Книга

Андрей Биргер
Сегодня я специально встал пораньше, чтобы сделать себе кофе. Когда ты не очень выспавшийся - кофе всегда вкуснее. Я запомнил это хорошо. Так я надеялся справиться с бессонными ночами - чтобы утро всегда было вкусным и более ароматным.

День был солнечным и предвещал что-то хорошее, но я оставил это солнце остальным. Зажарил себе черного хлеба на сливочном масле. Однажды мне сказали что хлеб становится очень вкусным, если жарить его на самом сливочном масле, а не только класть его сверху. Теперь я делал так всегда! В скором времени запах заполнил кухню, но он был не настолько глубоким - как запах от растительного масла. Пару минут и всё готово...

Всё готово! Пора приступать за работу.

Мне нужно было написать рассказ. Я хотел для начала отредактировать свой старый рассказ про зайца, а потом возможно написать что-то ещё. Сажусь на диван и включаю фоном телевизор. Кофе на стеклянном столике, с кухни ещё доносится аромат хлеба. Окно там слегка приоткрыто. Так как я жарил не на растительном масле, свежесть туда придёт быстрее. Спина немного болит после готовки и мытья посуды, но это пустяки. Это быстро пройдёт.

Я сидел с тетрадью и ручкой, желая две вещи - чтобы передо мной работал только один экран с приглушённым звуком и не желая забывать прописную речь. Это было гораздо романтичнее, так я надеялся сделать свои рассказы ярче.

Мне попался телеканал о животных - где семья больших панд играла с детёнышами. Голос диктора был очень знаком:
"...Большие панды, обитают в горных регионах, центрального Китая: Сычуань и Тибет. Со второй половины, XX века, панда стала чем-то, вроде национальной эмблемы Китая..."
Я расставил запятые чтобы подчеркнуть паузы диктора. Усмехнулся и произнёс:
- Они что, этот материал из Википедии взяли?
И тотчас в моей комнате раздался голос:
- Точно оттуда. Чертова Википедия!

Я оглянулся. На моём диване появилась Панда. Она сидела и пристально смотрела на меня. Я уронил шариковую ручку! Хорошо что кофе было на столике - чашка точно полетала на диван. Я бы с ума сошёл это всё отмывать потом!. Наверняка это были галлюцинации, потому как Панда даже не отдавала никакими запахами.

Да, видимо, стоит пить меньше кофе. И вернуть себе нормальный режим сна. Проклятая безработица перевернула жизнь с ног на голову.

- Ты! Панда! Что ты здесь делаешь?
А она пожала плечами:
- Я пришла проведать тебя! - она улыбалась. - Чем ты тут занимаешься?
Я посмотрел в свою тетрадь.
- Я пытаюсь переписать свой старый рассказ, - монотонно объяснялся я., перестав вдруг удивляться - Рассказ называется "Идол". Это про зайца, который встречал в лесу людей, он хотел быть на них похожим. Он копировал их движения, рассказывал своим лесным собратьям о них. А в конце он стал самим собой. Когда очередной лесной брат спросил: "Кто сегодня ты? Кто твой идол?" Он ответил: "Никто. Я сам себе идол".

Я замолчал. Панда меня не перебивала.
- А почему заяц? - спросила наконец Панда.
- Ну не панда же? - поднял брови я. - Извини, ты слишком большая для этого рассказа. Это маленький рассказ!
- Но твоя история и так затянулась! - рассмеялась Панда. - И что? У тебя получается писать?
- Не очень, - признался я. - Чего-то не хватает. Может... я забыл кем я вдохновлялся?
- Тогда выключи телевизор, - сказала Панда. - Ты не помнишь ни одного фильма, который вдохновил тебя на хорошие поступки.

Я покорно последовал её совету.

Мы сидели и молчали. Солнце билось в гостиную, сквозь пёстрые занавески. В кухню входил воздух и уносил последние запахи хлеба. Кофе ещё дымился на столике напротив.
- Ты просто вспомни, что тебя вдохновляет? - предложила Панда.
- Но почему ты об этом спрашиваешь? Что ты вообще забыла в этом паршивом городе?
- Город как город, - пожала плечами Панда. - Мне просто скучно! Может, я сделаю что-то хорошее? Решила я.

Я уронил голову вглубь дивана. Диван издал ожидаемый "пуф".

- Зачем ты тратишь на это время? - спросил я, - У тебя его много?
- Именно. Я же Панда. Куда мне спешить? Я же не торчу на всяких работах, куда тратиться всё ваше время.
- Ну ладно, - я всё рано взял кофе и отпил. - В детстве я любил читать Жюля Верна и про мушкетёров, - вздохнул. - Часто в своих произведениях я вставлял цитаты героев этих книг. Атоса я любил больше всего в мушкетёрах! Его герой вдохновил меня стать благородным. Герои Жюля Верна вдохновили на доброту и силу. Они есть у него везде, и в "Пятнадцатилетнем капитане", и в "Таинственном острове", "20 тысяч лье под водой".

Панда встала.

- Ну ладно, я пойду прогуляюсь.
- Что, я слишком скучный? - я вскинул в досаде руки. - Поосторожнее там. По всем улицам полиция шастает.
- Ну я уж с ними как-нибудь договорюсь, - и Панда пошла к выходу медленно, мой пол скрипел.
- Включи снова телевизор, на музыкальном канале, - крикнула она с прихожей. - Я оставила тебе сюрприз.

Я слышал, как она открывает и закрывает дверь.

Я поморщился. Что прямо вот так? Появилось просто из ниоткуда, а уходила медленно, на виду? Любят же эффектные выходы и входы, наши волшебные друзья.

Тетрадь лежала у меня на коленях, ручка посредине. Я включаю телевизор на музыкальном канале, где начинается клип группы "Korn" на песню "Freak on a leash". Я просто ахнул! Те самые яркие краски мультфильма, которые пленили меня полностью в моём детстве. Эта пуля и взрывной припев, я смотрел на героев своего детства с тем же обожанием, что было в конце 90х. Как они двигались, это было что-то.

...И эти герои вдохновили меня на движения!

И стать музыкантом.

Мои персональные "Beatles".

Вроде бы и не герои. Вроде и не сделали ничего такого...

Позже меня ещё многие музыканты вдохновляли. Этой тетради даже не хватит, чтобы их перечислить. А могло хватить! Но я же какого-то черта взял тетрадь на 12 листов.

Я посмотрел в эту тетрадь и подумал:
- Наверное, мне не стоит быть писателем? Да? Я всё равно останусь в этом доме.

Но рассказать о странном появлении Панды уж очень хотелось. Мне никто не поверит, конечно же!

Но это просто книга.