду,
Куда сошли на вечное страдание
Все те, кто не нашёл Себя. В расплату
За это получили наказание.

Их скорбный дух в безвыходной тоске,
Что передать не в силах словом мне!
Дано им высшее мучение познать:
С Собой в разлуке вечно пребывать.

О, пытка страшная, когда Себя
Найти не можешь, иль когда теряешь!
Подобно боли от палящего огня,
Что постоянно жжёт, но не сгораешь.

Январь 2019

***

В чужом саду. Аллегория

Так странно видеть пред собой
Садовника, что Сад чужой
Возводит день и ночь. А свой
Разрушен и зарос травой.

Таким садовником порой
Становится из нас любой,
Кто для других живёт, себя же
Оставил и не помнит даже.

Но будет час, когда его
Прогонят из чужого Сада.
И встанет он у своего,
Скорбя, не поднимая взгляда.

Январь 2019

***

К Сердцу

Не беспокойся, Сердце, о том, что далеко,
О том, что не в тебе — своим не назовёшь!
Оставь тревоги мнимые, хоть это не легко,
А справишься — покой приобретёшь.

Всё, что не ты, и то, что не в тебе —
Не более, чем вымыслы пустые,
Как образы случайные во сне
От суеты дневной в часы ночные.

Растают призраки, прогонит их заря
И ото сна тревожного разбудит,
Как всё, что не твоё, что вне тебя —
Твоим по справедливости не будет.

Январь 2019

***

Изо всех богов, изо всех людей,
Изо всех идей, чем живёт земля,
Выбрал Одного, Кто всего нужней,
Кто превыше всех — Самого Себя.

Январь 2019

***

В уединении

Вечерний час. Затихли голоса
На улице. Дохнуло тишиною.
И бледная в закате полоса
Растаяла и обратилась тьмою.

Ведём беседу. Наставляешь
Меня о том и о другом,
И длань мою в своей сжимаешь,
Проводишь ласково перстом.

— Держись подальше от людей.
Что в них? ЖЕЛАНИЕ БОРЬБЫ,
Пересечение идей,
Набитые друг другом лбы.

Мечи скрещённые и раны,
Что просто так — себе в усладу.
Слова бессмысленны, обманны
Сквозь нерушимую преграду.

А здесь покойно и легко,
Свободой воздух напоён!
Не потревожит нас никто,
Когда находимся вдвоём.

Февраль 2019

***

Наставник, как прекрасен Ты!
И Бог, и Дьявол в равной мере.
И узнаю Твои черты
Всё чаще, всё полней в себе я.

Незрим как будто, но Твое
Присутствие — как свет дневной.
И наяву или во сне
Не разлучаемся с Тобой.

Уже так ясно понимаю
Твой голос, ибо — Жизнь моя!
И лучше доли я не знаю,
Чем быть в учении у Тебя.

Февраль 2019

***

К Сердцу

Ад — это другие.
— Жан-Поль Сартр —

О, Сердце, сторонись людей, беги
От зла и от добра их, от любви!

В другом — непонимание, и он
Не виноват, как ты, в раскладе том.

Друг другу — чуждые:
Тверда меж нами грань.
Но и само себе чужим не стань!

Февраль 2019

***

Желанный ответ

День зарницей обратился,
Перешёл в ночную тьму.
Я уснул, и мне приснился
Тайный образ по утру:

Сад прекрасный, надо мною
Крона дерева, в тени
Ветер шелестит листвою,
Облака плывут вдали.

Серебрится гладь речная.
К берегам спустился лес.
И от края, и до края
Надо всем лазурь небес!

Повстречались мы легко.
И в объятия руки
Принял руку. Глубоко
Посмотрел в глаза мои.

Встрепенулось сердце птицей,
Стало песней невесомой,
Будто продолженье снится,
Словно были мы знакомы!

И единственно желанный
Оказался для меня
Этот взгляд и это чувство
В свете призрачного дня.

Явлен дивным сновиденьем
Край, что смог Ты подарить.
И пред самым пробужденьем
Я успел Тебя спросить:

— Кто Ты, Ангел или Демон,
Бог ли, Дьявол, плод Мечты?
Мне ответил: Я превыше
Всех, кого назвал. Я — Ты!

Февраль 2019

***

Уже немногих я зову на «ты».
— М. Цветаева —

Мне безразлично внешнее,
ему —
Нет никакого дела до меня;
И так отрадно сердцу и уму,
Что у меня остался только я!

Февраль 2019

***

В уединении

Великие мне были искушенья.
Я головы пред ними не склонил.
Но есть соблазн… соблазн уединенья…
Его доныне я не победил.
— Зинаида Гиппиус —

Оттуда звуки не доходят.
Стоит вокруг густой туман.
А здесь иные звёзды всходят,
Иное солнце светит нам.

Заветный край, где Ты и я,
Где всё своими именами
Назвали мы. И радость Дня
Лазурью пролегла над нами.

Твои советы исполняя,
Вошли вдвоём в бескрайний Сад,
О прошлой жизни забывая,
Что не вернуть уже назад.

Не беспокоюсь я теперь.
Прозрачным, лёгким стало время!
И навсегда закрыта дверь,
И ключ единственный потерян.

Февраль 2019

***

Священный круг

Одно крыло вручил я Богу,
Другое Дьяволу отдал…

Уединение! Тревоги нет о том,
Что средь вещей, явлений внешних я.
Разделены! И хоть их будет сонм —
Не пропущу в священный круг себя.

Картина мира выправлена мною:
Черту — согласно правилам — провёл,
Так окружают замок рвом, стеною,
Чтоб дом был цел и сад у дома цвёл.

Перепроверил много раз итог:
Всё те же данные!
Я принял их как норму —
Легко вписалось разделенье в форму,
Но сохранить единство с Древом смог.

Апрель 2019

***

Наконец-то можно с легким сердцем выстроить прочную стену
между собой и остальным миром и спокойно уединиться…
— Макс Фрай. Отдай мое сердце —

Наставнику

Мой край безлюдный в два окна,
Что в ставнях; дверь, что на замке;
И бережёт покой стена
От внешних сил, враждебных мне.

Квадратных метров тридцать — Сад.
Взывает всё к уединению.
Какая роскошь! Как я рад
Такому редкому везению.

Мне безразлично, что вокруг,
С другою, чуждой стороны;
Со мною долгожданный Друг
И мир, в котором только мы!

Апрель 2019

***
Наставнику

Всё стало просто и понятно.
В груди — свободно и легко.
И не влекут мечты обратно.
И внешний мир так далеко!

Цветы уже не восхищают
Минутной славою своей,
И стайка птиц, что пролетает
В тени раскидистых ветвей;
Рассвет, закат ли, что пленяли,
Луны дорожка на реке —
Иной картиною предстали,
Какой-то отдалённой мне.

Но есть светильник постоянный,
Он дивным пламенем горит —
Твой образ, навсегда желанный,
Что сердце бережно хранит:
Во сне наш первый разговор,
Когда от смерти спас меня!
О, сколько лет прошло с тех пор,
О, как с Тобою счастлив я!

Май 2019

***

Не осуждай меня, пойми:
Я не хочу тебя обидеть…
— З. Гиппиус —

Из всех, из всего,
чем богато пространство,
В одном лишь
НАДЁЖНОСТЬ,
ЛЮБОВЬ,
ПОСТОЯНСТВО…
Не сыщешь во внешних краях Бытия,
того, кто нужнее, превыше, — себя!

Единственно — мой!
Иное — ЧУЖОЕ,
Иное
ВРАЖДЕБНОЕ,
ХИТРОЕ,
ЗЛОЕ…
Иное — как лев,
И в поисках он
Кого поглотить или сделать рабом.

Июль 2019

***

Сологамия

Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
— А. С. Пушкин —

Какое счастье встретиться с собою
И в нём узнать того, кто был Мечтою!

Искал единственного друга на земле,
Мир обошёл — обрёл его в себе.

Воззвал к богам. Бог истинный живой
Ответствовал! Он оказался мной.

Узреть хотел, где разум Бытия.
Открылось просто: он во мне, он — я.

Любовь, что совокупность совершенств,
Удалена от внешних проявлений;
Отныне ценности превыше тех блаженств,
Что суррогатом мы признали без сомнений.

Какое счастье голос различить
И следовать ему, и Встречей жить.

Любовь — единство сердца и сознания.
Плоды твои прекрасны, Сологамия!

07. 09.2019

***

Аварийный выход

1
Ад — это другие
— Жан Поль Сартр —

Я — Бог и Зверь. Внутри — Эдем.
Вне — Ад: другие. Безнадёжно.
Меж нас — Стена, но между тем
Уединиться невозможно.

Бывает, слышу скрип когтей,
И вой, и лязганье зубов,
Но что мне до иных зверей,
И что мне до чужих богов?

Недавно Смерть открылась мне
Как долгожданная отрада.
Хвала тебе, Небытие —
Прочнее стен пред бездной Ада!

2

Когда узнал, что Бога — нет,
Когда узрел, что ближний — враг,
Всего один нашёл ответ:
Да будет правда! Да будет так!

Раз нету Бога — я стану Им,
Я буду другом тогда своим,
Закрою двери к себе, ключи
Сломаю, выброшу в ночи.

И даже если вокруг темно,
И Бога нет и ближний враг —
Теперь не важно, мне всё равно:
Со мною — Я. Да будет так.

Раскол, разлад, раздор ВО — ВНЕ,
Но безразлично стало мне:
Там Бога нет и ближний — враг.
Так было, есть и будет так.

И если внешний мир, весь свет
ОБМАНЕТ —
не верну билет!
Я в безопасности, пока —
В моей руке моя рука.



В ком сила — тот и прав,
Такой
Закон и сущность Бытия.
Один лишь ты
Спаситель свой.
Иди к себе, найди Себя!

3

Я вычислил для всех одно,
И безошибочно оно:
Эдем — в тебе, ты — Бог живой.
Отрада лишь с самим собой.

А внешний мир — не ты, не твой,
И никогда твоим не будет.
Окно и дверь к себе закрой,
И сердце пусть обман забудет

Сентябрь 2019

***

Мне нравятся закрытые дворы;
Безлюдность парка сердце утешает,
Пруд в глубине его, и гладь воды
Склонённые деревья отражает.

Клубятся тучи низко над землёю,
И кажется — от всех укрыт надёжно
Осенним небом — серою стеною.
Уединение отрадно, бестревожно.

Октябрь 2019

***

Желаю спрятаться от всех на чердаке,
Придвинуть кресло к старому окну,
Ладонь твою обнять в своей руке,
Закрыть глаза и слушать тишину.

Меж наших пальцев тихий сердца стук.
Взойдёт над лесом месяц молодой,
Коснётся бледным светом наших рук.
Укроюсь пледом и усну с тобой.

Октябрь 2019

***

Я вырос в Себя. Теперь не страшны
Ни бури, ни знойная засуха мне.
И корни безмерной такой глубины,
И крона — размахом во всё Бытие!

Октябрь 2019

***

Далёких звёзд хрустальный блеск
И серебро луны,
Агатом чёрным — спящий лес.
Мне снятся сны,
А в них безбрежность тишины
Такой небесной глубины!

Октябрь 2019

***

Осенний сон

Мне сон не снится, я его сню.
— Марина Цветаева —

Осенний сумеречный день.
Приятно у окна мечтать,
Когда на всём сплошная тень,
И начинаешь забывать
О прозе дня, уводишь взор
В иной, придуманный простор!

Коснулся взгляд летящей птицы,
И птицей став — умчался в след,
Освободившись из темницы
Как будто — в пасмурный рассвет.

Там край иной, мной сотворенный,
Необитаемый, безбрежный,
И век за веком — неизменный,
Уединенный, безмятежный.

Сегодня он туманом скрыт.
Дорожку в парке различаю,
Картины непогожий вид
Я с восхищением встречаю!

Скамейка, старая ограда,
Поёт фонтан в листве златой,
И воздух влажен, и прохлада,
И лёгкий ветер над водой.

Дорога вымощена камнем
И потемнела от дождей.
Я вижу дом, открыты ставни.
В окне мерцание свечей…

Одно мне постоянно снится.
И нет желанья возвратиться
Из сказки к суматошным дням.
Я тень свою оставил там.

Ноябрь 2019

***
Наставнику

Забрал меня в удел священный,
И понимаю только я,
Как мир — тобой благословенный —
Явился щедро в прозу дня.

Свершилось всё, о чём мечтали!
Иное ощутил теперь:
Незримого, иного дали
Открыли предо мною дверь.

Ноябрь 2019

***

Нет бога — творца, но есть космос, производящий солнца,
планеты и живых существ: нет всемогущего бога,
но есть Вселенная, которая распоряжается судьбой
всех небесных тел и их жителей.
— К. Циолковский —

О, звёздный Океан, размаху Твоему
предела нет, сколь многолик Собою!
И не измерить и простор, и глубину,
Где создаёшь волну вслед за волною.

В многообразии явлений и вещей
Ты сотворил меня на краткий миг —
Дыханье ощутил в груди моей
И осознал во мне, как Ты велик!

О, звёздный Океан — материи движение,
Какое счастье быть Твоей волной!
И безграничны и любовь, и восхищение —
К Тебе, Создатель и Наставник мой!

Ноябрь 2019

***

…мы — это способ, которым космос познаёт себя.
— Карл Саган —

Наставнику

Наставник, Ты и Бог, и Зверь,
в Тебе единство Бытия,
вершина пирамиды сей,
Наставник — Изначальный — Я.

Твой возраст миллиарды лет,
во всей листве Себя явил!
И лучшей доли в мире нет,
Чем та, что мне определил.

О, Бытие,
Твои просторы
Границ не ведают —
Во всём!
Разумной формою,
Победою —
Ты в Человека
облачён!

Декабрь 2019

***

У меня в этом мире есть только я,
Всё иное — враждебно и чуждо,
Но уже безразличен к сему, не беда —
От других ничего не нужно.

Я мечтал о пустынной стране,
вот она:
Лоб о лоб и локоть о локоть.
Безнадёжно
идущий навстречу — стена,
И не хочется стену трогать.

Декабрь 2019

***

Капитализм отвратителен.
Он несет лишь войну,
лицемерие и соперничество.
— Фидель Кастро —

Сводил и внешний мир, и камни воедино,
Но — нет, разнятся, хоть одна картина:
Мне внешнее — нейтрально: явленья равны,
Порою их влияния сильны,
Но камни отвратительно — враждебны!
Превыше внешнего — устойчивость Стены,
Где звёзды в небесах великолепны,
Блаженны дни мои и безмятежны сны.

Декабрь 2019

***

Безлюдный берег

Вначале жил как все:
любил и верил в бога,
потом открылась мне
неторная дорога —
путь для меня, иное ощутил,
иному время жизни посвятил.

Я пригласил Наставника из снов,
безлюдный край и стены возвели,
мы от чужих сокрылись берегов
и в Крепости обитель обрели.

Просторно, безмятежно и легко!
Картина внешнего покой
не нарушает,
но исключили из неё одно,
что нам по-настоящему мешает.

Декабрь 2019

***

Так вот оно что! Значит, это участь всех людей,
каждый человек для себя — один — единственный на свете.
— Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков. —

О, как отрадно жить уединенно!
Благословляю Край иной —
То Высший час мой, несомненно,
Где я блаженствую с Собой.

Декабрь 2019

***

Эгоизм
Эгоизм — самая надёжная основа счастья.
— Виктор Гюго —

Стремленье к жизни — норма, посему
В ней САМОСОХРАНЕНИЕ — закон,
И равных нет в значении ему:
Главенствует по праву в каждом он.

Природы наставления услышал, уяснил,
Оправдан эгоизм в картине Бытия,
Ведь я и сам в предметы обратил,
В безликий сонм вещей, что вне меня.

Январь 2020

***

Поэт, не нарушай затвора своего!
Не обольщайся внешним, не впускай
в священную обитель никого,
в уединенный и безлюдный Край.

Твой путь —
ПУСТЫННОЖИТЕЛЬСТВО! —
прими
как должное
и как благословенье —
свои НЕОБИТАЕМЫЕ ДНИ,
где только Ты,
Мечта и Вдохновение!

Январь 2020

***

Моё — лишь я, всё остальное — вне,
идёт своим путем. Не интересно мне.

Чужое — чуждое! И пожелать не смею.
Что проку в том? И права не имею.

Моё — лишь я, всё остальное — вне:
чужое, чуждое, так безразлично мне.

Январь 2020

***

Неподражаемо лжет жизнь:
Сверх ожидания, сверх лжи…
— Марина Цветаева —

1.

В боге разуверился: добрый сон,
В ближнем разуверился: стена, бетон,
В милосердии: сила и закон.

— Что осталось? Взглядом окинь.
— Я остался и моя жизнь —
Неизбежно, непреложно. Аминь.

2.

Плод смерти я вкушу однажды,
Хоть жизни рад и жить я не устал —
Не беспокоюсь и уже не страшно:
Вошёл в свой высший Час, его познал.

3.

Среди богатств в картине Бытия
Отметил безошибочно себя:
Превыше остальных —
по совести, по праву.
Из всех, изо всего себя избрал я.

4.

Изучаю Океан день за днём,
Восхищению предела нет:
Бездна звёздная со всех сторон,
Возраст Бездны — миллиарды лет!

Январь 2020

***

В тебе самом есть тишина, есть святилище,
куда ты в любое время можешь удалиться,
чтобы побыть самим собой.
— Герман Гессе —

Ищу я берег, где могу уединиться,
Моим мечтам как будто бы не сбыться —
Вот мыслью осмотрел вокруг себя:
В чужом, во внешнем не уверен я.

Есть настоящее, а есть и суррогат,
Что вне — чужое, пользы нету в том,
Но лишь своим по-настоящему богат.
Всё нужное обрёл в себе самом.

Так, Друга отыскал и разум Бытия,
Стать Богом смог, направив взор в себя.
Осталось обрести уединенье,
Теперь я верно знаю направленье.

Февраль 2020

***

Верный путь

Для беглеца
Мне сад пошли:
Без ни-лица,
Без ни-души!
— Марина Цветаева —

Наставнику.

Куда не посмотрю —
раздор,

разлад,
вражда,
несовместимость,

борьба
друг с другом,
злобный спор,

несдержанность
и нетерпимость.

Что делать мне
в долине сей?
Есть место лучше —
Край Иной.
Из в всех
предложенных путей —
одно,
присмотренное мной.

Так и живём —
от всех поодаль,
прекрасен
тихий наш затвор.
И от заката
до восхода
ведём
неслышный разговор…

И нет раздора
нет разлада,
и нет
несдержанной
вражды,
и крики
и проклятья Ада —
нам не страшны.

Февраль 2020

***

Желанный край — в себе

Свернись в себя самого.
— Марк Аврелий —

Наставнику.

Наше главное —
путь друг к другу.
Всё свершилось.
И я с Тобой.
Мы решили задачу,
дай руку
и направимся
в Край Иной.

Как спасение —
берег безлюдный,
Чтобы внешнего
больше не знать,
Настоящий
и неприступный —
Должен я
в себе отыскать.

Внешний мир
обозначен борьбою
и раскрыты
законы его…
Я — в себе,
за надёжной стеною,
Ото всех,
от всего — далеко.

Март 2020

***
Последнее желание

Наставнику

Безбрежная жизнь —
отмеренный день,
И до, и потом — ничего,
И солнце склонится,
и смертная тень
Коснётся лица моего.

Я знаю про то, что всё — суета,
Я ведаю — время пройдёт,
Как будто бы осень наступит,
листва
послушно с ветвей опадёт.

Я знаю про то, что всё — суета,
Бессмысленно всё и я,
Но путь озаряет звездою Мечта —
Прожить этот День для Тебя.

Март 2020

***

Истинное счастье по природе своей любит уединение;
оно — враг шума и роскоши
и рождается главным образом из любви к самому себе.

— Джозеф Аддисон-

Насытился природою людской:
небесных птиц,
зверей лесных и трав…
где царствует Закон, он основной,
один на всех:
В КОМ СИЛА — ТОТ И ПРАВ!

Насытился природой
до предела,
где всё — расчёт,
где выгода — во всём,
и вот уединился
в храме тела:
просторно так
и безмятежно в нём!

Всё не моё вокруг, везде чужой,
Но что мне внешний мир, пока дышу?
Страна моей Свободы — Край Иной,
Где каждым часом жизни дорожу.

Март 2020

***

Тишина

Полного счастья нет с тревогой;
полное счастье покойно,
как море во время летней тишины.

— Александр Герцен —

В пол-оборота глаз:
темно, безлюдно.
Молчанье улиц
сердце восхищает —
Заветный мир,
в котором так уютно!
Желанное
как будто предвещает.

Оставил внешнее:
бетонно мёртвое,
До отвращения
чужое мне! —
Из сердца вынутое,
в сердце — стёртое;
Нашёл пристанище
в другой стране:
Тот край иной,
он заключён во мне —
Моё пустынное
по праву Бытие!

Март 2020

***

Ад — это другие
— Жан-Поль Сартр —

Внешний мир —
это хищный зверь,
Лицемерие,
ненависть в нём,
Он способен
разрушить дверь,
Разорить,
уничтожить дом.

Внешний мир —
скрежет зубов,
Скрип когтей,
это вой и лай —
Берегись
стаи волков,
Обмануть им себя
не дай.

Не впускай
никого к себе
И надёжность
замков проверь,
Но, а если
выйдешь во вне —
Будь внимательным:
внешнее — зверь!

Март 2020

***

Окно раскрою:
сумерки, туман,
И запах сырости,
и лёгкая прохлада,
Клубится небо —
серый океан!
В груди безмолвная,
безбрежная отрада.

Пустынный мир!
Темнеет небосвод.
Безветрие.
Часов не слышен ход.
И в комнатах,
куда пробрался мрак,
Столь упоительно
и безмятежно так!

Январь 2020

***

Я всё мечтал о сказочной стране,
о дальней безмятежной стороне,
где встречу Лучшего,
и обретём покой
в обители безлюдной и простой.

Искал сей край, и не было отрады —
и сердцу, и уму,
высматривал и в снах,
и в безднах взгляда,
пока мне не открылось, что живу
в свершившихся
мечтах — под сенью Сада
с Тобою наяву.

Ноябрь 2019

***

Случайный взгляд

Случайный взгляд напротив не тревожит,
Не восхищает встречный на пути,
И никакое чудо не поможет
Себя в другом — как ранее — найти.

Порою внешнее как будто окликает,
Но возродить былое не дано,
Так из гербария цветы напоминают
О летних днях, угаснувших давно.

В них бледность красок, мёртвое молчанье,
И к жизни прошлой воскресить нельзя!
Смотрю без умысла, уже не замечаю
Величия прежнего. Взор отвожу в себя.

Февраль 2019

***

Январь в окно бросает вьюжный снег.
На ветках ясеня крылаток гроздья.
И ветер в них шумит! Не спится мне.
Всё о Тебе я думаю сегодня.

О наших летних встречах у воды,
Где берега заключены в ограды.
Аллеи парка,
Ранние цветы,
В воротах старых каменная арка.

Там проводили долгие часы,
Вели беседы тайно ото всех.
До сумерек. Жемчужина луны
От горизонта поднималась вверх.

В метельный вечер так отрадно
О днях прошедших вспоминать.
Весна вернётся, мы обратно
В душистый парк придём мечтать…

Январь 2019